clip_image010Что же народ в России покупает больше всего? Конечно же, в списке самых покупаемых брендов преобладают пищевые, при этом алкогольные напитки занимают 40% от всего списка. А вот непищевых брендов мало — «Лукойл» (моторное масло), Amtel (шины), Vitek и Rolsen (бытовая техника). В первую десятку же входят следующие корпорации:

10. Сибирская корона

clip_image002

Появилась на рынке в августе 1996 года, а уже в 1997 стала получать первые награды. В 1999 году компания получила всевозможные награды в Сочи на международной выставке-ярмарке. На сегодняшний день имеет 7 сортов пива, а продажи в год составляют 16,4 млрд.рублей.

9. Ява

Выпуск сигарет начался в 1966 году, а сегодня производится группой компаний «БАТ Россия», которая входит в корпорацию British American Tobacco. Производит сигареты в 4х вариантах, годовые продажи составляют 18,8 млрд.рублей.

8. Путинка

clip_image004

Начала свой выпуск в 2003 году, создатели сыграли на популярности Владимира Владимировича Путина, однако при этом удалось избежать проблем с регистрацией бренда, так как «Путинка» не является прямой производной от фамилии. Бренд имеет различные награды, а годовые продажи составляют 19,2 млрд. рублей.

7. Чудо

Начал выпуск «чудо-йогуртов» в 1998 году, затем запустил ряд аналогичных продуктов: «Чудо-молоко», «Чудо-творожок», «Чудо-коктейль». Сегодня же по доле рынка обогнал ближайшего конкурента (Danissimo от Danone) почти в два раза. Продажи в год составляют 19,5 млрд. рублей.

6. ОстаNкино

Выпускает мясопродукты с 1954 года, а создание компании в нынешнем виде проходило с помощью LMH Consulting. Сегодня ОстаNкино – это 3 завода, сеть фирменных магазинов, 17 торговых домов, 2 свиноводческих комплекса. Ежегодные продажи составляют 22,5 млрд. рублей.

5. Домик в деревне

Завоевывая рынок с 1997 года, эта фирма, пожалуй, больше остальных в своей категории вкладывает в рекламу, и не собирается снижать эти статью расхода. Видимо, это оправдывает себя: продажи составляют 22,6 млрд. рублей в год.

4. Клинское

clip_image006

Рецептура и марка были разработаны в советское время, а в 1999 компания вошла в холдинг SUN InBev. Основной целевой группой бренда является молодежь, поэтому под маркой «Клинское» выпускается 5 самых различных сортов пива. Продажи составляют 23,4 млрд. рублей в год.

3. Простоквашино

Начав выпуск в 2002 году, компания крайне быстро стала развиваться и вышла на лидирующие позиции в своей категории, а еще в 2006 году компания была исключительно региональной, и не входила даже в 50ку самых покупаемых брендов. На сегодня продажи составляют 24,2 млрд. рублей в год.

2. Зеленая марка

clip_image008

В 2002 году Сергей Генералов купил завод «Топаз» и создал компанию «Русский алкоголь», но настоящее развитие компании стало после назначения директором по маркетингу Вадима Касьянова, который и разработал всю политику компании. На сегодняшний день «Русский алкоголь» — собственностью Central European Distribution Corporation, а годовые продажи составляют 29,6 млрд. рублей.

1. Балтика

clip_image010

Годом создания компании считается 1992й, хотя строить пивоваренный завод начали еще в 1978 году. Сейчас компания обладает более чем 30 пивными торговыми марками и 10 непивными. Всего в российских городах десять заводов Балтики и один в Азербайджане. К тому же лицензией на изготовление пива Балтика обладают Украина, Узбекистан, Австралия, а продается пиво этой марки в 50 странах мира. Продажи составляют 76,8 млрд. рублей в год.

Автор: Алена Каштанова

Илья Захаров
Основатель, редактор и идейный вдохновитель Basetop с 2010 года. Специалист по развитию интернет-проектов в крупной компании. Образование высшее, юридическое. Увлекается интернетом, технологиями, автомобилями, гаджетами, рыбалкой, туризмом. Верит в рейтинги и топ-листы. Катается на сноуборде, играет на нервах. Перфекционист.
Оставить комментарий