При составлении списка 10 лучших мотоциклов 2022 года учитывалось множество различных факторов:
- Характеристики, связанные с производительностью, такие как мощность и крутящий момент.
- Экономические аспекты, такие как топливная экономичность, запас хода и экологические аспекты.
- Комфорт и управляемость претендентов на звание лучшего мотоцикла этого года.
- И последнее, но не менее важное: я постарался предложить что-то особенное на любой вкус, стиль езды и бюджет.
Какой мотоцикл лучше выбрать в 2022 году
Решая, на какой новый мотоцикл вы хотите раскошелиться в этом году, важно учитывать стиль езды.
- Дорожные мотоциклы, или нейкеды, предназначены для поездок на работу и на короткие расстояния. Благодаря небольшой колесной базе, минималистичному стилю, простоте управления и более прямой посадке по сравнению со спортбайками они идеально подходят для передвижения по городским дорогам.
- Круизеры – идеальный выбор новичков и тех, кто ценит удобную управляемость и «грозное» звучание. Этот мотоцикл не предназначен для неровных грунтовых дорог, и ценят его не за вездеходность и мощность, а за стильный вид и максимальный комфорт.
- Спортивные мотоциклы – это высокопроизводительные машины, созданные для достижения максимальной скорости и драйва.
- Если вы ищете лучший универсальный мотоцикл 2022 года, подойдет туристический мотоцикл эндуро. Он сочетает в себе живучесть, хорошую управляемость, отличную проходимость и высокие тяговые характеристики. Подходит для длительных поездок по бездорожью.
10. Ducati Desert X – лучший турэндуро 2022 для внедорожья
- 223 кг снаряженной массы
- 6 режимов езды
- Мотор: Testastretta L-Twin объемом 937 кубов, 110 л.с. при 9250 об/мин
- Дорожный просвет: 250 мм
- Высота по сиденью: 875 мм
Сердцем новинки является 937-кубовый двигатель Testastretta 11 Desmodromic с жидкостным охлаждением и пиковым значением крутящего момента 92 Нм при 6500 об/мин.
При этом инженеры Ducati переработали 6-ступенчатую КП, сделав первые пять передач слегка короче – так удобнее управлять тягой на бездорожье. А вот шестая более длинная, чтобы было комфортнее и экономичнее ехать по трассе.
Эта модель оснащена тормозной системой с функцией ABS Cornering. Передняя часть снабжена радиальными моноблоками Brembo M50 с четырьмя поршнями диаметром 30 мм и двойными дисками диаметром 320 мм с алюминиевыми фланцами. Сзади установлен один диск диаметром 265 мм, в паре с которым работает двухпоршневой плавающий суппорт Brembo.
Топливный бак внушительный – 21 литр, а если этого мало, можно установить бак объемом 8 литров, он крепится на заднюю часть мотоцикла.
Помимо стандартных режимов езды (Спорт, Город, Дождь, Туринг) имеются и два дополнительных - Эндуро и Ралли. Первый предназначен для начинающих любителей скорости, и максимальная мощность в нем ограничена 75 л.с. Можно отключать ABS. Второй режим имеет полную мощность и минимальное вмешательство электронных помощников. ABS также отключаем.
Длинноходная подвеска, усиленная рама и 21-дюймовое переднее колесо делают Ducati Desert X пригодным к любым дорожным и бездорожным приключениям.
Предположительно, новый турэндуро появится в России в мае, цена до повышения курса доллара – 1,5 млн рублей.
9. Мотоцикл IRBIS TTR 250R – лучший бюджетный эндуро
- Объем двигателя 250 см³
- Мощность двигателя 15.6 л.с.
- Расход топлива в нефорсированном режиме - 3 литра на 100 км
- Снаряженная масса: 132 кг
- Высота по седлу 880 мм
Этот недорогой эндуро подойдет как для езды по дорогам общего пользования, так и по грунтовке, грязи и небольшим холмам. Имеет защиту для рук и защиту движка внизу.
Четырехтактный двигатель объемом 250 куб. см. с воздушным охлаждением разгоняет байк до 110 км/час, а дисковые тормоза позволят быстро затормозить на любом покрытии. Подвеска имеет телескопическую вилку перевернутого типа спереди и моно-амортизатор сзади.
Объем бензобака невелик – 12 литров. Зато расход топлива экономичен, если не лихачить, то мотор «ест» всего 3 литра на каждые 100 км пути.
Российские мотоциклисты ценят китайский IRBIS TTR 250R за простоту конструкции, недорогие запчасти и хорошую управляемость – справится даже девушка или подросток. Он без проблем заводится при низких (до -25 градусов) температурах. В качестве первого мотоцикла или для поездок по плохим дорогам эта модель подходит идеально.
А вот для трюков IRBIS TTR 250R не подходит – замучаетесь менять подшипники.
8. MOTAX 50cc – лучший детский кроссовый мотоцикл 2022 года
- Двигатель: 2-х тактный с инерционным стартером
- Макс. нагрузка: 90 кг
- Топливо: 92 бензин
- Возраст: от 6 до 14 лет
Созданный специально для юных мотоциклистов, этот миникросс выжимает до 38 км/час. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 49 см³, с воздушным охлаждением, дисковыми механическими тормозами (спереди и сзади), пластиковой защитой цепного привода и небольшими 10-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками.
Базовая комплектация одного из лучших мотоциклов для детей предусматривает как электрический стартер, так и механический ручной стартер с механизмом легкого запуска. Ребенку легко будет запустить двигатель.
Несмотря на большую нагрузку, заявленную производителем, лучше ограничить ее 65 кг, чтобы редуктор прослужил дольше.
7. APRILIA RS660 – лучший спортивный мотоцикл 2022 года
- Двигатель: двухцилиндровый, жидкостная система охлаждения
- Объем двигателя: 659 см³
- Мощность двигателя: 100 л.с., 10500 об/мин при 67 Нм
- Вес: 209 кг
- Высота посадки: 820 мм
- Диаметр переднего диска: 17″
- Диаметр заднего диска: 17″
Вы ищете мотоцикл, на котором можно отправиться на гоночную трассу в выходные и использовать для быстрых поездок на работу в рабочие дни? Обратите внимание на APRILIA RS660 – спортбайк от итальянского производителя.
Чтобы обеспечить безопасность водителя на высоких скоростях он оснащен системой управления ездой Aprilia Performance Ride Control, изначально разработанной для использования в гонках. В ее основе - два гироскопических датчика и два акселерометра, которые собирают данные и передают в бортовой компьютер для оценки действия мотоциклиста в режиме реального времени.
Емкость топливного бака – 15 литров, расход - 4,90 л на каждые 100 км. Передняя часть снабжена радиальными двухдисковыми суппортами Brembo с четырьмя поршнями диаметром 32 мм. Сзади находится один диск диаметром 220 мм, в паре с которым работает двухпоршневой плавающий суппорт Brembo.
Стоимость APRILIA RS 660 в России составляет 1,2 млн рублей.
6. Stels FLEX 250 – лучший городской байк 2022 года до 150 000 рублей
- Тип двигателя: 4-тактный
- Запуск двигателя: электростартер + кикстартер
- Вес в снаряженном состоянии: 146 кг
- Передняя шина: R17
- Задняя шина: R17
Этот мотоцикл собран по российским стандартам, но из китайских комплектующих, а значит, уход именитых брендов с российского рынка не повлияет на доступность запчастей FLEX 250.
Спереди установлена телескопическая вилка, сзади – маятниковая. Усиленная рама позволила установить мощный (по сравнению с аналогичными моделями) мотор и множество внешних обвесов. Однако разгоняться на Stels FLEX 250 до скорости выше 100 км/час не стоит – в раме появляется вибрация, отдающаяся в руль и обвесы передней вилки.
При своих габаритах (длина - 2085 мм, ширина - 740 мм, высота - 1040 мм, колесная база - 1402 мм) мотоцикл идеально вписывается в городские условия.
5. Minsk D4 125 M1NSK – лучший мотоцикл 2022 года до 100 000 рублей
- Тип двигателя: 4-тактный, 125 см³, 8000 об/мин
- Запуск двигателя: электростартер + кикстартер
- Вес в снаряженном состоянии: 100 кг
- Габариты (Д х Ш х В): 2100 x 770 x 1110 мм
- Клиренс: 210 мм
- Объем топливного бака 12 л
Этот бренд знаком отечественным мотоциклистам еще с советских времен. Из-за нестабильного курса рубля Минск D4 125 сильно подорожал, сейчас он стоит чуть больше 92 000 рублей.
Однако другие модели подорожали еще сильнее, так что для новичка, желающего почувствовать под собой надежного и неприхотливого в уходе железного коня, этот мотоцикл подходит идеально.
Хромированные детали делают экстерьер «Минска» заметным и привлекательным. Но гораздо больше владельцам нравятся:
- высокий дорожный просвет,
- небольшой расход топлива – бака хватает, в среднем, на 500 км пути
- и возможность разогнать «лошадку» до 125 км/час.
Большие 18-дюймовые колеса обеспечивают уверенную езду по непростым российским дорогам. Прибавьте к этому простоту управления и хорошую маневренность, и получите отличный недорогой мотоцикл для поездок по городу и проселочным дорогам.
