РейтингиАвтомобилиРейтинг зимних шипованных шин 2023-2024 года

Рейтинг зимних шипованных шин 2023-2024 года

С 1 сентября 2023 года вступает в силу постановление правительства РФ, которое расширило перечень условий, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Теперь в список вошла езда на зимних шинах летом и отсутствие зимних шин в период с декабря по февраль.

А чтобы вы успели выбрать лучшие зимние шины до наступления холодов и гололедицы, я изучил тесты от «Авторевю» и «За Рулем», и представляю вам десятку лучших моделей, оптимально сбалансированных по соотношению стоимость/характеристики.

Отдельные рейтинги для ценителей нешипованных шин, владельцев кроссоверов и недорогих китайских зимних шин.

Какую зимнюю резину лучше выбрать в 2023-2024 гг

10. Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V-522

  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Диаметр: R13-18
  • Индекс нагрузки: 82-103
  • Ширина профиля: 175-255
  • Высота профиля: 40-70

Рейтинг шипованных зимних шин по цене и качеству открывает недорогая бескамерная модель, сочетающая в себе фрикционные блоки в средней части с дополнительными рядами шипов по краям протектора. Количество шипов - 92 штуки, это немного, но для городских условий хватит. Корд смешанный - металлокорд и текстильный.

Интересна форма шипов – они закругленные, благодаря чему изнашиваются медленнее, чем заостренные.

Производятся шины Viatti в России, на Нижнекамском шинном заводе, как утверждается – на немецком оборудовании и по итальянскому дизайну.

То, что Brina Nordico V-522 получилась удачной, подтверждают многочисленные отзывы российских пользователей. Только на Яндекс.Маркете их свыше 950, и большинство – положительные. Эксперты «За Рулем» отмечают, что шины Viatti Brina отличаются неплохими сцепными свойствами на льду и снегу, но низким комфортом и плохой курсовой устойчивостью на асфальте.

Плюсы и минусы
тихие, почти как обычные липучки
мягкие
хорошо держат дорогу по свежевыпавшему снегу
отлично идут по обледенелой дороге
бюджетная цена
мало шипов
посредственное сцепление и курсовая устойчивость на асфальте

9. Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R14-22
  • Индекс нагрузки: 80-117
  • Ширина профиля: 175-315
  • Высота профиля: 35-70

Особенность данной модели - шипы с широким основанием, изготовленные по технологии Pirelli Dual Stud. Они имеют удлиненный двойной сердечник из карбида вольфрама, который повышает сопротивляемость нагрузкам и позволяет шипу глубже впиваться в обледенелую или заснеженную поверхность.

Протектор Ice Zero разделен на отдельные функциональные зоны для максимальной эффективности. В его центральной части находятся массивные блоки сложной многоугольной формы. Благодаря этому, они являются очень жесткими, обеспечивая курсовую устойчивость даже на самых сложных участках дороги.

Два ряда блоков в плечевых зонах расположены под прямым углом к направлению движения. Такая конструкция обеспечивает надежное и эффективное торможение при любых зимних условиях.

В новых шинах Pirelli Ice Zero на 20% больше ламелей с волнообразными стенками, это было сделано для плотного сцепления с поверхностью дорожного полотна, в том числе покрытого снегом.

Плюсы и минусы
уверенно гребут по рыхлому снегу и сугробам
хорошее сцепление на гладких обледенелых и заснеженных поверхностях
в меру жесткие
шумят на асфальте

8. Sailun Ice Blazer WST3

Sailun Ice Blazer WST3

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R13-20
  • Индекс нагрузки: 75-117
  • Ширина профиля: 155-315
  • Высота профиля: 35-80

Хорошая и не слишком дорогая зимняя резина с восьмирядной ошиповкой, которая обеспечивает улучшенные сцепные свойства на обледенелом покрытии. По отзывам автомобилистов, опробовавших Ice Blazer WST3, она отлично гребет по свежевыпавшему снегу и по снежной каше, предсказуема на льду, уверенно себя ведет при перестроении. Однако на мокром асфальте чувствуются боковые сносы при повороте.

Огромное количество пилообразных ламелей (производитель указывает, что их несколько тысяч) значительно сокращают тормозной путь, а также повышают эффективность работы протектора при резком старте с места и наборе скорости. Вы сможете мгновенно реагировать на любые ситуации на дороге. И по колее с такими покрышками сильно не ведет.

