Некоммерческий центр «ЖКХ Контроль» на основе запросов граждан составил рейтинг связанных с жилищно-коммунальным хозяйством проблем, которые беспокоят жителей Российской Федерации в 2016 году.

10. Иные

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаСюда входит множество самых разнообразных запросов, не попавших в другие категории – такие как вопросы управления общим имуществом дома, вопросы найма, коррупционные преступления и прочее.

9. Аварийное и ветхое жилье

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаВ эту категорию попали не только жалобы, связанные с вопросами признания домов аварийными, но и сроки расселения таких домов, а также вопросы, связанные с качеством предоставляемого взамен нового жилья. Эта проблема для жителей России во втором квартале, видимо, стала менее актуальна. Раньше она была на восьмой строчке в топ-10 насущных проблем ЖКХ.

8. Бездействие органов власти

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаВ эту категорию входят жалобы на органы управления, которые не действуют или работают не так, как считают правильным граждане. Во втором квартале проблема повысила свою значимость, и с девятой строчки переместилась на восьмую.

7. Приборы учета

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаПроблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми счетчиками, а также вопросы их приобретения, установки и эксплуатации занимают в умах сограждан не самое почетное место (3%). По сравнению с I кварталом 2016 года позиция в списке проблем ЖКХ не изменилась.

6. Придомовое благоустройство

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаСостояние подъездов, количество и качество зелени вокруг дома, а также вывоз мусора – эти вопросы беспокоят 4.5% граждан, обратившихся в центр.

5. Качество коммунальных услуг

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаПо сравнению с предыдущим кварталом проблема переместилась со 2 места на 5. Вероятно, это связано с тем, что большинство претензий по поводу качества обслуживания относится к отопительному сезону. Закончился сезон – сократилось количество жалоб. На это жаловались 7% от написавших в центр.

4. Неудовлетворительное состояние МКД

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаПо сравнению с первым кварталом рейтинг степени озабоченности состоянием МКД (повседневные расходы на ремонт и содержание домов) остался на том же уровне.

3. Капитальный ремонт

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаТретье место посвящено проблеме капитального ремонта – происходит ли он вообще, а если происходит, то как, когда и сколько это будет стоить квартиросъемщику. Проблемным этот вопрос признали 12.3% от обратившихся в центр. Также претензии возникают в связи с традиционной болезнью управляющих органов в России – плохим качеством информирования жителей о предоставляемых услугах. В сравнении с первым кварталом проблема стала восприниматься как более значимая, и с пятого места переместилась на третье. Возможно, это связано с тем, что в РФ начало действий по ремонту традиционно привязывают к теплому времени года.

2. Управление МКД

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаПо сравнению с I кварталом 2016 года важность этой проблемы в умах сограждан выросла на позицию – с третьего места проблемы, связанные с управлением МКД, переместились на второе. Этот раздел включает вопросы, связанные с управляющими компаниями (ТСЖ, ЖСК и проч.), с законностью их деятельности и эффективностью и качеством работы. Обеспокоенность в связи с этим вопросом выказывают 18.4% от написавших в центр.

1. Повышение платы за ЖКУ

Все рейтинги : Самые острые проблемы ЖКХ в России, рейтинг 2016 годаИз-за сложной экономической ситуации в стране эта проблема стабильно удерживает первенство в списке важнейших проблем жилищно-коммунального хозяйства России. Сюда входит как и тарификация, так и перерасчеты, и претензии по поводу требований платы за общедомовые нужды, и жалобы на непрозрачность и малопонятность платежных документов. Претензии по этому поводу предъявила почти четверть обратившихся в центр «ЖКХ Контроль».