Мало того, что цена на ОСАГО «кусается», так еще и многие страховщики не спешат предоставлять качественные услуги.
Чтобы уберечь потребителей от таких компаний, ЦБ РФ выпустил антирейтинг страховщиков ОСАГО, исходя из числа жалоб на 10 000 клиентов за I полугодие 2021 года. Причем учитывались лишь жалобы, признанные обоснованными в соответствие с оценкой Банка России.
Конкретных жалоб Центробанк не публикует, однако на banki.ru, Отзовике, iRecommend и других ресурсах Рунета достаточно отзывов пользователей, чтобы составить примерное представление о том или ином страховщике.
10. АО «Объединенная страховая компания»
Количество жалоб на 10 000 клиентов - 0,34686
Это компания имеет множество негативных отзывов на Отзовике и в Народном рейтинге на banki.ru.
Несколько жалоб связаны с невозможностью вписать водителя в полис, из-за отсутствия доступа в Личный кабинет, также пользователи жалуются на отсутствие выплат, длительное рассмотрение дел и плохое отношение персонала «ОСК» к клиентам.
9. ООО «Абсолют Страхование»
Количество жалоб - 0,35648
Негативные рецензии на banki.ru в основном связаны с занижением суммы ремонта автомобилей по ОСАГО, а также с длительным ожиданием информации от страховщика и направлением в автосервисы с не очень хорошими отзывами.
8. ООО «Страховая Компания „Согласие“»
Количество жалоб - 0,36619
На iRecommend встречаются жалобы на то, что «Согласие» расторгает договора ОСАГО без согласия пользователей из-за якобы неправильно указанных данных. В Народном рейтинге на banki.ru у страховщика 19-е место и средняя оценка 1.43.
Также пользователи отмечают низкие выплаты по убыткам, и длительный срок рассмотрения обращений.
7. ПАО Страховая Компания «Росгосстрах»
Количество жалоб - 0,36807
Один из крупнейших российских страховщиков имеет разветвленную сеть по всей стране. И некоторые клиенты, застраховавшие свой автомобиль по ОСАГО в «Росгосстрахе», жалуются на то, что компания занижает сумму выплат, или сильно затягивает со сроками ремонта авто, а ее сотрудники навязывают дополнительные услуги.
Также есть клиенты, недовольные непрофессионализмом или хамством сотрудников «Росгосстраха».
6. ООО «Страховая фирма „Адонис“»
Количество жалоб - 0,37530
Об этой страховой компании не так много отзывов в Рунете, как о предыдущих участниках рейтинга.
Встречаются жалобы на аннулирование уже купленного полиса ОСАГО (деньги вернулись на карту клиента) и на то, что «Адонис» долго не передает данные по ОСАГО в РСА.
5. АО «Страховая Компания „ПОЛИС-ГАРАНТ"»
Количество жалоб - 0,48473
Этот российский страховщик предоставляет услуги и физическим и юридическим лицам. Но количество жалоб на его работу довольно велико по данным Центробанка.
Одни пользователи жалуются на отказ в выплате по ОСАГО, другие – на то, что оплаченный полис ОСАГО не приходит на электронную почту.
4. АО Страховая компания «БАСК»
Количество жалоб - 0,55185
Некомпетентные сотрудники, хамство по телефону, отказ в оформлении ОСАГО под различными предлогами, и даже потеря документов по страховому случаю – вот с чем сталкиваются некоторые клиенты «БАСК», судя по отзывам на banki.ru и сайте «Агентство страховых новостей».
3. ООО Страховая компания «Паритет-СК»
Количество жалоб - 0,59609
Топ-3 худших российских страховщиков ОСАГО открывает московская компания, которая занимается различными видами страхования – от автомобилей до имущества, грузов, транспорта и др.
Негативные отзывы о работе «Паритет-СК» связаны с длительным ожиданием оплаченного электронного полиса ОСАГО (он не приходит на почту), занижением выплат и затягиванием денежного возмещения клиентам.
2. АО «Страховая бизнес группа»
Количество жалоб - 1,12457
Среди частых жалоб на эту компанию – проблемы с доступом к личному кабинету, проблемы с оформлением электронного ОСАГО (возникают ошибки или же полис не приходит на е-мейл), невежливое общение сотрудников с клиентами и длительное рассмотрение заявлений о страховом случае.
1. АО Страховая компания «Армеец»
Количество жалоб - 1,66006
Чемпион антирейтинга худших компаний, страхующих автомобили по ОСАГО, когда-то носил название «Итиль». Однако со сменой названия качество услуг не улучшилось, судя по количеству жалоб.
Пользователи отмечают, что выплат по страховым случаям приходится ждать месяцами (если они вообще приходят), долго не приходят деньги после расторжения договора, а электронные полисы ОСАГО после оплаты иногда не приходят на почту.
К тому же «Армеец» часто отказывает в страховых выплатах под различными предлогами. И в личном кабинете есть проблемы с внесением изменений в полис ОСАГО.
Рейтинг страховщиков ОСАГО с нулевым количеством жалоб по данным Банка России
- АО «Страховая компания „Двадцать первый век“».
- АО «Страховая компания „ПАРИ“».
- АО Страховая группа «Спасские ворота».
- ООО «Страховая компания „Мегарусс-Д“».
- ООО «Страховая компания „РЕСО-Шанс“».
- Страховое Акционерное Общество «Медэкспресс».