Крики ужаса, хруст костей, мольбы о пощаде – все это становится еще страшнее, когда зритель не знает, что за монстр гонится за героем хоррора. Ведь воображение может нарисовать картину куда более страшную, чем все усилия гримеров, костюмеров или специалистов по спецэффектам.
Вот топ-10 фильмов ужасов, в которых вы никогда не увидите главного злодея. Осторожно, будут спойлеры!
10. Оно (2014)
КиноПоиск: 6,2 из 10
IMDb: 6,8 из 10
Этому малобюджетному хоррору удалось создать максимально пугающего злодея без клыков, когтей или хоккейной маски.
Фильм, в котором девушку Джей преследует кровожадное сверхъестественное существо, известное только как Сущность, маскирует своего злодея под любое количество анонимных прохожих.
«Оно» усовершенствовало идею Жан-Поля Сартра о том, что ад — это другие люди, поскольку сверхъестественная сущность из фильма передается от человека к человеку, причем в буквальном смысле слова половым путем.
9. Паранормальное (2017)
КиноПоиск: 6,3 из 10
IMDb: 6,5 из 10
Два брата - Джастин и Аарон - бывшие члены секты - возвращаются в лагерь культа в лесу, где таинственная сила создает временные петли и удерживает сектантов в ловушке.
Хотя реальность существования Сущности проявляется во множестве действий, от игры в перетягивание каната до массового убийства, это богоподобное существо никогда не проявляется как нечто осязаемое.
И Сущность в буквальном смысле плавает над своими жертвами — режиссеры использовали беспилотники, чтобы делать ранее невозможные кадры.
8. Окулус (2013)
КиноПоиск: 6,4 из 10
IMDb: 6,5 из 10
Фильм Майка Флэнагана сосредоточен на таинственном зеркале под названием «Стекло Лассера», которое, как подозревает главная героиня, как-то связано со смертью ее родителей.
Однако, в то время как злые духи из прошлого спешат из отражений на поверхность, зрителям никак не дают увидеть изначальную темную силу, которая наделяет зеркало сверхъестественными возможностями. Несмотря на весь связанный с ним ужас, зеркало - это просто стекло и тени в нем.
7. Реинкарнация (2018)
КиноПоиск: 6,4 из 10
IMDb: 7,3 из 10
В вещах своей покойной матери Энни находит книгу, в которой упоминается демон Пеймон, «король Ада», который может вселиться в мужское тело при определенных условиях. У Энни есть сын-подросток, который страдает от галлюцинаций и был невольным виновником убийства собственной сестры.
И хотя «Реинкорнации» удалось создать атмосферу страха и неизбежности того, что должно произойти с семьей Энни, сам Пеймон остается за кадром, его истинный облик остается загадкой.
6. Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (1999)
КиноПоиск: 6,6 из 10
IMDb: 6,5 из 10
Это малобюджетное кино популяризировало поджанр фильмов ужасов а-ля документальные съемки. Режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес отправили своих актеров (Хезер Донахью, Джошуа Леонарда и Майкла С. Уильямса) в поход в лес с ручными кинокамерами, позволив им импровизировать по ходу сценария.
Все 8 дней съемок Мирик и Санчес создавали атмосферу хаоса и тревоги вокруг троицы, давая актерам все меньше еды и вызывая у них искренние реакции голода и испуга. Однако в «Курсовой с того света» заметно отсутствие так называемой ведьмы из Блэр (кстати, актеры считали, что легенда о ней существует в действительности). Фильм процветает на тенях, пугающих звуках и страхах от первого лица.
5. Паранормальное явление (2007)
КиноПоиск: 6,6 из 10
IMDb: 6,3 из 10
Один из самых известных примеров невидимого злодея в фильме ужасов – это «Паранормальное явление» режиссера Орена Пели. Этот хоррор показывает серию все более жестоких беспорядков, вызванных присутствием зла в обычном загородном доме. Чтобы понять, что происходит, молодая семейная пара устанавливает камеры в доме.
Знаменитые ночные сцены, снятые в спальне фильма, не только возглавили маркетинговую кампанию, но и отличают «Паранормальное явление» от аналогичных фильмов тем, что на камеру демонстрируется элемент невозможного. Хотя существо, известное как Демон, не показывается, оно вытаскивает тела из постели, оставляет по полу следы и кусается.
4. Птичий короб (2018)
КиноПоиск: 6,8 из 10
IMDb: 6,6 из 10
Этот популярный ужастик изображает общество, раздираемое невидимыми монстрами, один лишь вид которых доводит людей до безумия и самоубийства. В центре этого оказывается беременная художница Мэлори (Сандра Буллок), закоренелая одиночка, вынужденная работать с другими, чтобы сохранить жизнь себе и своим детям.
Большинство персонажей фильма ограждают себя от существ с помощью повязок на глаза, занавесок и затемненных окон, и для зрителей не делают исключения. Им не раскрывает ничего о монстрах — они проявляются в голосах мертвых и силе ветра, но остаются совершенно невидимыми.
Режиссер Сюзанна Бир изначально сняла сцену, в которой одно из существ раскрывает себя. Но эффект этой сцены был сочтен комичным и контрпродуктивным по отношению к напряженности фильма, и удален из финальной версии. И это правильное решение, потому что наше воображение гораздо страшнее, чем то, что Буллок назвала «зеленым человечком с детским лицом».
3. Куб (1997)
КиноПоиск: 7,2 из 10
IMDb: 7,2 из 10
Концепция смертельно-опасной игры уже не нова в кинематографе, и помогла некоторым франшизам, таким как «Пила» и «Игра в кальмара» вознестись на вершину популярности. А до них был «Куб».
Группа незнакомцев просыпается в гигантской тюрьме, состоящей из взаимосвязанных кубических камер, и вынуждена работать вместе, чтобы найти выход. Навигация по клеткам требует мастерства каждого участника игры. Однако кровавое путешествие сумеет завершить лишь один из них.
Ловушки ужасны, а объект контролируется какой-то невидимой сущностью, а все, что мы знаем о владельцах Куба, это то, что они представляют собой подпольную организацию с неограниченными ресурсами. Эта анонимность была не недостатком фильма, а важной для сюжета, поскольку создавала ощущение дома со злыми привидениями.
2. Пункт назначения (2000)
КиноПоиск: 7,5 из 10
IMDb: 6,7 из 10
Едва избежав огненной гибели на борту самолета, Алекс (Девон Сава) и еще шесть человек, сошедшие вместе с ним, становятся жертвами серии странных несчастных случаев.
Фильм играет с понятием «судьба» и предопределенным количеством времени, отведенным каждому человеку. В результате Алекс и другие герои сталкиваются как с концепцией, так и с мифологическим олицетворением смерти. Как зрители, мы видим, как рука смерти управляет рядом невероятных происшествий, но плащ, череп и коса Жнеца никогда не появляются.
1. Дуэль (1972)
КиноПоиск: 7,6 из 10
IMDb: 7,6 из 10
https://youtu.be/l0H2KhmpkgQ
Список возглавляет фильм, в котором главный злодей видим и в то же время невидим. Это огромный грузовик, который несется за легковушкой главного героя Дэвида Манна, словно хищник за жертвой. От него не скрыться, а водителю, лицо которого ни разу не показывают, нравится играть с Дэвидом в психологическую игру, расшатывая его нервы.
Сценарист Ричард Мэтисон, по рассказу которого и была снята «Дуэль», сообщил, что похожее происшествие с автопреследованием случилось с ним самим. И Стивен Спилберг, выступивший режиссером «Дуэли», также говорил, что пережил нечто подобное в юности.