Плюсы и минусы
шипы хоть и без изысков, но их много и за сезон теряется мало
в меру жесткие боковины
шина хорошо балансируется
крупный протектор, не забивается снегом
шумит на асфальте на скорости от 80 км в час и выше

7. Nokian Tyres Nordman 7

Nokian Nordman 7

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R13-17
  • Индекс нагрузки: 75-102
  • Ширина профиля: 155-235
  • Высота профиля: 45-70

Первая, но не единственная шина от бренда Nokian в топ зимних шин для легковых автомобилей. Это добротный середнячок по всем параметрам - от тормозного пути на разных зимних поверхностях до поведения на снегу, гладкой обледенелой трассе и снежной каше.

В одном из тестов журнала «За Рулем» Nordman 7 оказалась на девятом месте в испытаниях на торможение на мокром асфальте и на седьмом месте при торможении на сухом асфальте.

Седьмые места в общем заезде шина получила за торможение и управляемость на льду и за торможение на снегу. Зато она отлично показывает себя при разгоне по льду и снегу (четвертая строчка в итоговом зачете) и одна из самых экономичных шин на российском рынке (второе место в ходе испытаний «За Рулем»). По параметру экономичности она уступает лишь Nokian Hakkapeliitta 9.

Отмечу еще, что шина отличается хорошим уровнем акустического комфорта - за это отвечают специальные пустоты под якорной частью шипа - технология «Воздушный коготь».

Плюсы и минусы
крепкие шипы, не спешат вылетать из шины
низкий уровень шума
хороши и для города и для загородных условий
хорошо балансируются
нет

6. Triangle Group IcelynX TI501

Triangle Group IcelynX TI501

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R14-20
  • Индекс нагрузки: 86-116
  • Ширина профиля: 175-275
  • Высота профиля: 40-65

Добротные китайские шины приятно удивляют автолюбителей предсказуемым поведением и на снегу, и на обледенелом покрытии, и на каше из снега и реагентов. Производитель снабдил TI501 большим количеством шипов - свыше 200 - и ламелей (их несколько тысяч).

Блоки в центральной части протектора расположены очень плотно, за счет чего снижается сопротивление качению, а также улучшается курсовая стабильность.

Вообще, точность в управлении - сильная сторона данной модели. Она не рыскает, и едет туда, куда вам надо. Может немного запаздывать во время езды при плюсовой температуре, но эта особенность характерна для многих зимних шин.

Плюсы и минусы
подходят для агрессивного стиля езды
шипы держатся крепко
отличная сцепка с укатанным и рыхлым снегом
уверенно идут по льду
шумят

5. Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R17-22
  • Индекс нагрузки: 95-117
  • Ширина профиля: 215-315
  • Высота профиля: 30-65

Лучшая зимняя шипованная резина для тех, кто хочет не только высокого уровня безопасности, но и акустического комфорта в салоне. Данная шина предлагается для SUV, тогда как просто Ice Zero 2 - для обычных легковых автомобилей.

Шипы с двойным сердечником обеспечивают надежное сцепление и короткий тормозной путь. А технология Run Flat позволяет сохранить контроль над машиной, даже если в шине будет прокол, и давление в ней резко упадет.

По обеим сторонам каждого шипа в шинах Ice Scorpion Zero 2 находятся специальные «контейнеры» для снега. Благодаря такому решению, шипы не забиваются снежной или ледяной крошкой, и превосходно сцепляются и с заснеженной и с обледенелой поверхностями.

Протектор с направленным рисунком и V-образным ускорителем отвода влаги улучшает поведение шины на мокром дорожном покрытии. 3D-ламели и снегозацепы в плечевой зоне обеспечивают хорошую управляемость на снегу.

Плюсы и минусы
отлично тормозит на наледи
хорошо идет по снежной каше и грязи
не склонна к аквапланированию
очень тихая для шипованной резины
цена

4. Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R15-22
  • Индекс нагрузки: 92-116
  • Ширина профиля: 185-315
  • Высота профиля: 30-70

На вопрос о том, какую зимнюю резину лучше выбрать в премиум-сегменте, пока нет ответа лучше, чем Michelin, Nokian и Pirelli. И X-Ice North 4 – удачный выбор, если вам нужны шины, получившие по результатам тестов «Авторевю» и «За Рулем» оценку «отлично».

