Главная Автомобили 10 самых непопулярных кроссоверов в России

10 самых непопулярных кроссоверов в России

«Самые популярные», «топ-10», «лучшая десятка» и так далее – такими рейтингами сейчас никого не удивишь. Так что сайт газеты «АвтоПарк» решил пойти оригинальным путем, исследовав самый конец спектра представленных на российском рынке кроссоверов.

Так и пылятся эти модели у дилеров, и никто их не покупает, и постепенно они исчезают из народной памяти. Представляем вам топ-10 самых непопулярных кроссоверов в России – о некоторых вы могли и слыхом не слыхать, а другие давно и прочно забыли.

В рейтинг попали модели с самыми низкими продажами за последние шесть месяцев. В него не вошли модели новые, которые только-только появились на отечественном рынке.

10. Changan CS75

5xn2xbxoЧисло продаж: 186

В свое время появившиеся на российском рынке китайские автомобили совершили небольшую революцию, благодаря удачному сочетанию цены и качества.

Однако, чтобы быть успешными, «китайцам» приходится быть как можно менее «восточными» и как можно более по-европейски комфортными. И, добавим, новыми, ведь старые модели если и не слишком устаревают с технической точки зрения, то с моральной быстро отправляются в утиль.

Поэтому неудивительно, что у Changan CS75 так мало продаж. Эта модель появилась на Московском автосалоне еще в 2014 году, а стала доступна в России спустя три года, в 2017 году. Вначале она была очень популярна, и, хотя атмосферного мотора и механической коробки передач россиянам недодали, зато для недорогого китайского внедорожника силовой агрегат был вполне достойным: четверка с турбонаддувом объемом 1,8 л и мощностью 163 л.с. и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Цена данной модели варьировалась от 1,3 до 1,5 млн руб.

Но с тех пор прошло много времени, машина устарела, и руководство компании приняло решение вычеркнуть Changan CS75 из списка продаж в этом году. На смену ей пришла новая рестайлинговая версия — Changan CS75 Plus.

9. Jeep Cherokee

34qklxo5Число продаж: 150

Когда-то, в 90-е годы, эта марка была одной из самых престижных на российских автопросторах, но эти благословенные для Jeep времена давно прошли. Четвертое поколение Cherokee никогда не было особенно популярным: внешность у него сомнительная, двигатели далеки от оптимальных (один объемом 2,4 л и мощностью 177 л. с. и «шестерка» объемом 3,2 л и мощностью 272 л. с.), а цена даже за самый дешевый, переднеприводной вариант кусачая – от 2,9 млн руб.

А так как население России все равно предпочитает покупать машины в кредит, так почему бы не заплатить чуть-чуть побольше и приобрести гораздо лучший во всех отношениях Grand Cherokee?

8. Jeep Renegade

nc1in0a5Число продаж: 136

В «черный» список самых не покупаемых кроссоверов в России попал еще один Jeep – Renegade. На нынешний момент на дилерских складах остались только машины, произведенные в 2019 году, а моделями 2020 года и не пахнет.

Машина получилась нишевой, видимо, при создании задумывался как бы переходный вариант между обычными казуальными «семейниками» и брутальными «всепроходниками». Позиционировался Renegade как «входной билет в удивительный мир Jeep», но в результате оказался малопопулярным и у той, и у другой аудитории.

Однако, есть у Renegade и положительные стороны: предлагаются варианты с механической, автоматической и роботизированной КПП, а двигателей два на выбор – один объемом 1,4 (140 и 170 л. с.), а второй 2,4 л (175 л. с.).

7. Foton Sauvana

5drevyy5Число продаж: 134

Еще один морально устаревший «китаец» появился на рынке Поднебесной еще в 2014 году, а на российских просторах – в 2017 году. Это была одна из первых легковых «ласточек» для компании, которая в основном занималась коммерческим транспортом: грузовиками, автобусами, сельхозмашинами и пр.

Кроссовер у Foton вышел неказистый, но выносливый: достойный «проходимец», с мощной рамой, просторным салоном и неубиваемой подвеской. Что было плохо –пахнущий китайской пластмассой салон из дешевых материалов.

Цена на Sauvana была средняя, двигатель объемом 2 л., мощностью 201 и 207 л. с., КПП – механика и автомат.

Автомобиль никогда не был особенно популярен у российских автолюбителей, а в последний год даже резкое падение цены (до 200 тыс. руб. на все комплектации) не спасло продажи.

