Автомобильный блогер Дияс Валихан из Казахстана, канал которого набрал уже свыше 30 миллионов просмотров, обнародовал свой рейтинг самых проходимых кроссоверов по бездорожью.
Какие марки кроссоверов участвовали в испытаниях, и как их тестировали
В испытании участвовали следующие автомобили:
- Mazda CX-5 с 2.5-литровым движком и шинами Toyo Proxes,
- Changan CS75 FL с движком 1.8 литра и покрышками Dunlop Grandtrek,
- Mitsubishi Outlander с мотором 2.4 литра и шинами Yokohama Geolandar,
- Subaru Forester с двигателем 2.5 и шинами Michelin Primacy 4,
- Volkswagen Tiguan с бензиновым турбодвигателем 1.4 и резиной Yokohama BlueEarth-A,
- Kia Sportage с бензиновым мотором 2.4 и резиной Hankook Ventus Prime 2,
- Nissan X-Trail с мотором 2.5 и шинами Pirelli Scorpion,
- Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 литра и покрышками Hankook Ventus S1 Evo,
- Toyota RAV4 с мотором 2.5 литра и Bridgestone Alenza 001.
Всем участникам теста пришлось преодолевать затяжной подъем, кроме того, блогер решил проверить, как каждый из кроссоверов справляется с диагональным вывешиванием (когда по одному из колес каждой из осей машины находится в воздухе). С помощью диагонального вывешивания можно увидеть, насколько хорошо автомобиль преодолевает проблему нехватки сцепления с поверхностью.
Перед проведением теста Диас Валихан предупредил, что тест этот нельзя назвать объективным. У автомобилей разная резина, разные водители, а состояние подъема становилось хуже с каждым проездом.
Чур, я еду первый! Как определялась очередность участников заезда и что с ними происходило
Первыми на подъем отправились автомобили с наименьшим крутящим моментом, так как последующим «испытуемым» пришлось хуже, чем первопроходцам, учитывая ухудшающиеся условия заезда.
- Самым первым начал китаец Changan CS75 FL. Он посредственно показал себя при диагональном вывешивании, однако все же сумел справиться с препятствиями и въехать на подъем.
- Вторым отправился на покорение каменистого подъема новенький, 2020 года выпуска Mitsubishi Outlander. Ему удалось миновать первое препятствие, которое не осилил китайский кроссовер, однако затем автомобиль забуксовал и сумел миновать второе препятствие лишь откатившись назад, чтобы набрать скорость.
- Третьим поехал Nissan X-Trail, двигался он бодро до второго препятствия, и миновал его, включив ESP и взяв небольшой разгон.
- Четвертым доверили взять высоту Kia Sportage. Сделав небольшую паузу на первом препятствии автомобиль уверенно поехал дальше. Но второе препятствие не покорилось корейцу с первого раза, он забуксовал разгруженными колесами. Однако слегка откатившись назад, он заехал на ступеньку передними колесами и смог доехать до вершины.
- Пятым был Subaru Forester. Как и Kia, этот автомобиль уверенно миновал первое препятствие. Спустившись ниже и отключив антипробуксовочную систему Forester сумел забраться на подъем.
- Шестым участником теста стал японский кроссовер Toyota RAV4. Он справился с первым препятствием без активации дополнительных режимов, а второе преодолел с небольшим разгоном и в режиме «Камни и грязь».
- Седьмым на тест самых «бездорожных» кроссоверов отправился Volkswagen Tiguan 2020 года выпуска, с 1.4-литровым бензиновым мотором. Он застрял после первого участка, но сумел доехать до второго препятствия. Оно далось машине после отключения режима ASR, в режиме «бездорожье».
- Восьмой уже изрядно «ушатанный» предыдущими участниками подъем преодолевала Mazda CX-5. Ей доставил трудности первый участок, однако она довольно быстро сумела его преодолеть. А вот перед вторым участком машина застряла в ямах, которые оставили предыдущие кроссоверы. Ни в спортивном режиме, ни в режиме Drive преодолеть второе препятствие не удалось. Пришлось объехать.
- Последний участник – двухлитровый Volkswagen Tiguan – легко взял первое препятствие. На второе он сумел заехать внатяг. Он повторил заезд в режиме «Бездорожье» и с отключенным ESP, без труда взобравшись на вершину.
Лидеры и аутсайдеры рейтинга самых проходимых на бездорожье кроссоверов 2020 года
По результатам тестов первое место занял автомобиль Toyota RAV4, второе место поделили Kia Sportage и Nissan X-Trail, а замыкает тройку лидеров Volkswagen Tiguan с движком 2.0 литра.
Хуже всех оказался кроссовер Mazda CX-5, который так и не смог покорить вторую, самую сложную ступеньку подъема.
Остальные участники являются добротными середнячками, их блогер разместил на четвертой строчке рейтинга.