Рамные внедорожники всегда высоко ценились в России, то ли за внушительный внешний вид, то ли за возможность в любой момент съехать с дороги и начать покорять целину. И даже большой транспортный налог, и повышенный аппетит не стали помехой их популярности.
Эксперты издания «Новые автомобили» составили список из 5 лучших моделей рамных внедорожников, которые можно купить на вторичном рынке менее чем за 1 миллион рублей.
5. Mitsubishi Pajero, четвертое поколение
Открывает список недорогих подержанных рамных внедорожников автомобиль-легенда, хорошо известный на российских просторах. Причина его успеха, как считают эксперты – это суперпроходимость модели, обеспеченная интегрированной рамой, трансмиссией с блокируемым несимметричным центральным дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала (опционально).
Редкие глубины и высоты не подвластны «дикой кошке» (Mitsubishi Pajero назван в честь небольшого представителя семейства кошачьих, обитающего в Аргентине). Как говорят водители, эта машина способна без проблем пересекать водные пространства, если их глубина примерно по пояс взрослому человеку, взбираться на горки под углом в 35° и при всем при этом еще и тащить на себе прицеп весом до 3 т.
И хотя повышенная проходимость слабо ассоциируется с комфортом, однако в Mitsubishi Pajero не побоимся этого слова, уютно. У него огромные передние кресла, титанические даже по меркам внедорожников просторы заднего ряда, двухзонный климат-контроль и шикарный багажник, куда разве что только слон не влезет. При всем этом авто весьма шустрое, благодаря трехлитровому мотору, который позволяет быстро перестраиваться в потоке машин, тормозить и стартовать, хотя сильно шумит при этом.
Есть у подержанных моделей Pajero и недостатки, в их числе:
- повышенное потребление топлива,
- неэкологичность
- и отсутствие встроенной ниши для смартфона.
Мало-помалу число проданных машин достигло угрожающе низкого количества, и руководство компании решило снять модель с продажи. В России последние 500 автомобилей поступили в продажу в январе 2020 года. Последняя партия получила название Final Edition. Автомобили оснастили бензиновым мотором объемом 3.0 литра мощностью 174 л. с., пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом Super Select 4WD.
4. Nissan Patrol Y61
Nissan Patrol пятого поколения (а именно к нему принадлежат автомобили с аббревиатурой Y61) выпускался с 1997 по 2010 годы.
Большинство автомобилей, попавших на российский рынок, имеют под капотом двигатель ZD30DDTI объемом в 3.0 литра. Он отличается долговечностью и способен выдержать около 200 тыс. км без капитального ремонта. Разве что за турбокомпрессором придется присматривать примерно через 150 тыс. км пробега. А если вам повезло и удалось найти «Патруль» с двигателем TD42 объемом 4,2 литра – считайте, что в лотерею выиграли. Он может спокойно пережить 500 тыс. км пробега и продолжать работать, причем зачастую даже с родным турбокомпрессором.
Однако кое в чем «Ниссан» подкачал. То ли по причине промаха инженеров компании, то ли из-за стремления сократить расходы, но корпус модели ржавел быстрее, чем у конкурентов. Компании пришлось отказаться даже от фирменной «ниссановской» гарантии от коррозии, сократив ее срок вдвое. Чтобы машина не пополнила список самых быстро ржавеющих подержанных авто, придется постоянно проверять состояние крыльев, порогов, днища кузова и даже петель капота.
3. Chevrolet Tahoe третьего поколения
Выпускался этот красавец с 2005 по 2014 годы, причем для России его собирали на калининградском автозаводе. Оснащался он бензиновым мотором-«восьмеркой» объемом 5,3 л и мощностью в 324 «лошади».
Внешний вид Chevrolet Tahoe впечатляет – у него огромные габаритные размеры (5131 мм длина, 2007 мм ширина и 1953 мм высота). Такая машина явно не предназначена для города, а скорее для бескрайних американо-российских просторов. При этом гигант вовсе не медлителен, и способен разогнаться до 100 км/ч всего за 9 секунд, а по трассе развить максимальную скорость в 192 км/ч.
