Главная Автомобили Бюджетные автомобили с самыми надежными моторами

Бюджетные автомобили с самыми надежными моторами

Недорогой и надежный автомобиль – разве такое бывает? Эксперты портала «Новые автомобили» уверены, что да. Они составили список бюджетных автомобилей с самыми надежными двигателями, ресурса которых достаточно на 250 тысяч километров и более. А мы решили немного расширить этот список на основе комментариев читателей сайта Basetop.

10. Chevrolet Nexia

hoqquuoiСтоит от 659 900 рублей

«Гнилье твоя Нексия», — пишет в отзывах один из наших читателей. И с этим сложно не согласиться, когда дело касается моделей, произведенных еще под брендом Daewoo.

Кузов у «старых» Nexia – больное место, он может начать «цвести» уже спустя 2-3 года после покупки автомобиля. А то и раньше, если часто ездить зимой по дорогам, посыпанным реагентами. У новых «Нексий» антикоррозийная обработка кузова присутствует, но на днище она неравномерная, так что лучше подстраховаться и провести дополнительную.

А вот двигатель машины – надежный, со средним ресурсом в 400 000 километров. Это 1.5-литровый 16-клапанный агрегат B15D2 мощностью 106 л.с., чугунным блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Жаль, что гидрокомпенсаторов клапанов нет, в остальном мотор отличный.

9. Lifan Solano

3qubjjweСтоит от 709 900 рублей

Я не только автор, но и один из читателей Basetop, поэтому добавил в рейтинг бюджетных авто с самыми надежными моторами своего фаворита – китайца российской сборки.

Двигатель у него не японский а-ля Toyota Corolla, а его добротная китайская версия – 16-клапанный LF481Q3 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Средний ресурс – 250 000 километров.

А вот гидрокомпенсаторов нет, это плохо. Однако сам движок надежный, масла много не ест, от замены до замены набегает 10 000 км.

8. Opel Astra

owtnbwvrСтоимость от 649 000 рублей

Самая популярная модификация, установленная под капотом этого авто — 1.6-литровый бензиновый двигатель GM ECOTEC серии Z16. Это экономичный мотор, соответствующий экологическим нормам Евро-4, практически не имеющий слабых мест (разве что могут течь прокладки), и очень надежный.

У первого поколения были проблемы с фазорегуляторами, однако они были решены в ходе отзывной кампании.

7. Lada largus Cross

wzjtfg3nУ дилеров предлагается за 899 990 рублей

С завода эта российская красавица комплектуется мотором K4M от компании Reno. Этот 1.6-литровый двигатель стал «сменщиком» агрегата K7M того же объема.

У него 16 клапанов, в приводе которых находятся гидрокомпенсаторы. Это позволяет не заботиться о регулировке тепловых зазоров. Как и у других двигателей семейства «К», у K4M установлен чугунный блок.

K4M известен как надежный и неприхотливый мотор, однако это не значит, что он полностью избавлен от проблем. Самая распространенная из них – разрыв ремня ГРМ, за этим обычно следует удар поршнями по клапанам. Если же регулярно обслуживать двигатель, он запросто преодолеет планку в 800 000 километров.

6. Lada Granta

x3sap5qnОт 519 900 рублей

Еще один представитель отечественного автопрома, о котором благосклонно отзываются читатели Basetop. Как написал один из них, и 8-клапанный и 16-клапанный двигатели Lada Granta неубиваемы при правильном своевременном обслуживании.

8-клапанный движок с индексом ВАЗ-11186 имеет по два клапана на цилиндр, однако гидрокоменсаторов нет, а регулировка тепловых зазоров производится шайбами. В узле ГРМ находится один ролик и водяной насос.

В 16-клапанных версиях с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (различаются впуском и ЭБУ) гидрокомпенсаторы есть. В узле ГРМ есть натяжной и опорный ролики, а также водяной насос.