В чем же секрет успеха «четверки»? Возможно, в количестве шипов - 250 штук в популярном типоразмере R15, или в продуманном до мельчайших деталей рисунке протектора. А скорее всего – в их сочетании. Как бы там ни было, X-Ice North 4 справится с любым типом зимнего дорожного покрытия – от голого льда и чистого снега до снежной каши и уже подтаявшего льда.

Единственное, в чем можно упрекнуть данную резину – посредственное поведение на мокром асфальте. Лихачить на нем не стоит, машина, обутая в X-Ice North 4, начинает «рыскать» и долго тормозит.

Плюсы и минусы
топливная экономичность
предсказуемость на скользких покрытиях
не шумные
посредственная курсовая устойчивость и торможение на мокром асфальте

3. Nokian Tyres Nordman 8

Nokian Tyres Nordman 8

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R13-19
  • Индекс нагрузки: 75-102
  • Ширина профиля: 155-255
  • Высота профиля: 40-70

Топ-3 зимних шипованных шин 2023 года открывает Tyres Nordman 8, в модельном ряде которой есть шины с нужным диаметром и для маленьких легковушек, и для солидных внедорожников и для компактных кроссоверов. V-образное расположение режущих кромок обеспечивает высокое тяговое усилие и быстрое торможение на снегу.

У новой модели 190 шипов против 125 шипов у 7 модели, причем они равномерно распределены по всей площади протектора.

Из-за большого количества шипов Tyres Nordman 8 может слегка «плыть» на сухом асфальте. Зато на сухом снегу и льду, а также мокрой заснеженной дороге она показывает себя с наилучшей стороны.

Плюсы и минусы
по отзывам покупателей, резина хорошо балансируется
не дубеет на морозе
уверенно едет и тормозит по снежной каше, сухому снегу, обледенелой дороге
шумновата, хотя становится тише после обкатки

2. Goodyear UltraGrip Arctic 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R16-19
  • Индекс нагрузки: 91-104
  • Ширина профиля: 195-245
  • Высота профиля: 40-65

Вторая версия очень популярных у российских автолюбителей покрышек. Отличается глубоким 10 мм протектором и крепкими, толстыми (7,7 мм) боковинами.

Что же инженеры Goodyear изменили в шинах по сравнению с первыми UltraGrip Arctic? Приведу данные теста, проведенного финской Test World.

  1. Новый вариант стал менее шумным, хотя и обладает увеличенным количеством шипов - до 220 штук.
  2. Он быстрее разгоняется и тормозит на льду.
  3. Обладает лучшей управляемостью на льду.
  4. Лучше тормозит по снегу и чуть лучше разгоняется по снегу.
  5. Отличается стабильной управляемостью на заснеженной дороге.
  6. Быстрее тормозит на сухом асфальте.

Однако вторые UltraGrip Arctic хуже тормозят на мокром асфальте, чем предыдущее поколение. Это единственный недостаток данной резины.

Плюсы и минусы
хороший разгон на всех видах зимнего дорожного покрытия
хорошая курсовая устойчивость
большое количество крепких шипов
отлично гребут по глубокому снегу
тормозят на мокром асфальте медленнее, чем первое поколение
шумные

1. Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R14-21
  • Индекс нагрузки: 82-119
  • Ширина профиля: 175-295
  • Высота профиля: 35-75

Самая лучшая зимняя резина по соотношению стоимости и технических характеристик. Она была выпущена японским брендом еще в 2015 году, и с тех пор неизменно входит в различные статьи, посвященные качественным шинам.

IG55 оснащена шипами с фланцем и сердечником звездообразной формы - для усиления кромочного эффекта. Такое решение позволяет шипам эффективно «вгрызаться» в лед, а также надежно держаться в протекторе.

Резиновая смесь у этой резины не простая, а с добавлением апельсинового масла. Не знаю, ароматизирует ли оно воздух внутри шин, однако инженеры Yokohama уверяют, что добавление этого ингредиента улучшает сцепные свойства резины.

Еще одна особенность IG55 - V-образный рисунок протектора и его широкое продольное ребро со множеством стреловидных блоков. Все это нужно для улучшения курсовой устойчивости и сцепления с дорогой, и уменьшения сопротивления качению.