И даже большой транспортный налог, и феноменальная «прожорливость» (авто потребляет в среднем 13,5 л на 100 км) не пугают поклонников бренда. Как они говорят, когда огромная машина при разгоне словно приседает на задние колеса, а потом с ревом бросается вперед, – ощущения незабываемые.
2. Toyota Land Cruiser Prado 120
На втором месте в рейтинге самых популярных рамных внедорожников стоимостью до 1 миллиона рублей находится детище японского автопрома. Народную любовь автомобиль, выпускавшийся в 2002-2009 годах, завоевал благодаря внушительному и крепкому рамному кузову, а также высокому качеству и долговечности ходовой части.
Ресурс его силового агрегата и трансмиссии составляет более 500 тыс. км без капитального ремонта (при шестицилиндровом моторе объемом 4.0 литра серии 1GR-FE, который, правда, ставился только на автомобили с длинной базой).
И хотя в двигателе нет гидрокомпенсаторов, однако, судя по отзывам водителей, регулировка теплового зазора может потребоваться разве что после 200-250 тыс. км пробега. А цепной привод (еще одно слабое место такого типа двигателей) выдержит до 300 тыс. км.
Land Cruiser Prado 120 отлично чувствует себя как на трассе, так и на бездорожье. Проходимость ему дает полный привод и несимметричный дифференциал с возможностью жесткой блокировки, а управляемость – независимая подвеска передних колес и рулевой рейки. При этом Toyota не жертвует комфортом водителей и пассажиров – даже в минимальной комплектации (Luna) салон просторен и солиден.
1. Toyota Land Cruiser 100
Вас впечатлила цифра в 500 тыс. км второго места рейтинга? Тогда взгляните на Toyota Land Cruiser 100 с восьмицилиндровым мотором серии 2UZ-FE объемом 4,7 литра способен пробежать миллион километров. Миллион километров без капитального ремонта – это ли не мечта автовладельца?
И даже несмотря на то, что все представленные на рынке машины этой модели отличаются солидным возрастом (она выпускалась с 1998 по 2007 г.), Toyota Land Cruiser 100 до сих по считается престижным и статусным автомобилем. И на то есть 5 веских причин.
- Секрет успеха прост: японские конструкторы и инженеры создали оптимальный по соотношению цена/характеристики/качество внедорожник. «Тойотовцы» практически первыми привнесли в суровый внедорожный ряд дух вызывающего комфорта и даже некоторой утонченности – прекрасный, простой и одновременно стильный и солидный дизайн, шикарный просторный салон без признаков дешевого скрипучего пластика, отличную эргономику.
- Даже высокие люди на заднем ряду не испытывают мучительную боль, упираясь коленями в сиденье предыдущего ряда. А передние сиденья больше похожи на два персональных трона, откуда можно величественно обозревать неоглядные дали.
- В багажник Land Cruiser 100 может поместиться груз общим весом 700-800 кг. Правда, такая роскошная вместимость оборачивается внушительными габаритами автомобиля, так что маневрировать в городском потоке или искать место на парковке будет сложно.
- Ходовая часть машины позволяет спокойно брать 100 км/ч как по трассе, так и по грунтовой дороге. Но стоит учесть, что Toyota Land Cruiser 100 по нынешним меркам медлителен, его максимальная заявленная скорость – 170-180 км/ч. Что касается проходимости, то для настоящих дебрей автомобиль все-таки слишком большой и тяжелый. Однако отличная подвеска, дорожный просвет в 240 мм, полный привод и блокировка дифференциалов позволят спокойно въехать в густой лес вдали от цивилизации и без проблем выехать обратно.
- Но самая главная причина, по которой Toyota Land Cruiser 100, несмотря на преклонный возраст, падает в цене так медленно – это фантастическая надежность. Практически все элементы автомобиля, начиная от рамы и заканчивая силовыми, обладают гигантским по нынешним меркам ресурсом. Это своего рода Nokia 3310 в мире автомобилей.
Однако даже у этого чуда автомобилестроения есть слабое место. «Родные» тормоза редко доживают до перепродажного рынка. Обычно владельцы меняют и диски, и колодки (первые на вентилируемые, вторые на керамические), что повышает как эффективность торможения, так и долговечность самих тормозов.