В 2022 году такие шинные гиганты как Michelin и Nokian Tyres решили свернуть свой бизнес в России. И хотя китайские производители могут частично насытить российский шинный рынок, они мало представлены в премиум-сегменте и категории больших типоразмеров.
- По заверениям экспертов, пока дефицита шин не наблюдается, но владельцам авто с нестандартным размером шины (от 18 дюймов) стоит купить новую «обувку» уже сейчас, пока на складах есть запас.
- Да и автолюбителям, у чьих «ласточек» шины размеров 13-17 дюймов, стоит поспешить с покупкой. Зима близко!
Чтобы вы могли выбрать лучшую зимнюю резину, я изучил тесты зимних шин 2022 года от «Авторевю» и «За Рулем» и представляю вам десятку лучших моделей, сбалансированных по соотношению стоимость/характеристики.
Актуальные рейтинги для ценителей нешипованных шин и владельцев кроссоверов.
Топ-10 зимних шипованных шин 2022-2023
10. Viatti Brina Nordico V-522
- Тип рисунка протектора: асимметричный
- Диаметр: R13-18
- Индекс нагрузки: 82-103
- Ширина профиля: 175-255
- Высота профиля: 40-70
Рейтинг зимних шин 2022 открывает недорогая бескамерная модель, сочетающая в себе фрикционные блоки в средней части с дополнительными рядами шипов по краям протектора. Количество шипов - 92 штуки, это немного, но для городских условий хватит. Корд смешанный - металлокорд и текстильный.
Интересна форма шипов – они закругленные, благодаря чему изнашиваются медленнее, чем заостренные.
Производятся шины Viatti в России, на Нижнекамском шинном заводе, как утверждается – на немецком оборудовании и по итальянскому дизайну.
То, что Brina Nordico V-522 получилась удачной, подтверждают многочисленные отзывы российских пользователей. Только на Яндекс.Маркете их свыше 500, и большинство – положительные. Эксперты «За Рулем» отмечают, что шины Viatti Brina отличаются неплохими сцепными свойствами на льду и снегу, но низким комфортом и плохой курсовой устойчивостью на асфальте.
9. Tigar Ice
- Тип рисунка протектора: направленный
- Диаметр: R15-17
- Индекс нагрузки: 88-101
- Ширина профиля: 185-255
- Высота профиля: 50-65
Первый «иностранец» в рейтинге зимней резины – шины произведены в Сербии. Шипов производитель не пожалел – их 190 штук. Водители хвалят Tigar Ice за уверенное и предсказуемое поведение на снежной каше и льду. Они уверенно входят в поворот по наледи, уверенно гребут по глубокому снегу. И балансируются эти шины без проблем.
Однако есть у этой шины и существенный недостаток – плохая проходимость по грязи. И не любит Tigar Ice, когда ледяная дорога припорошена снегом. В этом случае тормозной след увеличивается, ABS срабатывает очень часто.
8. Goodyear UltraGrip 600
- Тип рисунка протектора: направленный
- Диаметр: R15-17
- Индекс нагрузки: 88-101
- Ширина профиля: 185-255
- Высота профиля: 55-65
Рисунок протектора одних из лучших зимних шин по отзывам экспертов был позаимствован у Dunlop Ice Touch. Его дизайн отличается глубокими, широкими канавками, которые эффективно отводят воду, снежную кашу и грязь, уменьшая риск аквапланирования.
Для улучшения сцепления на заснеженной и обледенелой дороге инженеры Goodyear придали блокам в центральной секции протектора форму с разнонаправленными кромками. И расположили по всему протектору взаимно пересекающиеся ламели, создающие кромки зацепления.
Шипы у UltraGrip 600 имеют форму шестигранника, они крепкие и надежно удерживаются в протекторе.
7. Yokohama IceGuard IG65
- Тип рисунка протектора: направленный
- Диаметр: R16-22
- Индекс нагрузки: 94-117
- Ширина профиля: 205-315
- Высота профиля: 35-70
Хорошая новость для поклонников шин Yokohama: российский завод в Липецке возобновил работу, так что дефицит шин «Йокохама» нам не грозит.
Чем хороша модель IceGuard IG65? Эксперты «Авторевю» хвалили ее за большое количество шипов (172 штуки в 16-дюймовых шинах), расположенных по всей ширине протектора, эффективное торможение и уверенное вхождение в повороты на льду.
По заснеженной трассе модель iG65 идет мягко, а водитель сохраняет хороший контроль над машиной.
Хорошо показывает себя эта резина и на влажном асфальте, едет твердо, без аквапланирования. Шумит, конечно, но не до уровня «идем на взлет».
6. Pirelli Formula Ice
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R14-18
- Индекс нагрузки: 82-108
- Ширина профиля: 175-335
- Высота профиля: 50-70
Эта резина хороша для южных областей России, где морозы не опускаются ниже -20 градусов. Потому что при этой отметке данная резина быстро дубеет, и ей нужно минут 20 чтобы прогреться.
В Pirelli Formula Ice используются алюминиевые шипы в форме шестигранника, обеспечивающие хорошее сцепление с зимней дорогой. Держатся шипы прочно, один пользователь похвастался что за 5 сезонов эксплуатации его шины потеряли лишь 10% шипов.