Плюсы и минусы
резина отлично справляется с выездом из сугробов
предсказуемо идет по льду
низкий уровень шума
крепкие шипы
слегка гуляет по колее

Как выбрать зимнюю резину

Какие шины лучше - с шипами или фрикционные?

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов, таких как климатические условия, тип дорог, стиль езды и предпочтения водителя.

Шипованные шины обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду благодаря металлическим шипам. Это делает их особенно полезными при экстремальных зимних условиях. Однако они имеют два недостатка - создают больший уровень шума и изнашивают дорожное покрытие.

Фрикционные (нешипованные) шины, напротив, используют специальную резиновую смесь для обеспечения хорошего сцепления на скользкой поверхности. Они более тихие, комфортные и обладают более высокой износостойкостью по сравнению со шипами. Тем не менее, они могут быть менее эффективными на крайне гладких, обледенелых дорогах.

Если вы живете в области с суровыми зимними условиями или часто путешествуете по гладким ледяным дорогам, то шипы могут быть предпочтительным выбором. Однако, если большую часть времени ваш автомобиль ездит по хорошо очищенным дорогам или вам просто необходим более тихий и комфортный опыт вождения, то лучше купить фрикционные шины (липучка).

Какая шипованная шина лучше - узкая или широкая?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, поэтому решение зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Узкие шины обладают лучшей проходимостью на снежной поверхности. Благодаря меньшему контакту с дорогой они глубже проникают в снег, обеспечивая более надежное сцепление.

Однако узкие шипованные шины не всегда хороши на обледенелых или мокрых дорогах. Им не хватает достаточной площади контакта, чтобы эффективно отводить воду и предотвращать аквапланирование. Кроме того, узкий профиль может негативно сказаться на стабильности автомобиля при езде на больших скоростях.

С другой стороны, широкие шипованные шины обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Большая площадь контакта повышает сцепление с асфальтом и улучшает управляемость. Они также предлагают более комфортную поездку за счет лучшей амортизации неровностей дорожного покрытия.

Однако при выборе широких шин следует иметь в виду, что они могут хуже проходить по глубокому снегу.

Размерность зимних шин

В инструкции к автомобилю производитель указывает спектр допустимых размеров шин для данной модели. Следует строго придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать негативного влияния на ходовые качества автомобиля и его безопасность.

Если вы все же хотите изменить стандартный размер шин, необходимо обратиться в автосервис. Специалисты помогут определиться с соответствующей альтернативой, учитывая параметры вашего автомобиля и особенности его эксплуатации.

Неправильные размеры покрышек, по мнению экспертов, могут привести к ошибочному определению скорости, что может повлиять на безопасность движения.

Ресурс зимних шин

Ресурс шины определяет, сколько километров она прослужит перед тем, как потеряет свои характеристики и станет непригодной для использования.

На многих зимних шинах есть маркировка индекса износостойкости (Treadwear). Минимальный показатель - 100, он означает, что ресурс шины в среднем составляет  50 тысяч километров пробега. Чем больше число Treadwear - тем лучше. Желательно - 500-700.

Как правильно хранить шины?

Первое, что нужно помнить при хранении шипованных шин - это то, что они должны быть чистыми и сухими. Влага может вызывать коррозию на металлических элементах шипов.

После очистки шин рекомендую проверить состояние всех компонентов покрышек: выявить порезы, проколы или потерянные шипы. Если есть проблемы, лучше замените поврежденные части или обратитесь к специалистам в автомастерскую.

Идеальное место для хранения шин - это прохладное и сухое помещение без прямого доступа к солнечному свету. Такие условия помогут избежать перегрева шин и преждевременного старения резины. Если такое помещение недоступно, можно воспользоваться специальными чехлами или пленкой для защиты от солнца.

Шины лучше всего хранить вертикально или на специальных держателях, чтобы избежать давления на резину и сохранить ее форму. Если нет возможности вертикального хранения, шины можно разместить горизонтально, но при этом рекомендуется периодически менять положение шин для равномерного распределения нагрузки.

Тест зимних шипованных шин 2023 года «За рулем»

Тест зимних шин За Рулем, сводная таблица

Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу рейтинга зимних шипованных шин 2023-2024 гг. нужно брать актуальные результаты прошлогоднего теста зимних шин. 2023 год - наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции

Лучшие рейтинги
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x