Главная Кино Фильмы 10 мифов об обществе в фильмах Голливуда

10 мифов об обществе в фильмах Голливуда

Фильмы и телевизионные шоу на самом деле не предназначены для отражения реальности. Они могут прокомментировать реальность. Они могут рассказать историю, основанную на реальных событиях. И все же они играют важную роль в том, как люди воспринимают реальность и свое место в обществе. Они также могут сильно повлиять на наши ожидания от общения с людьми.

Вот топ-10 фактов об обществе, о которых Голливуд нам лжет в своих фильмах.

10. Война – это славное и благородное занятие

slwtrs42По мнению Денниса Ротермеля, профессора философии на пенсии, кинофильм может дать верное представление о реальных военных конфликтах в том случае, если он показывает «случайное причинение насильственной смерти, покорный ужас, мерзость как норму поведения».

Это вовсе не означает, что голливудское кино никогда не показывает войну правдиво. Есть и реалистичные военные картины, такие как «Взвод», «Тонкая красная линия», «Письма с Иводзимы» и ряд других.

9. У людей слишком много денег

1ofe5c4sКажется, что американской Фабрике грез вообще не знакомо такое понятие как «экономический кризис». Персонажи в телевизионных шоу и фильмах, как правило, могут позволить себе поехать туда, куда хочется в любое время, даже если работают на низкооплачиваемой должности.

Возьмем, к примеру, знаменитый сериал «Друзья». Главные герои бездельничают почти целый день, и при этом арендуют апартаменты в доме, расположенном в шикарном районе Нью-Йорка – самого дорогого города для жизни.

А если бы квартира Кэрри Брэдшоу, героини сериала «Секс в большом городе», была реальной, то по прикидкам экспертов, она обошлась бы ей в 3500 долларов в месяц.

Конечно, технически «Друзья» и «Секс в большом городе» — ТВ-шоу, а не фильм. Тем не менее, большой экран тоже полон неправдоподобно богатых героев.

8. Герою всегда достается девушка в финале фильма

jzmr434bХотя времена меняются, и от клише «женщина в беде» Голливуд постепенно переходит к сильным и независимым героиням, мужчинам-героям по-прежнему достаются девушки в конце киноленты. Это – одно из самых распространенных и живучих голливудских клише.

И неважно, что с этой девушкой у героя может не быть общих интересов, и познакомились они пару дней назад, а этого явно слишком мало, чтобы возникла пресловутая любовная химия. Победитель должен получить свой приз – и точка.

В реальной жизни герой и героиня в лучшем случае остались бы друзьями и виделись пару раз в месяц, в перерывах между работой и семьей.

7. Один из родителей отсутствует

3uc0r53oВо многих голливудских фильмах у главного героя или героини нет одного родителя, а то и обоих. Это частое оправдание для персонажей действовать иррационально и без мотивации.

Оно дает зрителям ложный стереотип о том, что во всех их проблемах и неудачах могут быть виноваты отсутствующие в их жизни родители, которые не додали им любви и вовремя не научили, как надо поступать и что делать.

6. Вечеринки всегда проходят весело

rklauz04В фильмах молодежные или взрослые гулянки – это всегда интересные и развлекательные мероприятия. А если там случаются плохие вещи, они являются лишь «двигателями сюжета», позволяющими лучше раскрыть персонажей или мотивировать их на дальнейшие действия.

В реальной жизни многие вечеринки – это просто сборище усталых после работы людей, которые вяло переговариваются друг с другом, пьют спиртное, иногда танцуют, а затем расходятся и спокойно ложатся спать.

5. Злодеи – уроды, герои – красавцы

ykvhxlntЭтот общественный стереотип – не изобретение Голливуда, но активно им продвигается. Свои корни он берет из теории итальянского врача-психиатра Чезаре Ломброзо, которого часто именуют «отцом криминальной антропологии». По мнению Ломброзо преступления совершают люди с характерной внешностью и характером.

«Урожденные преступники», согласно теории Ломброзо, имеют неправильную форму черепа, скошенный, узкий лоб, асимметричное лицо и глазницы, и очень сильно развитые челюсти.

Хотя мы понимаем, что отличие внешности персонажей в фильмах – самый простой путь показать зрителям, кто тут герой, а кто злодей, в реальной жизни все может быть с точностью до наоборот. Хорошо одетый, привлекательно выглядящий человек вполне может быть отпетым мерзавцем (взять хотя бы многочисленную когорту брачных аферистов), а некрасивый человек может быть ангелом во плоти.

Кстати, есть и обратный голливудский штамп. Как вычислить женщину-злодейку в комнате, полной людей? Очень просто: она будет самой красивой и сексуальной дамой в этой комнате.

4. Убийство злодея решает все проблемы

l35torbmВ кино гибель плохого парня сразу возвращает жизнь в нормальное русло. При этом все игнорируют тот факт, что проблемы, которые создавал злодей на протяжении всего кино, остались.

Например, решило ли убийство Волан-де-Морта проблему с негативным отношением к «грязнокровкам» и «магглам» у многих чистокровных волшебников? А убийство Саурона сразу же сделало всех его сторонников добрыми и мирными?

В жизни даже ликвидация главарей террористических организаций, таких как ИГИЛ (запрещена на территории России) не является ключом к исчезновению всей организации. Так что расправа со злодеем – это, конечно, хорошо, но явно недостаточно для хэппи-энда.

3. Гении знают и умеют все на свете

1qbkbe0kБольшинство реальных гениев добиваются великолепных результатов в своей области исследования. Но вы же не пойдете к лауреату Нобелевской премии по литературе, чтобы он перебрал движок вашего автомобиля?

Так почему же Голливуд частенько показывает нам таких гениев, как доктор Грегори Хаус, который не только удивительный врач, но может также говорить на полудюжине языков и играет на пианино? Или возьмем Рида Ричардса из «Фантастической четверки», который гений сразу в нескольких областях (математика, машиностроение, физика, электротехника), и везде одинаково хорош. В обычной жизни это так не работает, если вы – не Анатолий Вассерман (но это не точно).

2. Люди мало работают на работе

5kfbv2r3Похоже, киногерои не слишком озабочены тем, чтобы выполнить тот же объем работы, который делает среднестатистический работник в реальном мире. У них неправдоподобно большие перерывы на обед, и никто не остается сверхурочно. И всегда можно попросить коллегу «прикрой меня перед боссом». Вы вот часто соглашаетесь выполнить за коллегу его работу, пока тот решает личные проблемы?

В любом конкурентоспособном современном офисе или на производстве есть и переработки и дедлайны, так что у обычных людей остается не так уж много времени на романтические приключения, распутывание загадочных случаев или спасение мира.

1. Враг, оказавший тебе услугу, становится другом

tevusp15Идея объединения с бывшими врагами нередко эксплуатируется Голливудом, являясь одним из самых распространенных кино-клише. Яркий тому пример – история Хана из франшизы «Форсаж». Он был одним из самых крутых персонажей в этой киносаге, презирающей законы физики. А Джейсон Стэтхэм, а точнее его герой Деккард Шоу, убил его.

Следует признать, что идея неохотного объединения Шоу с командой Доминика Торетто в восьмой части франшизы доставила немало удовольствия зрителям. Его химия с Хоббсом (Дуэйн Джонсон) настолько хороша, что оправдала выход отдельного фильма про эту парочку.

Но вот незадача: Шоу убил одного из друзей главного героя. Он также взорвал дом Доминика и чуть не отправил на тот свет его биологическую семью в «Форсаж 7». Но стоило ему помочь команде Доминика, как это отменило все плохие вещи, которые раньше творил Шоу.