Для прочного сцепления с заснеженным покрытием служат многочисленные ламели, а широкие водоотводные канавки быстро отводят талый снег, воду и грязь из пятна контакта.
Отмечу, что резина Pirelli Formula Ice стабильно входит в десятку зимних шин в тестах «За рулем». И в 2022 году это все еще одна из лучших шипованных покрышек.
5. Nokian Tyres Nordman 8
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R13-19
- Индекс нагрузки: 75-102
- Ширина профиля: 155-255
- Высота профиля: 40-70
Топ-5 зимних шипованных шин 2022 года открывает Tyres Nordman 8, в модельном ряде которой есть шины с нужным диаметром и для маленьких легковушек, и для солидных внедорожников и для компактных кроссоверов. V-образное расположение режущих кромок обеспечивает высокое тяговое усилие и быстрое торможение на снегу.
У новой модели 190 шипов против 125 шипов у 7 модели, причем они равномерно распределены по всей площади протектора.
Из-за большого количества шипов Tyres Nordman 8 может слегка «плыть» на сухом асфальте. Зато на сухом снегу и льду, а также мокрой заснеженной дороге она показывает себя с наилучшей стороны.
4. Hankook Winter i*Pike RS2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R13-19
- Индекс нагрузки: 73-104
- Ширина профиля: 155-255
- Высота профиля: 40-80
Пусть эти корейские покрышки и не первые в топ зимних шин для легковых автомобилей, они предлагают хорошее соотношение цена/качество. По мнению экспертов журнала «Авторевю», корейцы лучше всего ведут себя на снегу, где и разгоняются и тормозят быстро и уверенно.
А вот торможение на льду долгое, хотя разгон и курсовая устойчивость нормальные. И на скорости 80-90 км/час появляется неприятная акустическая пульсация.
3. Continental IceContact 3
- Протектор: направленный
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-111
- Ширина профиля: 155-295
- Высота профиля: 40-75
Один из самых богатых по количеству типоразмеров вариант в рейтинге зимних шипованных шин по цене и качеству. IceContact 3 также можно найти в разных вариантах исполнения, включая RunFlat, ContiSeal и ContiSilent.
Первые варианты шин диаметром от 17 дюймов были укомплектованы шипами с резиновым корпусом, изготовленными по технологии ContiFlexStud. По замыслу производителя такие шипы должны были обеспечить высокое тяговое усилие на ледяном покрытии, и повысить акустический комфорт. Однако резиновые корпуса шипов быстро разрушались, поэтому современные модели IceContact 3 комплектуются обычными алюминиевыми шипами, количество которых доходит до 208 штук.
Continental IceContact 3 славятся отменной управляемостью на льду и хорошим торможением на мокром асфальте. Но на снегу при активном маневрировании могут вести себя неустойчиво.
2. Michelin X-Ice North 4
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R15-22
- Индекс нагрузки: 92-116
- Ширина профиля: 185-315
- Высота профиля: 30-70
На вопрос о том, какую зимнюю резину лучше выбрать в премиум-сегменте, пока нет ответа лучше, чем Michelin, Nokian и Pirelli. И X-Ice North 4 – удачный выбор, если вам нужны шины, получившие по результатам тестов «Авторевю» и «За Рулем» оценку «отлично».
В чем же секрет успеха «четверки»? Возможно, в количестве шипов - 250 штук в популярном типоразмере R15, или в продуманном до мельчайших деталей рисунке протектора. А скорее всего – в их сочетании. Как бы там ни было, X-Ice North 4 справится с любым типом зимнего дорожного покрытия – от голого льда и чистого снега до снежной каши и уже подтаявшего льда.
Единственное, в чем можно упрекнуть данную резину – посредственное поведение на мокром асфальте. Лихачить на нем не стоит, машина, обутая в X-Ice North 4, начинает «рыскать» и долго тормозит.
1. Nokian Hakkapeliitta 10p
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Диаметр: R14-20
- Индекс нагрузки: 86-104
- Ширина профиля: 175-275
- Высота профиля: 35-65
Инженерам Nokian удалось оптимизировать расположение шипов так, чтобы шина стала одной из самых тихих на рынке. Количество шипов у новинки тоже впечатляет – 220 штук (на 16% больше, чем у предыдущей версии).
К особенностям протектора относятся:
- Два типа ламелей в плечевой и центральной зонах – для стабильности блоков при вождении.
- Не до конца прорезанные ламели – для жесткости блоков и, опять же, улучшения управляемости.
- Разная форма и направленность шипов в плечевом и центральном сегментах – для противоскольжения.
- Шумопоглощающие вставки, выполненные по технологии Silent Drive.
Как и ее ближайший конкурент X-Ice North 4, финская шина отличается высокими сцепными свойствами на снегу и льду. Хуже ей даются поездки по мокрому асфальту – это показали испытания «Авторевю». В остальном же недостатков у данной модели нет, она предлагает покупателям высокий уровень безопасности и акустического комфорта.
Тест зимних шин 2022 года «За рулем»
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу рейтинга зимних шипованных шин 2022-2023 гг. мы берем актуальные результаты прошлогоднего теста зимних шин, 2022 год наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.