Названия этих брендов ежедневно мелькают в новостях, их продукция пользуется доверием миллионов потребителей, а их стоимость составляет миллиарды долларов. Издание Forbes опубликовало рейтинг самых влиятельных брендов 2012 года.
Преимущественно, в первую десятку вошли компании, работающие в области высоких технологий. Совокупная стоимость всех представленных брендов превышает $430 миллиардов. В процессе оценки эксперты сравнивали доходы за 3 последних года, а также роль, которую та или иная компания играет в своей отрасли.
10. Cisco (стоимость бренда - $26,3 млрд)
– мировой лидер в сфере производства всевозможного сетевого оборудования. Кстати, корпорация всерьез намерена открыть свое представительство в российском «Сколково» с целью поучаствовать в масштабных научно-исследовательских проектах.
9. BMW (стоимость бренда - $26,3 млрд)
– лидер рейтинга самых уважаемых в мире брендов по версии Reputation Institute. Немецкий концерн оказался единственным автопроизводителем в нашей сегодняшней десятке.
8. General Electric (стоимость бренда - $33,7 млрд)
– крупнейшая в мире нефинансовая Транснациональная корпорация. По данным Forbes, корпорация также занимает третье место в рейтинге самых больших публичных компаний мира.
7. McDonald’s (стоимость бренда — $37,4 млрд)
занимает также четвертую строку в рейтинге самых дорогих брендов 2012 года по версии Millward Brown Optimor, чья методика оценки несколько отличается от Forbes.
6. Intel (стоимость бренда - $32,3 млрд)
– крупнейший мировой производитель микропроцессоров. Intel владеет двумя третями «процессорного» рынка, в связи с чем компания оказывается периодически втянута в антимонопольные разбирательства.
5. Google (стоимость бренда - $37,6 млрд)
не только замыкает первую пятерку самых влиятельных брендов, но и занимает шестое место в рейтинге наиболее уважаемых. Приятно, что у истоков Гугла стоял экс-россиянин Сергей Брин. Сегодня Google - не просто крупнейший поисковик, но и множество любимых и удобных интернет-сервисов, таких как Gmail, Google Maps, Google Talk и т.д.
4. IBM (стоимость бренда - $48,5 млрд)
работает на рынке IT и высоких технологий уже более 100 лет! Все начиналось с машин для калькуляции результатов переписи населения США, а сегодня IBM – лидер в области производства программного а аппаратного обеспечения для компьютерной техники.
3. Coca-Cola (стоимость бренда - $48,5 млрд)
– самый дорогой американский бренд в период с 2006 по 2009 годы. Популярнейший газированный напиток продается в 200 странах мира и бьет все рекорды по узнаваемости и числу поклонников. Впервые публике продемонстрировали секреты производства Колы в 2011 году на канале National Geographic.
2. Microsoft (стоимость бренда - $54,7 млрд)
– лидер в производстве программного обеспечения. Несмотря на непрекращающиеся антимонопольные разбирательства, в которых участвует Microsoft, бренд по-прежнему остается популярным, уважаемым и знакомым миллионам владельцев персональных компьютеров, игровых приставок и смартфонов.
1. Apple (стоимость бренда - $87,1 млрд)
демонстрирует бешеный рост популярности. За два последних года стоимость бренда возросла на 52%. Ежегодная прибыль компании превышает $40 миллиардов. Сегодня Apple – культовый бренд для миллионов владельцев мобильной электроники по всему миру. Политика компании достаточно своеобразна, но несгибаема. Несмотря на ограничения по объему памяти, отказ от стандартизации разъемов и прочие странности, «яблочные» устройства не прекращают своего победного шествия по мировым рынкам с 2007 года, когда в продажу поступил первый iPhone.