Создавая собственный бизнес, каждый из нас надеется на то, что его предприятие будет доходным и позволит своему владельцу безбедно жить. Для первоначальных вложений многие предприниматели оформляют кредит в ближайшем банке Тинькофф или любом другом, используют собственные накопления. Только в результате не всегда получается так, как хочется. И причин этому не счесть. Иногда просто не достает терпения для выполнения сложных и рутинных дел. В любом случае, советы, изложенные ниже, помогут вам исправить ситуацию.
1. Реклама
Для начала разберемся в том, насколько эффективна ваша реклама. А вы вообще используете ее? Проанализируйте, в каких объемах это было, и какие вы использовали механизмы.
Крупные фирмы могут себе позволить запуск видеороликов по центральному или областному телевидению. Если компания небольшая или ИП, можно воспользоваться услугами местной телерадиокомпании. Это в большинстве случаев доступно, а главное – о вас узнает местное население, ваши потенциальные клиенты. Пользуйтесь недорогими методами, но не менее эффективными. Например, создайте свой небольшой сайт. Его можно заказать или создать самостоятельно, закончив бесплатный интернет-курс. Заведите страничку в социальных сетях и размещайте там новости.
2. Акции
Проводите акции для новых клиентов, введите дисконтную программу для постоянных покупателей, предложите цены чуть ниже, чем у ваших конкурентов. Составьте список услуг и товаров, на которые можете снизить цену при выполнении клиентом некоторых ваших условий. Например, при покупке на 500 рублей он может приобрести мыло (шоколадку, подстричь усы и т. д.) на 30% дешевле.
3. Услуги
Изучите сегмент своего рынка и подумайте, какие дополнительные услуги или сопутствующие товары вы еще можете предоставить своему клиенту. Может, у вас часто просят что-то сделать, например, интересуются услугами такси, чтобы довезти товар к дому. Удовлетворите его потребности, и он станет вашим вечным клиентом. Не забывайте о том, что услуги должны быть безупречного качества. Люди не любят, когда им что-то продают, им нравится покупать. Помните об этом.
4. Идеи
Не стесняйтесь использовать нестандартные идеи. Это поставит вас впереди конкурентов. Креативная реклама, необычные конкурсы, интересные акции, продвинутая печатная продукция и творческий подход – все это способно сдвинуть с места ваш бизнес. Конечно, не последнее место занимает финансовая сторона вопроса.