Защитить железного коня от цепких лап автоугонщиков – задача непростая. Вашим кратким путеводителем в море охранных систем послужит моя подборка лучших автосигнализаций 2023 года без автозапуска, составленная по популярности, рейтингам и отзывам в Интернете.
10. Pandora DX 40
- Способ управления: брелок
- Вид связи: обратная
- Тип кодирования: диалоговый
Устройство представляет собой упрощенный вариант хорошо продающейся в России Pandora DX-50, которая лишилась нескольких опций: интерфейсов подключения к CAN-шине и автозапуска (можно купить при желании).
Микроконтроллер у модели предыдущего поколения – то есть все еще хорош, однако цена на него упала, что позволило сэкономить. Однако модель, как и DX-50, сохранила дальность, модульно-блочную конструкцию, удобное программирование и интерфейс. Правда, есть один минус – по мнению ряда пользователей, брелоки «Пандоры» делаются из хрупкого пластика, который быстро теряет товарный вид. Поэтому сразу же подумайте о чехле.
9. Davinci PHI-100
- Способ управления: брелок
- Вид связи: односторонняя
- Тип кодирования: динамический
- Тип связи: радио
Бюджетная система с помехоустойчивым радиоканалом, динамическим кодом и всеми базовыми функциями, на которые можно рассчитывать за такую цену:
- датчик удара (двухзоновый),
- ряд автоматических напоминаний, если вы оставили двери или окна открытыми,
- режим бесшумной охраны.
Система простая, надежная, интуитивно понятная, и потраченные деньги отрабатывает с лихвой.
8. Alligator A-Light
- Способ управления: брелок
- Вид связи: односторонняя
- Подключение: Super Keeloq
- Тип кодирования: динамический
- Тип связи: радио
В линейке «аллигаторов» модель A-Light заявлена как самая недорогая, самая доступная, при этом универсальная, надежная и с большим выбором опций.
Поставляется она с двумя брелоками, в комплекте идут технология защиты от сканирования и перехвата, экстренное глушение двигателя, дистанционный запуск, двухзонный датчик удара, управление замками, оповещения и многое другое. Для своей цены набор возможностей впечатляет.
7. Centurion S12
- Способ управления: брелок
- Вид связи: обратная
- Тип кодирования: диалоговый
- Тип связи: радиосвязь
Среди не-модульных устройств рейтинга автосигнализаций 2023 года Centurion S12 – одна из самых дорогих моделей. Однако, за эти деньги вы получите новый радиоканал с технологией LoRa, обеспечивающей очень высокую дальность и точность (в городских условиях – до двух кварталов), диалоговый код, универсальную систему, которая встанет практически на любой автомобиль, и широкий диапазон настроек.
6. ALLIGATOR ALG00069B2
- Способ управления: брелок
- Вид связи: односторонняя
- Тип кодирования: динамический
- Тип связи: радиосвязь
Для своей цены сигнализация очень хороша – работает четко, как часы, есть возможность программированием подогнать ее под свои вкусы, есть иммобилайзер, и ряд охранных режимов.
Рекомендую устанавливать ее самостоятельно, только если вы обладаете более-менее техническими знаниями. Потому что крайне скудная инструкция не позволит новичкам в автомобилях разобраться, что куда подсоединять.
5. Scher-Khan V10
- Способ управления: брелок
- Вид связи: обратная
- Тип кодирования: динамический
- Тип связи: радиосвязь
Покупка этой системы автосигнализации не нанесет большого урона вашему кошельку, и за умеренную сумму вы получите высокую дальность работы (управление до 600 метров, оповещение до 2 км), программируемую систему, двустороннюю связь, очень удобную установку (можно обойтись без проводов) и два усиленных металлическими вставками брелока.
Судя по отзывам покупателей, работает Scher-Khan V10 стабильно и действительно на большом расстоянии.
Сэкономить производитель решил на инструкции – либо ее нет, либо она чрезвычайно лаконична. К счастью, система более-менее интуитивно понятна, разобраться в ней можно.
4. Tiger Shark TS-1115
- Способ управления: брелок
- Вид связи: односторонняя
- Тип связи: радио
Очень бюджетная модель, произведенная в дружественном Китае. Простая, надежная, несложная в установке. Конечно, за такую цену наивно ожидать множества продвинутых функций, сотовой связи и прочего – с этим к более дорогим системам.
Есть у этой сигнализации одна особенность – если включен режим доводчика стеклоподъемников, то сигнал будет постоянным. Рекомендую поставить реле на отключение через секунд 10.
3. StarLine A93 v2 ECO
- Способ управления: брелок, штатный ключ (Slave)
- Вид связи: обратная
- Тип кодирования: диалоговый
- Тип связи: радиосвязь
Популярный на российских просторах бренд StarLine выпустил недорогую модель для тех, кому хочется GSM-модуль, но не охота переплачивать за кучу опций, которыми в реальной жизни не так часто пользуешься. Фактически вам предлагается костяк системы, на которую потом можно надстроить модулей по своему желанию.
По умолчанию предлагается защищенный трансивер на 128 каналов с дальностью работы до 2 км и штатный ключ. А уже на него можно подставить всякие удобности, вроде модуля 2CAN, или GSM, или ГЛОНАСС-антенны, или автозапуска. Да-да, и управление со смартфона тоже придется покупать отдельно.
Модель очень похожа на А63 от того же StarLine – тот же принцип работы, та же фирменная коробочка, тот же модульный конструктор «собери автосигнализацию своей мечты сам». Отличие между А63 и А93 в комплектации – в А93 она побогаче. У нее есть силовой модуль с соединительным шлейфом и датчик температуры двигателя, а вот в комплект с А63 они не входят.
2. TOMAHAWK TW-9010
- Способ управления: брелок
- Вид связи: обратная
- Подключение: аналоговое
- Тип кодирования: диалоговый
- Тип связи: радиосвязь
Немного не дотянула до топ-1 автосигнализаций еще одна недорогая модель. За очень умеренную цену вы получите:
- брелок с жк-дисплеем,
- автопостановку на охрану,
- иммобилайзер,
- функцию охраны с работающим двигателем,
- звуковое оповещение по кнопке на антенне сигнализации, если вдруг брелок затерялся где-то в салоне.
Правда, расстояние сигнала не слишком больше, а если вы захотите надеть на брелок силиконовый чехол, готовьтесь, что оно станет еще меньше. Однако где-то до четвертого этажа, если машина под окнами, должно дотянуть.
Обратите внимание: нет подключения к CAN-шине.
1. Centurion X6
- Способ управления: брелок
- Вид связи: с обратной связью
- Подключение: 2CAN
- Тип кодирования: диалоговый, динамический
- Тип связи: радиосвязь
Первое место я присуждаю бюджетной модели от Centurion. Это классический вариант автосигнализации без супермодных вывертов, простой в установке и надежная. Однако не обошлось и без удобств – например, стекла автомобиля закрываются автоматически, если вы ставите машину на охрану, или можно защитить машину, оставив двигатель работающим.
Дальности передачи сигнала до 1200 метров хватает в самый раз и для частного дома, и для квартиры. Кнопки интуитивно понятны, интерфейс продуман, и разобраться в нем способен даже совсем малознакомый с техникой человек.
Брелок сработан на совесть, однако промахнулся продавец на материале кольца брелока (которое, собственно, и крепится к цепочке) – металл мягкий, разгибается, брелок может слететь.
Как выбрать автосигнализацию
Основы конструкции
Каждая сигнализация состоит из нескольких типовых частей: у нее есть электронный блок и антенна (на прием/передачу), датчики, следящие за окружающей обстановкой (обычно реагируют на ударное взаимодействие). Эти компоненты устанавливаются в самом автомобиле. А брелок управления, разумеется, находится под рукой у хозяев.
Система связи
То, как осуществляется взаимодействие между автомобильными компонентами и условным брелоком, уже зависит от системы связи. Это основной критерий вопроса, какую автосигнализацию выбрать, от него во многом зависит и цена. Есть системы со следующими характеристиками:
Односторонние – информация будет поступать на ваше авто, и на том дело и закончится. Брелоки у таких систем обычно без экранов, на них ряд кнопок с обозначениями и все. Стоят такие системы не слишком дорого – от 2 500 рублей и примерно до 10-12 тысяч рублей.
Двусторонние – ваше авто будет периодически вам что-то сообщать, например, если произошло что-то серьезное. «Рассказать» вам об этом может брелок или продвинутое смартфонное приложение. В некоторых случаях вы сможете даже дистанционно задавать параметры сигнализации и включать или выключать ее, не вставая с дивана (как правило, такие системы обладают большей дальностью, чем односторонние).