6. Zotye T600

ofw5flp5Число продаж: 122

Zotye T600 подозрительно напоминает одну из популярных западных марок машин, а именно Volkswagen Tiguan. То ли сама копия уже морально устарела за давностью лет, то ли внутренние проблемы компании повлияли, но за прошлый год марке едва удалось преодолеть порог в 100 экземпляров.

Даже сам производитель, похоже, опустил руки, если судить по тому, что на сайте цены на комплектации давно не обновлялись. Когда-то машина стоила от 1 млн руб. и продавалась с двигателем в полтора и два литра и механической и роботизированной трансмиссиями.

5. Opel Grandland X

hgx5x5jvЧисло продаж: 117

Пока что самые непопулярные кроссоверы на российском рынке были сплошь «старичками» — моделями возрастом от 5 лет и более. А вот Grandland X от Opel появился на рынке только недавно, в сентябре 2020 года.

Однако дела у молодого поколения идут не блестяще. В целом это неплохая модель, солидная, надежная, истинно германская по виду и содержанию. И все было бы хорошо, если бы не цена. Похоже, в «Опеле» переоценили покупательную способность россиян, и заломили за модель с передним приводом (а именно такая версия попала на российский рынок) цену от 2,1 млн руб.

Да и другие характеристики не впечатляют – двигатель объемом 1,6 л и мощностью 150 л. с., шестиступенчатая трансмиссия-автомат. По замыслу создателей, компенсировать отсутствие вариативности должны режимы движения, но это слабое утешение.

4. Lifan X50

c5ma5f4wЧисло продаж: 90

Этот китайский автомобиль оказался не слишком популярен у себя дома. Не «выстрелил» он и в России, возможно, потому что представляет собой даже не кроссовер, а хэтчбек с увеличенным дорожным просветом.

По итогам 2020 года Lifan X50 не смог перевалить барьер в 100 проданных экземпляров. И то, как считают эксперты, «вытянули» продажи два фактора: неплохой дизайн и предельно низкая цена от 600 тыс. руб., которую еще и уменьшали постоянные скидки.

Внутри «китайца» скрывается двигатель объемом 1,5 л и мощностью 103 л. с., а КПП – механическая или вариатор.

3. Chery Tiggo 5

gmtvx3ffЧисло продаж: 88

Тройку невостребованных у россиян кроссоверов открывает модель, продажи которой начались в 2013 году. Когда-то Chery Tiggo 5 был топовым авто, над его внешним обликом трудились лучшие европейские дизайнеры, салон был просторен, двигатель экономичен, а подвеска – выносливой.

Кроме того, Chery Tiggo 5 был среди лидеров по остаточной стоимости, что косвенно свидетельствует о добротности машины. Но те времена давно прошли, во флагманах ходят другие машины, а компания-производитель допродает остатки, и выпускаться новые «пятерки» вряд ли будут. За цену от 1 млн руб. пользователь получает двигатель объемом 2 л и мощностью 136 л. с., механическую КПП или вариатор, а также множество опций, благодаря которым автомобиль можно подогнать «под себя».

2. Jaguar I-Pace

xhfy4hefЧисло продаж: 72

Отрицательно повлияли на продажи этой марки в России несколько факторов.

  • Во-первых, россияне не настолько увлекаются экологичностью, и электроавтомобили не так чтобы частая птица на наших просторах.
  • Во-вторых, Jaguar I-Pace с трудом можно назвать даже «паркетником» — привод у автомобиля только передний, хотя начинка вполне соответствует премиум-классу машины: два двигателя по 200 л. с. на каждой оси с суммарной тягой в 700 Нм и разгоном до сотки всего за 4,8 с.
  • В-третьих, цена – за эту машину придется выложить от 6,4 млн руб.

1. Zotye Coupa

hxbi31kvЧисло продаж: 36

Самым большим неудачником среди кроссоверов по числу продаж стал еще один «китаец», родственник шестому месту рейтинга (Zotye T600). От Т600 Coupa отличается формой кузова, которую изготовитель сделал чуть более динамичной.

Неизвестно, что подвело новинку, ведь дизайн однозначно сделал автомобиль более привлекательным, хотя и цена подросла (от 1,2 млн руб). На российский рынок выехали только переднеприводные версии с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 143 л. с. Коробка передач либо пятиступенчатая механическая, либо шестиступенчатая автоматическая. Разгон бюджетный, за 10 секунд до 100 км/ч.

И, хотя начальная комплектация неплохая: есть и медиасистема, и климат-контроль, и запуск двигателя по кнопке, и салон из «кожи молодого дермантина», а также таинственный «излучатель отрицательных ионов», это не спасло положение. За последние шесть месяцев купили Zotye Coupa только 36 человек.

Оставьте комментарий

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите своё имя

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: