Дороги необходимы для развития экономики, культуры, социальной сферы, обеспечения безопасности государства. Грамотная эксплуатация автомобильных дорог обеспечивает непрерывное и безопасное движение транспорта и пешеходов, независимо от времени года, увеличивая срок службы дороги при минимальных затратах.
Автомобильная дорога состоит не только из дорожного покрытия, поэтому для ее строительства и содержания необходимо периодическое проведение множества работ, требующих значительных капиталовложений.
10. Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн долл./км
Протяженность тоннеля составляет ни много ни мало 24,5 километров, что делает его самым длинным тоннелем в мире! Этот участок горной дороги соединяет Осло и Берген. Но прославился он не только своим километражем: весь тоннель оснащен специальной подсветкой, которая постоянно меняет цвета. Более того, в нем даже есть зоны отдыха для водителей. Все эти роскошества были устроены для того, чтобы у водителей не возникало тревожное ощущение замкнутого пространства.
9. Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн долл./км
Девятое место нашего рейтинга занимает одно из самых протяженных ( как в длину, так и в ширину) шоссе в мире. Эта трасса представляет собой трехполосное шоссе длинной в 27 километров. Назначением ее является соединение отдаленных районов в штате Вашингтон на западе Америки.
8. Скоростные автомагистрали (Германия) – 20 млн долл./км
Главная достопримечательность Германии – это дороги. Улицы городов и деревень, и, конечно же, их знаменитые автобаны. К примеру, на участке одной из улиц, длиной в 2,4 километра старый верхний слой асфальта заменили шумопоглащающим асфальтом, толщина которого около 7 см. Помимо того, что из государственного бюджета выделяются просто баснословные суммы на строительство автодорог высочайшего класса, немцы не забывают при всем этом заботиться об экологии. Интересный факт: на таких дорогах пробки – редчайшее исключение, что обусловлено качественным покрытием дорог, ускоряющим передвижение автомобилей.
7. Объездная дорога в Сочи (Россия) – 26-30 млн долл./км
Строительство этой объездной дороги началось еще в далеком 1988 году и длилось оно вплоть до 2009 года. На сегодняшний день автодорога находится на стадии проекта – по задумке инженеров ее планируется значительно удлинить. Сейчас ее длина составляет 18 километров.
6. Автотоннель в гранитной горе (Швейцария) – 54,2 млн долл./км
Самый дорогой тоннель Швейцарии. При его прокладке было потрачено около 40 миллионов евро за каждый 1 километр – это при том, что автотоннель имеет всего одну полосу для передвижения. Дороговизна эта объясняется тем, что преобладающая каменная порода горы, через которую прокладывали этот участок автомагистрали –гранит, а работать с ним весьма нелегко, требуется специальное дорогостоящее оборудование.
5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн долл./км
Петербургская кольцевая автомобильная дорога «обвивается» вокруг всего города и в общем и целом имеет протяженность в 142 километра. В своем резервуаре дорога имеет от 4 до 8 полос, а цена за каждый участок колеблется в зависимости от условий и особенностей рельефа. Главным преимуществом кольцевой дороги является то, что она значительно сокращает время в пути.
4. Автомагистраль между Чандже и Джишоу (Китай) – 71 млн долл./км
В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому их строительству и эксплуатации уделяют большое внимание. Из построенных за последние два года дорог, минимальная стоимость одного километра магистрали составляет порядка 1, 99 миллиона долларов (часть шоссе на северо-западе Китая), максимальная – около 71,16 миллиона долларов (Чандэ-Jishou Expressway). Эта автомагистраль представляет собой мост, проложенный через огромное горное ущелье. Вопрос, на что уходит большая часть затрат, отпадает моментально.
3. Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн долл./км
Тройку лидеров нашего рейтинга самых дорогих дорог в мире занимает самая дорогая дорога в США. Ее высокая стоимость объясняется тем, что для ее постройки пришлось реконструировать весь Бостонский регион. Дабы разгрузить транспортную нагрузку, пришлось внести коррективы в планировку центра путем возведение большого числа мостов и тоннелей.
2. Олимпийская трасса Адлер-Красная Поляна (Россия) – 140 млн долл./км
Удивительно, что среди 139 стран по состоянию дорог Россия занимает 125 – е место, хотя на их содержание выделяется 8 038 евро на 1 километр трассы, ровно столько, сколько и в Финляндии, которая занимает 13 – е место. При этом там учитывались расходы и на муниципальные дороги. На сегодняшний день самой дорогой в мире является дорога Адлер – Ясная Поляна. На ее строительство потрачено 227 миллиардов рублей. Так как длина ее составляет все 48 километров, стоимость одного километра данной дороги около 140 миллионов долларов.
1. Кольцевая автодорога вокруг Москвы (Россия) – 578 млн долл./км
Может российские дороги и не самые лучшие в мире, зато самые дорогие. Конечно, сомнительный повод для гордости, но что есть – то есть. Лидером нашего рейтинга становится знаменитая МКАД. У нее весьма интересная история. Построив первые 30 километров Четвертого транспортного кольца, чиновники и инженеры поняли, что денег на реализацию такого проекта просто не хватит. Поэтому было принято решение провести реконструкцию отдельных развязок и соединить их в единое кольцо.
Содержание дорог играют очень важную роль в поддержании дороги в эксплуатационном состоянии. В связи с ростом интенсивности движения необходимо постоянно следить за ситуацией на дорогах круглый год. Но даже все принятые меры не могут исключить появление чрезвычайных ситуаций, поэтому следует помнить, что ответственность за поддержание нормального транспортного потока лежит не только на службах содержания дорог, но и на самих водителях.