Если 8-клапанный мотор проще и дешевле в ремонте, то 16-клапанный тише, мягче, экономит топливо и гидрокомпенсаторы присутствуют. А какой вариант в итоге выбрать – решайте сами.

5. Skoda Rapid и Volkswagen Polo

dlbytat1

Ценник за «Шкоду» — от 940 000 рублей, а за «Поло» — от 960 000 рублей

Оба автомобиля выпускаются концерном Volkswagen. У них общая платформа (PQ26 или A05), одинаковые двигатели (CWVB и CWVA) и сопоставимая цена.

Среди первой пятерки самых надежных двигателей CWVB и CWVA относительные новички – они впервые появились на рынке только 6-7 лет назад. Целью создания CWVB и CWVA было сконструировать двигатель специально для развивающихся стран – простой, недорогой и достаточно выносливый. 

Их часто ставят на популярные недорогие автомобили. Оба движка практически одинаковы, отличаются только числом лошадиных сил (у CWVB их 90, а у CWVA 110) и прошивкой. И пробег без капремонта у них сходный – 250 тысяч км.

Особенно часто встречаются следующие недостатки: большой расход смазки. Часто случается, что сальники распредвалов выдавливает, и смазка попадает на привод ГРМ, что, как сами понимаете, не идет ему на пользу. А так как у двигателя нет датчика уровня масла, следить вручную за ним непросто, так что такого типа двигатели может заклинить. Еще одна распространенная проблема CWVB и CWVA – низкий ресурс работы пластиковой помпы. А замена ее стоит недешево.

4. Nissan Sentra и Note

4edgxtrpСтоимость — от 980 000 рублей и от 600 000 рублей соответственно

Впервые легковушка Nissan Sentra появилась на американском рынке почти 40 лет назад и быстро стала хитом. А вот на европейском и российском рынке «японцу» не слишком везло, всего на территории нашей страны было продано около 11 тысяч автомобилей. Но «Ниссан» не теряет надежды завоевать сердца россиян – в 2021 году начались поставки нового поколения автомобиля.

Как и «Сентра», так и «Ноут» оснащены одним и тем же двигателем — HR16DE. Японские инженеры создали его специально для европейского рынка. Впервые на глаза публике он попал в 2004 году, во время очередной автовыставки в Париже.

Конструкция у него традиционная для «японцев» тех лет – алюминиевый блок с четырьмя цилиндрами, 16 клапанов, гидрокомпенсаторов нет (вместо них цепные толкатели), распределенный впрыск топлива. В целом конструкция простая, надежная, хорошо себя зарекомендовавшая на протяжении десятилетий. Такой двигатель способен пробежать без капремонта около 300 тысяч км. Он экономичен и без проблем употребляет 92-й бензин.

Правда, есть у него свои особенности, которые стоит иметь в виду. Во-первых, быстрого разгона у HR16DE нет и не будет. Как часто бывает у бюджетных силовых агрегатов объемом 1,6 л, ресурс цепи ГРМ небольшой. Гидрокомпенсаторов нет. Часто встречается еще и собственная проблема HR16DE – повышенный расход масла. Ну и на наши российские условия автомобиль не очень рассчитан, и многие водители отмечали, что в морозы заводить его непросто.

3. Renault Logan и Sandero

hu4rtc11

Цена на Renault Logan начинается от 706 000 рублей, на Sandero – от 721 000 рублей

Выбор кузова этих «братьев» – дело субъективное. А вот двигатель – другое дело. Лучшим выбором и в случае Renault Sandero и в случае Renault Logan является 1.6 л, 113 л.с. модификация. Ее мотор фактически является вариацией на тему четвертого места рейтинга — HR16DE от «Ниссана».

Правда, на французской почве японский мотор сменил название на лаконичную аббревиатуру H4M. Его ставят на многие автомобили концерна «Рено», в том числе Duster и Arkana. Вот уже лет шесть H4M собирают на российском «АвтоВАЗе», наша версия обзавелась дополнительной буквой в названии — H4Mк.

