ГлавнаяАвтомобилиРейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022

Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022

Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.

И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.

Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем».

Рейтинг зимних нешипованных шин

10. Bridgestone Blizzak DM-V3

Bridgestone Blizzak DM-V3 новинка в рейтинге нешипованных шин

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80
  • Ширина профиля: 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет
  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Направленный протектор

Лучшие шины-липучки в рейтинге 2021 года по мнению редакции Basetop обладают повышенной на 25% износостойкостью по сравнению со своей предшественницей Blizzak DM-V2, а тормозной путь на мокром покрытии стал на 6% короче.

У новинки поменялся рисунок протектора, в котором было увеличено расстояние между канавками и уменьшена деформация блоков. За счет этого, а также улучшения резиновой смеси, удалось достигнуть 9% сокращения тормозного пути на льду, опять же по сравнению с DM-V2. Производитель утверждает, что новые шины прослужат не менее 5 лет.

По отзывам российских водителей, Blizzak DM-V3 очень мягкие, не шумные и отличаются прекрасной управляемостью на снегу, снежной каше, мокром асфальте и даже по гололеду (как выразился один из автолюбителей, «как на кошачьих лапках прокатываешься»). Они хорошо тормозят по наледи, и равномерно разгоняются без пробуксовок.

Плюсы и минусы
отлично держат дорогу по снегу и гололеду
очень крепкие
тихие
хорошая сопротивляемость аквапланированию
цена

9. Yokohama IceGuard IG60

Yokohama IceGuard IG60 хорошие зимние фрикционные шины

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
  • Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология «тихие шины»:нет
  • Технология Seal:нет
  • направленный протектор

Экспертам «За Рулем» понравилось, как ведет себя эта шина на снегу и льду. У нее четкая курсовая устойчивость на этих зимних покрытиях, и средняя на асфальте. А вот что касается поперечного зацепа на льду, то тут эти покрышки не блещут. И долго тормозят на сухом асфальте, так что лихачить на IceGuard IG60 не стоит.

В отзывах пользователи пишут, что «конек» этой резины – утоптанная заснеженная дорога. Она хорошо тормозит в заснеженной каше, и подходят для эксплуатации в городах, где редко бывает сильный гололед, зато часто – снег и снежная каша.

Плюсы и минусы
хорошо себя ведут на снегу и льду
мягкие
хорошая износостойкость
шумноваты
посредственно тормозят на сухом асфальте

8. Nordman RS2

Nordman RS2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17
  • Высота профиля:50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 255
  • Индекс максимальной скорости:R (до 170 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Стихия этих шин – снег. На этом покрытии Nordman RS2 продемонстрировала превосходное продольное сцепление. В «общем зачете» по проходимости и управляемости на льду и снегу резина получила оценку «хорошо».

Однако у пилотов «За Рулем» возникли небольшие претензии к Nordman RS2 по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.

Обычные же пользователи добавили в список достоинств этих шин проходимость по городской снежной каше.

Плюсы и минусы
резина идеальна для снежных покрытий
предсказуемо ведет себя на гололеде
мягкая
средние показатели при торможении на асфальте
шумновата

7. Gislaved Soft Frost 200

Gislaved Soft Frost 200 популярные липучки

 

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

Какую зимнюю резину лучше выбрать, если зимой вы планируете активно перемещаться и по городу, и за его пределами? Рекомендуем остановить свой выбор на Gislaved Soft Frost 200 – добротном универсале, который одинаково комфортно чувствует себя и на «белых» и на «черных» дорогах.

Эксперты «За Рулем» отмечают, что выполнять экстремальные маневры на снегу с шинами Soft Frost 200 не рекомендуется. В остальном же они отлично показали себя на ледяной и заснеженной дороге, и отлично тормозят на сухом асфальте.

Плюсы и минусы
предсказуемое, уверенное поведение на различных типах зимней дороги
быстро тормозят на сухом асфальте
мягкие
не шумные
не подходят для экстремального вождения на заснеженных дорогах

6. Toyo Observe GSi-6 HP

Toyo Observe GSi-6 HP надёжная зимняя резина

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет

При создании этих шин производитель добавил в резиновую смесь перемолотую скорлупу грецких орехов. Она служит в качестве эдаких «шипов от природы» – крепче льда, но мягче, чем асфальт.

Авто «обутое» в такие покрышки предсказуемо себя ведет на сухом асфальте и на снежной дороге, быстро тормозит по снегу. Это преимущества, которые отметила редакция «За Рулем».

В тестах «Авторевю» эта модель также вела себя достойно, порадовав пилотов хорошим зацепом на льду и мягким началом скольжения на трассе управляемости. Вот только большие лужи эти шины не любят – рано всплывают.

А российским пользователям «японка» нравится за акустический комфорт, и крепкие боковины в сочетании с мягким составом резины. Однако автомобиль трогается на таких шинах «с ленцой», тяжеловато. И на грязном или влажном асфальте тормозит Observe GSi-6 HP не слишком быстро.

Плюсы и минусы
тихие
крепкие
хороший поперечный зацеп на снегу и льду
тяжеловато трогаются с места
при плюсовых температурах плывут

5. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2 недорогие фрикционные шины 2021-2022

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

У этих фрикционок скандинавского типа не самая низкая цена на рынке. Но это оправдано их превосходной управляемостью на снегу, поперечным сцеплением на льду и быстрым торможением на мокром асфальте.

Колеса с этими шинами балансируются отлично, а езда на UltraGrip Ice 2 – радость для слуха, никаких навязчивых шумов. И неудивительно, ведь при создании этой модели была применена фирменная технология SoundComfort.

Плюсы и минусы
высокий акустический комфорт
отлично тормозят на льду и мокром асфальте
хорошая управляемость на рыхлом и накатанном снегу
экстремальное маневрирование по снегу – не для этих шин

4. Pirelli IceZero FR

Pirelli IceZero FR зимние фрикционные шины

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Какая зимняя резина лучше для дальних поездок? Редакция «За Рулем» в своем новом тесте отдала предпочтение Pirelli IceZero FR, так как эти корейские шины продемонстрировали высокую курсовую устойчивость.

Они уверенно и предсказуемо идут и по снегу при активном вождении, и по льду (тут, конечно, лихачить уже не рекомендуется). Разве что на асфальте курсовая устойчивость слегка «хромает».

Плюсы и минусы
высокая курсовая устойчивость на снегу
отличная управляемость на ледяной дороге
одинаково хорошо подходят для эксплуатации в городе и за его пределами
короткий тормозной путь на «белой» и «черной» дорогах
шумные
не экономичные в плане расхода топлива

3. Hankook Winter i*cept iZ2

Hankook Winter i*cept iZ2 бронза рейтинга липучек 2021

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Уже несколько лет подряд эти недорогие и надежные корейские шины удерживаются в лидирующем топ-5 по результатам испытаний «За Рулем». Их можно порекомендовать водителям, которые ценят шины не только за хорошую устойчивость на снегу и асфальте, но и за экономичный расход топлива.

«Корейцы» хорошо проявили себя при активном вождении на снегу, хорошо держат дорогу по заснеженному дорожному покрытию. И лишь посредственная курсовая устойчивость на асфальте не позволила им переместиться в топ-2.

Те, кто приобрел эти шины, пишут в отзывах на Яндекс.Маркете, что их «Ханкуки» превосходно сопротивляются аквапланированию, уверенно маневрируют в гололед без пробуксовок. Однако при плюсовой температуре у них появляется небольшая валкость – следствие мягкости резины.

Плюсы и минусы
уверенно идут по снегу и льду
тихие
мягкие
износостойкие
средняя курсовая устойчивость на асфальте

2. Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3 отличные нешипованный шины

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология «тихие шины»:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

По экономичности это лучшие зимние шины 2021 года «За Рулем». Эксперты отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой. Кроме того, Hakkapeliitta R3 – единственная резина в рейтинге, которая по всем характеристикам получила не ниже 7.5 балла.

Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.

Плюсы и минусы
очень тихие
хорошо идут по любому типу зимнего дорожного покрытия
уверенное торможение на сухом и мокром асфальте
нежные боковины

1. Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7 лучшие зимние нешипованные шины по результатам тестов

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология «тихие шины»:да
  • Технология Seal:да
  • зимние шины, без шипов
  • направленный протектор

Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2021-2022 гг возглавляет «викинг» из Германии, который подойдет как для опытных, так и для начинающих водителей.

Эта фрикционная резина оказалась лучшей на льду, отличается высоким комфортом как по шумоизоляции, так и при движении по неровностям. Единственный тест «За Рулем», в котором VikingContact 7 набрал менее 7 баллов – управляемость при агрессивном маневрировании на снегу.

По заверению производителя, резиновая смесь VikingContact 7 на базе рапсового масла оптимально подходит для погодных условий России и Скандинавии. Она не теряет эластичности при низких температурах, а добавление большого количества диоксида кремния улучшает сцепление шин с зимней дорогой.

Плюсы и минусы
очень тихие
хорошая управляемость и сцепление на снегу и льду
износостойкие
мягкие боковины

Тесты зимних нешипованных шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

Оценки фрикционных шин Авторевю

Авторевю таблица результатов теста
Таблица с результатами испытаний зимних фрикционных шин

Результаты испытания шин от журнала «За Рулем»

Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.

Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Тест зимних нешипованных шин За Рулем 2021-2022

Оставьте комментарий

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите своё имя