Команда BASETOP не сотрудничает с производителями товаров и услуг, и не распределяет места на платной основе. Поэтому при создании рейтингов ничто не мешает формировать топ максимально объективно и непредвзято.
При подготовке рейтингов мы придерживается определенных алгоритмов, о которых сейчас расскажем вам более подробно.
Источники информации и их количество
Все данные, которые используются для ранжирования, получены из открытых и авторитетных источников, как российских, так и зарубежных. Вот основной, но не исчерпывающий перечень этих источников:
- Отзывы на Яндекс Маркете,
- отзывы на сайтах Отзовик и iRecommend,
- отзывы на крупнейших российских магазинах и маркетплейсах - Wildberries, Ozon, DNS, МВидео и др,
- обзоры от экспертов рынка,
- данные ВЦИОМ, Роскачества, других государственных и негосударственных исследовательских компаний и агентств,
- данные Banki.ru и Центробанка, когда дело касается финансовой информации,
- исследования независимых компаний и рейтинговых агентств,
- характеристики продукта,
- описание на сайте производителя, дистрибьютора,
- информация из документов, паспортов продукции и сертификатов.
Проверка фактов – одна из ключевых задач при отборе участников рейтингов. Важно убедиться в правдивости предоставленной информации и подтвердить достоверность данных, особенно когда речь идет о финансовых показателях или других ключевых метриках.
Экспертная аналитика
Авторы BASETOP имеют многолетний опыт и являются экспертами в разных областях. Они используют как минимум 3 разных источника данных для каждой статьи. Это позволяет выделить главные положительные и отрицательные качества продукта и избежать накрученных отзывов. Мы также принимаем во внимание соотношение положительных и отрицательных отзывов на каждой платформе.
Репутация и популярность брендов и компаний
Для оценки того или иного производителя мы используем такие аналитические системы и поисково-информационные сервисы как:
- Wordstat.Yandex.ru,
- Google Тренды,
- Brand Analytics,
- YouScan,
- Яндекс-Карты,
- Google-Карты,
- 2ГИС,
- Yell,
- Zoon.
Критерии ранжирования
При составлении подборки товаров, одним из факторов ранжирования является средняя оценка пользователей. Используется простая система оценки, основанная на количестве отзывов и оценках в разных источниках.
Пример:
У смартфона 100 отзывов и оценка 4.5 на Яндекс.Маркете,
50 отзывов и оценка 4 на Wildberries,
40 отзывов и оценка 4.2 на Озоне.
4.5 + 4 + 4.2 / 3 = 4,23 общий балл.
При составлении рейтингов производителей самый важный аспект процесса отбора участников - данные о репутации. Репутация играет важную роль, поскольку она отражает мнение общества.
Вот список других параметров, влияющих на место в топ:
- оценки (баллы) на сервисах и маркетплейсах,
- популярность на рынке;
- соотношение положительных и негативных отзывов,
- соотношение цены, качества и функционала;
- место в рейтингах сторонних ресурсов,
- личный опыт использования, результаты тестовых испытаний.
Если продукт новый и отзывов на него мало, то автор может поместить его на то или иное место в топе по своему усмотрению.
В некоторых рейтингах, например «самые красивые женщины» или «новинки фильмов» участники занимают места рандомно, поскольку восприятие красоты субъективно, а судить о новинках по трейлерам еще рано, в таких случаях автор указывает об этом во вводной части статьи.
Все подборки на сайте являются новостными и информационно-аналитическими материалами, а распределение мест – субъективная оценка редакции, если в самой записи не указано иное. Гиперссылки с статьях служат инструментом дополнительного информирования посетителей о продукте или услуге.