ГлавнаяФинансыТоп-7 признаков телефонного мошенничества

Топ-7 признаков телефонного мошенничества

Каждый день в СМИ появляются сообщения о том, что мошенники под видом службы безопасности банка выманили деньги у очередного доверчивого гражданина.

По данным зампреда Сбербанка Станислава Кузнецова, в прошлом году злоумышленники сделали свыше 15 млн звонков россиянам. Они постоянно совершенствуют свои способы отъема денег у населения, действуют очень убедительно и напористо, используют IP-телефонию и фразы, внушающие доверие, например: «фиксирую информацию», «перевожу вас на главного специалиста» и т.д.

И даже если вы твердо уверены, что не попадетесь к ним на удочку, расскажите 7 признаков мошеннического звонка своим близким. Если диалог идет по одному из нижеуказанных сценариев, нужно сразу положить трубку.

7. Собеседник любыми путями пытается узнать смс-код, данные от карты или интернет-банка

Настоящие сотрудники банка, в котором вы держите свои средства, знают номер вашей карты. А смс-код – это аналог пароля, и сотрудникам банка запрещено его спрашивать. Также они никогда не попросят назвать логин и пароль от интернет-банка или коды безопасности с обратной стороны карты.

Если у вас возникли хотя бы малейшие сомнения в том, что вы говорите с настоящим банковским служащим, узнайте его имя, и положите трубку. Затем позвоните по номеру, указанному на сайте банка или на обороте вашей карты, и попросите переключить на сотрудника, который вам звонил.

Важно: не звоните по телефону, который вам продиктовал якобы сотрудник банка.

6. Собеседник поторапливает вас, не дает собраться с мыслями

Мошенникам важно, чтобы вы выполнили их требования как можно скорее. Ведь если вы начнете рассуждать и анализировать ситуацию, то догадаетесь, что звонок фишинговый.

Поэтому не поддавайтесь на уловки вроде «Сообщите мне код из смс как можно скорее, чтобы я мог/ла заблокировать подозрительную транзакцию». Это – явные признаки мошеннического звонка. Настоящий банковский служащий не будет торопить вас, ему спешить некуда до конца рабочего дня. Он даже может предложить вам посетить отделение банка и там выяснить всю интересующую вас информацию по карте.

А вот злоумышленник будет горячо отговаривать вас от посещения банковского офиса, ссылаясь на то, что сотрудники могут быть скомпрометированы.

5. Прозвучала просьба перевести деньги на защищенный счет

Чтобы усыпить бдительность своей жертвы телефонный мошенник может предложить ей перевести деньги на некий защищенный или резервный счет, а основной закрыть. В некоторых случаях граждане снимали свои деньги со всех своих вкладов и, уже затем переводили злоумышленникам.

Надо ли говорить, что для мошенника так было гораздо удобнее, чем выспрашивать конфиденциальную информацию по отдельным картам?

Иная разновидность этой схемы: мошенник извещает клиента о том, что на его имя якобы оформили кредит. А для отмены операции нужно «перебить кредит копией» и перевести деньги на защищенный счет.

4. Собеседник не отвечает на уточняющие вопросы

Банк знает о своих клиентах всю финансовую информацию, включая остаток на счету, срок действия и количество подключенных карт. А мошенники – нет.

Вы легко сможете подловить «сотрудника СБ банка» на лжи, если, к примеру, продиктуете ему совершенно произвольный номер карты (выдав его за свой) и спросите, сколько денег сейчас на счету.

3. Собеседник спрашивает номера телефонов, на которые вы обычно совершаете звонки

Ваш мобильный телефон – это ключ, открывающий онлайн-банкинг. В некоторых случаях злоумышленники могут перевыпустить сим-карту, назвав номера, на которые вы чаще всего звонили, и предоставив поддельную копию паспорта.

2. Собеседник предлагает установить на телефон специальное ПО

«Сотрудник службы безопасности банка» будет уверять, что это приложение защитит ваши конфиденциальные данные и не даст увести средства со счета. На деле же произойдет ровно наоборот.

И настоящие представители банка лишь разведут руками – вы сами установили приложение на свой смартфон, и с его помощью злоумышленник получит доступ к вашему онлайн-банку, и сможет перевести средства на свой счет.

О подобных случаях уже писали СМИ, например, 30-летняя жительница Алтая после установки подобного ПО лишилась 188 тысяч рублей. А житель города Юрга, установивший на свой мобильный телефон приложение для удаленного доступа, обнаружил, что на его имя оформлен онлайн-кредит, а деньги переведены на чужую карту.

1. Вам звонят из автоматизированного кол-центра

Не всегда мошеннический звонок начинается со слов «Вам звонят из службы безопасности банка». Бывает, что в роли гонца, принесшего дурные вести, выступает робот якобы из банковской организации.

Он сообщает, что ваша карта заблокирована по той или иной причине и диктует номер, по которому вы можете позвонить и узнать подробности. А дальше в дело уже вступает человеческая хитрость, и мошенник, от имени банка, старается выведать секретные данные карты или пароль от онлайн-банка.

Помните: вся контактная информация указана на сайте вашего банка. Звоните только по этим номерам, а не по номерам, указанным в смс, полученным от автоматизированного кол-центра или якобы сотрудника банка.

Оставьте комментарий

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите своё имя