Брелоки двусторонних систем обычно оснащены большим экраном и обилием пиктограмм на нем, которые помогают следить за состоянием автомобиля. Стоят такие автосигнализации уже дороже – от 4 или 5 тыс. руб. и до 20 000 рублей и более.
Тип передачи сигнала
Если сильно упростить, то автосигнализации передают сигналы следующим образом:
Мобильные данные – у сигнализации есть модуль GSM. Он может работать через sim-карту, как смартфон, и поэтому способен напрямую интегрироваться с вашими электронными устройствами – то есть выводить данные на телефон, планшет, персональный компьютер. Радиус действия может быть огромным – фактически, его ограничивает только зона покрытия оператора мобильной связи.
Радиоканал – это относится к автосигнализациям с брелоками. Связь между установленными в машине компонентами и брелоком происходит по определенному каналу. Тут стоит обратить внимание на систему шифровки – чем она серьезнее, тем сложнее будет злоумышленникам перехватить сигнал или помешать его передаче. Есть два варианта шифровки – диалоговая и динамическая.
- При диалоговой связи брелок и блок «узнают» друг друга после обмена сигналами, причем сигналы идут в соответствии с заложенными в ПО принципами. Этот способ считается более надежным и современным.
- При динамической передаче «узнавание» происходит через код, части которых опять же изменяются согласно заложенным критериям, либо разбивается на части и объединяется уже в системе по ключу. Хотя такие системы немного уступают диалоговым, однако производители постоянно изобретают новые алгоритмы шифрования. Следовательно, если вам более удобной кажется динамическая передача, стоит обратить внимание на новейшие устройства на рынке.
Slave-сигнализация – управление такого типа автосигнализации осуществляется с какого-либо внешнего устройства. Это может быть либо штатный ключ автомобиля, либо GSM-модуль, либо система штатного бесключевого доступа. Внимание: такие автосигнализации нельзя ставить на любую машину, надо проверить, совместимы ли они именно с вашей маркой. Ну и стоят они значительно дороже, чем оба вышеприведенных типа – нижняя граница начинается от 11 тысяч рублей.
Дополнительные функции и аксессуары
Желающие контролировать все и вся могут оснастить машину спутниковым модулем. GPS-модуль покажет вам, где находится железный друг. Впрочем, при желании можно докупить обычный GPS-маячок и хорошенько его спрятать.
Турботаймер поможет с управлением и отслеживанием состояния турбированного двигателя.
CAN-модуль – удобная штука, когда неохота тянуть сто один провод в салоне автомобиля для концевиков замков. Сильно облегчает установку автосигнализации.
Иммобилайзер – еще одна система защиты автомобиля, действующая помимо сигнализации. Она автоматически блокирует двигатель через какое-то время после включения зажигания. Главное – не забыть про нее самому.
Охрана с работающим двигателем – вы выходите из машины, но не хотите глушить двигатель. С такой опцией вы можете завести машину, включить режим, вытащить ключ, закрыть двери и пойти по своим делам. А машина на охране. Полезно, если надо выйти из машины вот прямо сейчас, а двигатель глушить неохота.
Автозапуск двигателя – полезная вещь, если вы живете по часам. Положим, каждое воскресенье вы с друзьями ходите в баню с утра – а автозапуск позволит вам запрограммировать авто так, чтобы когда вы вышли из лифта, двигатель уже включился и можно было бы ехать сразу. Еще эта опция неплохо показывает себя зимой, особенно холодными ночами – можно запрограммировать автозапуск так, чтобы двигатель автоматом начинал работать, как только температура упадет до заданного предела. И хотя в данной статье говорится о системах без автозапуска, советую обратить внимание на рейтинг автосигнализаций с автозапуском и обратной связью.
Принцип выбора
Сложность выбора в том, что компании-изготовители не горят желанием делиться подробностями устройства своих товаров – и по понятным причинам. Они порой напускают такого тумана, что не разобраться, по каким принципам работает охранная система автомобиля. Так что в вопросе, какая автосигнализация лучше, рекомендую ориентироваться на следующие критерии:
- Хорошая репутация фирмы.
- Комплектация системы.
- Общие принципы передачи сигнала.
- Тип шифрования.
- И, конечно, обзоры экспертов и отзывы покупателей на профильных сайтах.