2. Hyundai Solaris и Kia Rio

xr0zcvby

Solaris можно купить за 840 000 рублей, а Kia Rio – за 890 000 рублей

Hyundai Solaris – субкомпактный автомобиль, который изготавливается специально для России на базе Hyundai Accent (он же Hyundai Verna в Китае). Что касается Kia Rio, то это самый популярный легковой автомобиль России.

Обе легковушки на нашем рынке пользуются популярностью. Значит, и сервисных центров хватает, и запчасти недорогие – как новые, так и с вторичного рынка.

Как и лидер рейтинга надежности двигателей, 1ZR-FE от «Тойоты», G4FC начал производиться в 2006 году. Его ставят на многие легковые автомобили компании средних размеров, включая Ceed, Soul и др.

Конструкция у него традиционная: алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, цепной привод ГРМ. Однако, спустя три года выпуска, инженеры компании внесли в него изменения, чтобы соответствовать более строгим экологичным нормам по ограничению выбросов в атмосферу. Так большой впускной коллектор сменился маленьким, что не пошло двигателю на пользу – частицы катализатора стали «просачиваться» в цилиндры, и пошли задиры.

Есть у G4FC и другие недостатки – цепь ГРМ быстро изнашивается, гидрокомпенсаторов у него нет, а также G4FC шумноват, виноваты в этом топливные форсунки. Однако несмотря на эти проблемы ресурс у него все-таки один из самых высоких – машина с G4FC «на борту» способна пробежать около 350 тыс. км, не требуя переборки.

1. Toyota Corolla

lam3ocyf

Комплектация с механикой обойдется водителю в 1,5 млн руб. и выше

На российских просторах автомобили Toyota Corolla имеют репутацию неубиваемых, и эксперты портала «Новые автомобили» в очередной раз подтвердили эту истину. Это одна из самых продаваемых машин в мире на протяжении почти половины века, с 1966 года, когда с конвейера сошло первое поколение этой серии автомобилей.

У Toyota Corolla практичный и немаркий салон, а двигатель, хоть не разовьет космическую скорость, зато ест очень мало, спокойно «переваривает» 92-й бензин и практически неубиваемый. Сервис у марки доступный, а запчасти недорогие. Именно такие вещи делают автомобиль истинно «народным».

Поговорим о двигателе отдельно. 1ZR-FE стал производиться на заводах концерна «Тойота» с 2006 года. Для китайского рынка есть своя собственная версия с другой цифрой в начале — 4ZR-FE. Конструкция двигателя была классическая: литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распределенный впрыск топлива, гидрокомпенсаторы. Но самая главная его характеристика – надежность.  1ZR-FE способен проехать около 400 тысяч км без капитального ремонта.

Правда, есть в этой бочке меда своя ложечка дегтя. Как и у многих других бюджетных двигателей, цепь ГРМ у 1ZR-FE обладает небольшим ресурсом и при интенсивном использовании требует замены. А у водяной помпы встречаются течи.

Сейчас на автомобильном рынке России активно продается последнее, 12-е поколение популярного автомобиля. Оно обзавелось новой платформой TNGA, кузов стал больше, шасси и рулевое управление – отзывчивее. Правда, так как автомобили привозятся в нашу страну прямиком из Японии, цены на 12-е поколение автомобиля кусаются.

50 КОММЕНТАРИИ

  1. Тойота корола поставляется в РФ с завода в Турции, а не Японии. Забыли в статье упомянуть Сузуки витара и S4, они собираются на заводе в Венгрии, а двигателя привозят в сборе с коробками с Японии. Сузуки джимни Японской сборки.

  2. HR16DE плохо заводится в морозы? Что тогда хорошо?
    У меня Ноут с таким двигателем без прогревов заводился в -35

Оставьте комментарий

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите своё имя