Как составляются рейтинги

Команда BASETOP не сотрудничает с производителями товаров и услуг, и не распределяет места на платной основе. Поэтому при создании рейтингов ничто не мешает формировать топ максимально объективно и непредвзято.

При подготовке рейтингов мы придерживается определенных алгоритмов, о которых сейчас расскажем вам более подробно.

Источники информации и их количество

Сбор и проверка информацииВсе данные, которые используются для ранжирования, получены из открытых и авторитетных источников, как российских, так и зарубежных. Вот основной, но не исчерпывающий перечень этих источников:

  1. Отзывы на Яндекс Маркете,
  2. отзывы на сайтах Отзовик и iRecommend,
  3. отзывы на крупнейших российских магазинах и маркетплейсах - Wildberries, Ozon, DNS, МВидео и др,
  4. обзоры от экспертов рынка,
  5. данные ВЦИОМ, Роскачества, других государственных и негосударственных исследовательских компаний и агентств,
  6. данные Banki.ru и Центробанка, когда дело касается финансовой информации,
  7. исследования независимых компаний и рейтинговых агентств,
  8. характеристики продукта,
  9. описание на сайте производителя, дистрибьютора,
  10. информация из документов, паспортов продукции и сертификатов.

Проверка фактов – одна из ключевых задач при отборе участников рейтингов. Важно убедиться в правдивости предоставленной информации и подтвердить достоверность данных, особенно когда речь идет о финансовых показателях или других ключевых метриках.

Экспертная аналитика

Формирование экспертного мнения о продуктеАвторы BASETOP имеют многолетний опыт и являются экспертами в разных областях. Они используют как минимум 3 разных источника данных для каждой статьи. Это позволяет выделить главные положительные и отрицательные качества продукта и избежать накрученных отзывов. Мы также принимаем во внимание соотношение положительных и отрицательных отзывов на каждой платформе.

Репутация и популярность брендов и компаний

Для оценки того или иного производителя мы используем такие аналитические системы и поисково-информационные сервисы как:

  • Wordstat.Yandex.ru,
  • Google Тренды,
  • Brand Analytics,
  • YouScan,
  • Яндекс-Карты,
  • Google-Карты,
  • 2ГИС,
  • Yell,
  • Zoon.

Критерии ранжирования

Оценка продукта и распределение местПри составлении подборки товаров, одним из факторов ранжирования является средняя оценка пользователей. Используется простая система оценки, основанная на количестве отзывов и оценках в разных источниках.

Пример:

У смартфона 100 отзывов и оценка 4.5 на Яндекс.Маркете,
50 отзывов и оценка 4 на Wildberries,
40 отзывов и оценка 4.2 на Озоне.

4.5 + 4 + 4.2 / 3 = 4,23 общий балл.

При составлении рейтингов производителей самый важный аспект процесса отбора участников - данные о репутации. Репутация играет важную роль, поскольку она отражает мнение общества.

Вот список других параметров, влияющих на место в топ:

  1. оценки (баллы) на сервисах и маркетплейсах,
  2. популярность на рынке;
  3. соотношение положительных и негативных отзывов,
  4. соотношение цены, качества и функционала;
  5. место в рейтингах сторонних ресурсов,
  6. личный опыт использования, результаты тестовых испытаний.

Если продукт новый и отзывов на него мало, то автор может поместить его на то или иное место в топе по своему усмотрению.

В некоторых рейтингах, например «самые красивые женщины» или «новинки фильмов» участники занимают места рандомно, поскольку восприятие красоты субъективно, а судить о новинках по трейлерам еще рано, в таких случаях автор указывает об этом во вводной части статьи. 

Все подборки на сайте являются новостными и информационно-аналитическими материалами, а распределение мест – субъективная оценка редакции, если в самой записи не указано иное. Гиперссылки с статьях служат инструментом дополнительного информирования посетителей о продукте или услуге.