4. 2022 BMW R 1250 GS - лучший мотоцикл для долгих путешествий
- Тип двигателя: двухцилиндровый, 4х-тактный, оппозитный, с воздушным/жидкостным охлаждением
- Рабочий объем: 1254 см³
- Максимальная мощность: 136 л.с. при 7750 об/мин
- Коробка: 6 передач
- Вес: 249 кг
BMW R 1250 GS 2021 года с его оппозитным двигателем большого объема, характерным для многих мотоциклов немецкого автогиганта, предлагает передовые характеристики как на дороге, так и на бездорожье. А по трассе этот красавец может разогнаться до 200 км/час.
Низкий уровень выбросов, сниженный расход топлива (4,75 л на 100 км) и доступный эко-режим вождения для максимального запаса хода делают этот мотоцикл максимально экономичным.
В базовой комплектации (Select Package) покупателям доступны такие возможности как:
- Круиз-контроль.
- GPS.
- Подогрев ручек.
- Хром на глушителе.
- Крепления кофров.
- Датчики давления в шинах.
- Функции «без ключа».
Из-за событий на Украине BMW приостановила работу в России, однако BMW R 1250 GS еще можно найти по цене 3,3 млн рублей.
3. Yamaha VMAX 1200 – самый быстрый круизер 2022 года
- Двигатель: 4х тактный V-образный
- Объём двигателя: 1200 куб. см.
- Рабочий объем: 1679 см³
- Максимальная мощность: 200 л.с. при 9000 об/мин
- Снаряженная масса: 310 кг
- Объем топливного бака: 15 л
Интересными особенностями этого «японского дьявола» является 4 цилиндровый двигатель при V-образной компановке, а также система V-Boost, повышающая характеристики мощности мотора на 35-40 % от стокового состояния. Она подключает вторую пару клапанов на каждый поршень, и начинает работать, когда движок набирает 6000 об/мин.
На дороге Yamaha VMAX 1200 разгоняется до 250 км/час. А за быструю остановку отвечают два тормозных диска диаметром 282 мм спереди и один 282 мм диск сзади. Спереди установлена телескопическая вилка, задняя подвеска – моноамортизатор.
Однако за избыток мощности и агрессивную манеру езды приходится расплачиваться – в данном случае, сцеплению, коробке передач (часто выходит из строя вторая передача) и кардану.
Хотя новых моделей Yamaha VMAX 1200 уже не выпускают, на рынке можно найти модели без пробега, их цена доходит до 1,2 млн рублей за модель 2016 года выпуска. Более старые модели можно найти за 400-500 тысяч рублей.
2. Zero 2022 SR – лучший электробайк 2022 года
- Тип двигателя: Z-Force 75-10 PMAC с воздушным охлаждением
- Мощность: 74 л.с.
- Вес: 229 кг
- Операционная система Cypher III+
- Максимальный запас хода байка: 363,2 км
Этот спортивный мотоцикл разгоняется до сотни всего за 3,3 секунды, а его эргономика позволяет как ездить по городу, так и стремительно мчаться по трассе.
Вместо того, чтобы выпускать различные комплектации электробайка, производитель предлагает всего одну, но некоторые функции в ней программно ограничены. Разблокировать их владелец может, совершив покупку в мобильном магазине Cypher Store. Например, ускоренная на 10% зарядка стоит 195 долларов. А вот увеличение дальности хода на 20% от одной зарядки обойдется уже в 2195 долларов.
Да, идея платной разблокировки функций похожа на уловку маркетологов, однако таковы реалии современного мира. Например, Tesla предлагает инновационную беспилотную функцию Full Self-Driving по подписке.
Изначальные 74 «лошадки» и максимальную скорость в 167 км/ч можно нарастить до 113 л.с. и 200 км/час соответственно.
Стоимость Zero 2022 SR в России – 1,4 млн рублей.
1. Harley-Davidson Sportster S – самый красивый мотоцикл 2022 года
- Силовой агрегат Revolution Max 1250T
- Мощность: 122 л.с.
- Крутящий момент 125 Нм при 6000 об/мин
- Снаряженная масса: 228 кг
- Высота сиденья без нагрузки: 765мм
В числе достоинств этого мотоцикла не только брутальный вид, но и двигатель с жидкостным охлаждением, подвеска с полностью регулируемой вилкой и системы помощи водителю, такие как круиз-контроль и ABS.
Инженеры Harley-Davidson смогли снизить вес мотоцикла за счет отказа от традиционной рамы. Крайне жесткое шасси, частью которого стал двигатель, и низко расположенный центр тяжести влияют на характеристики в лучшую сторону.
Громкие выхлопные трубы сделаны из нержавеющей антикоррозийной стали. Благодаря особенностям конструкции они не нагревают трубы возле ног водителя.
У Sportster S есть три стандартных режима езды: «Спорт», «Дорога» и «Дождь». Если этого недостаточно, можно создать свой режим, путем сочетания настроек.
Российская цена, оглашенная до повышения цен - от 1,5 млн рублей. Сейчас Sportster S может стоить от 2 млн рублей и дороже.