Главная Автомобили Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022

Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022

По закону «переобувать» автомобиль надо до начала декабря. Однако погода в российских регионах разная, и, как говорят опытные водители, лучше всего шины менять, когда средняя температура воздуха падает ниже 7° — тогда уже случаются заморозки и дороги могут обледенеть.

Шиповать или не шиповать – зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. В городе, полном снежной каши, и на асфальте лучше всего ведут себя липучки, рейтинг нешипованных шин 2021-2022 уже на страницах BASETOP. На гладком, укатанном снегу и на льду нет равных шипованным шинам.

На отечественном рынке много хороших и разных шин, как липучек, так и шипованных, а не потеряться в этом изобилии вам поможет наш рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года, составленный на основании тестов зимних шин, проведенных «Авторевю» и «За Рулем».

Рейтинг зимних шипованных шин

10. Pirelli Ice Zero 2

Рейтинг зимних шин: Pirelli Ice Zero 2 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.

Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.

Плюсы и минусы
предсказуемая и стабильная езда по мокрому снегу и льду
тихая езда по асфальту
на асфальте чувствует себя менее уверенно

9. Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Bridgestone Ice Cruiser 7000S в тесте зимних шин 2021 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.

Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.

Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.

Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.

Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.

Плюсы и минусы
высокая продольная устойчивость
высокая отзывчивость
хорошая проходимость по рыхлому снегу
покрышки жесткие, чувствуются все неровности дороги

8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 среди лучших зимних шин 2021 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.

Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.

Плюсы и минусы
отличный уверенный разгон и торможение по снегу и льду
высокое сцепление на льду
очень высокая проходимость
экономичность
менее уверенно чувствует себя на асфальте
жестковата и шумновата

7. Toyo Observe G3-Ice

Зимние шипованные шины Toyo Observe G3-Ice | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: шипуемая
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.

И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.

Плюсы и минусы
хорошее время разгона на снегу
высокая курсовая устойчивость на снегу
хорошая управляемость
тихая
слабо чувствует себя на льду и асфальте
невысокая проходимость
низкая экономичность

6. Nokian Nordman 7

Рейтинг зимних шин по цене/качеству: Nokian Nordman 7 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.

Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.

Плюсы и минусы
очень экономичные
высокая проходимость
посредственный уровень комфорта
на сухом асфальте слабо тормозят

5. Yokohama iceGUARD iG65

Топ зимних шипованных шин 2021: Yokohama iceGUARD iG65

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси  (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.

В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.

Плюсы и минусы
равно уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на снегу
сложности с управлением на скользких поверхностях – на обледенелой трассе длинный тормозной путь
шумные

4. Nokian Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9 лучшие зимние шины Nokian

  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор
  • Диаметр:R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21

Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).

На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.

Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.

Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.

Плюсы и минусы
самые экономичные шины рейтинга
очень плавный ход
отличная проходимость
немного шумноваты
тормозной путь по снегу великоват
самые дорогие шины рейтинга с точки зрения соотношения цена/качество

3. Hankook Winter i*Pike RS2

Хорошая шипованная резина Hankook Winter i*Pike RS2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.

Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:

  1. увеличенное количество шипов,
  2. новый состав резиновой смеси,
  3. фирменный рисунок протектора.

В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.

Плюсы и минусы
экономичны
самые тихие шины рейтинга
лучшие шины рейтинга с точки зрения соотношения стоимость/качество
мягкие и комфортные
хорошая управляемость на снегу и льду
средне тормозят на асфальте

2. Continental IceContact 3

Отличные зимние шины по тестам: Continental IceContact 3

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

У третьей версии IceContact новый рисунок протектора – теперь он не ассиметричный, а направленный, канавки расширились и теперь более эффективно отводят воду. Изменился и состав резиновой смеси, в нее было добавлено рапсовое масло. По заверениям инженеров, это сделает шину более мягкой и эластичной даже при низких температурах. Шипы стали двойными: первый шип в паре отвечает за продольное сцепление, то есть разгон и торможение, а вторые – за поперечное.

Автошина вышла удачной. По результатам тестов она хорошо чувствует себя как на снегу, так и на асфальте. И хотя ее результаты не дотягивают до лидера рейтинга — Michelin X-Ice North 4, однако они очень и очень достойны. Единственное, в чем на снегу Continental IceContact 3 удалось обскакать первое место – это в разгоне (разница составила всего долю секунды). Зато вот с точки зрения поведения на асфальте IceContact 3 безупречна – тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии меньше всех.

Однако для города, особенно Москвы с ее любовью к реагентам, использовать эту резину не рекомендуется. Она очень мягкая, что хоть и хорошо для комфорта, однако приводит к повышенному выпадению шипов. Судя по отзывам водителей, шипы уходят прямо с резиной при торможении на асфальте. Соль и прочая химия на дороге тоже может отрицательно повлиять на IceContact 3. А вот где эта модель по-настоящему проявит свои лучшие качества, так это на проселочных дорогах.

Плюсы и минусы
отличное поперечное сцепление на льду
высокая надежность и управляемость
высокая проходимость
шумноваты
большое количество выпавших шипов даже при бережной езде

1. Michelin X-Ice North 4

Лучшие зимние шины 2021: Michelin X-Ice North 4 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Эта шина совершила своего рода мини-переворот на автомобильном рынке. Она оказалась настолько хороша, что по результатам тестов зимних шипованных шин 2021-2022 года  сдвинула назад даже такого популярного ветерана авторынка, как Nokian Hakkapeliitta 9.

Одно из основных отличий лучшей зимней резины – это внушительное количество шипов (их 250 штук). Неудивительно, что во время испытаний на снегу и льду, при разгоне и торможении, Michelin X-Ice North 4 показывала прямо-таки блестящие результаты.

С точки зрения поперечного сцепления премиальная мишленовская шина немного уступает Continental IceContact 3 (второе место рейтинга). И не слишком уверенно чувствует себя и в глубоком снегу – тут ее результаты похуже, чем у второго, третьего и четвертого места рейтинга.

Отличные показатели были у шины от Michelin с точки зрения управляемости. Езда на ней плавная, но при этом четкая, очень информативная, а автомобиль движется предсказуемо. Даже на обледеневшей дороге. Даже при скольжении. Остальные представительницы рейтинга шипованной резины, хотя и добротны сама по себе, но не радуют водителя такой почти живой отзывчивостью.

Однако есть у этого мыслимого совершенства один изъян, и достаточно ощутимый – поведение на асфальте. По-настоящему X-Ice North 4 раскрывается только в сложных условиях – на снегу (в том числе глубокому и укатанному), льду и льду со снегом.

Плюсы и минусы
отличная управляемость, послушность и отзывчивость при езде на скользких покрытиях
плавные и понятные скольжения, предсказуемые сносы/заносы
большое число шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом
резина крепкая, выносливая
на асфальте результаты не такие впечатляющие, как на снегу со льдом

Тесты зимних шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.

Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.

Рейтинг шипованных шин Авторевю 2021, оценки экспертов

Результаты испытаний
ПараметрыВес показателя, %Nokian Hakkapeliitta 10pMichelin Michelin X-Ice North 4Pirelli Ice Zero 2Goodyear UltraGrip Arctic 2Hankook Winter i*pike RS2
Лед35
Тормозные свойства151010998
Разгонная динамика10910888
Управляемость (время на трассе)51010999
Удобство управления5910888
Снег15
Тормозные свойства10998108
Разгонная динамика5988109
Проходимость в глубоком снегу1010101099
Мокрый асфальт10
Тормозные свойства10881088
Сухой асфальт10
Тормозные свойства10991089
Комфорт и экономичность20
Акустический комфорт1087565
Плавность хода588897
Сопротивление качению (выбег)51010989
Общая оценка1009.19.18.68.58
Место в рейтинге12345

Тестовые испытания журнала «За Рулем»

В январе команда шиноиспытателей журнала «За Рулем» отправилась в Финляндию. Именно там корейская компания Hankook построила специальный полигон. Условия в Финляндии близки к российским – начиная от снежного покрова и заканчивая держащим в тонусе морозцем в -20 – 25°.

Тест зимних шин За Рулем, сводная таблицаВсе испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.

Оставьте комментарий

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите своё имя