Подсчитано, что женщины-автолюбительницы попадают в аварии в 10 раз реже, чем мужчины, и паркуются лучше (13,4 балла из 20 возможных против 12,3). И в целом они доставляют страховщикам не так много неприятностей: средний убыток по каско у дам на 9 % меньше, чем у мужчин.
Между тем управлять машиной женщинам объективно сложнее — исторически автомобили проектировались под анатомические кондиции более крупных и иначе сложенных водителей. Конечно, быстро исправить несправедливое положение дел не выйдет, однако кое-что сделать можно. Представляем вашему вниманию три полезных устройства, которые помогут сделать машину удобнее и безопаснее для автоледи и ещё больше увеличить отрыв от мужчин в качестве вождения.
Видеорегистратор – защита от агрессии
Большинство лихачей и автохамов — мужчины, и тому есть биологическая причина: уровень тестостерона, который определяет в том числе и уровень агрессии, у сильного пола во много раз выше: около 100 нанограммов на литр крови против четырёх у леди. Поэтому нарваться на неадеквата в дорожном потоке легко, а ввязываться в «дорожные войны» — слишком опасно: шансов против сильного хулигана у средней женщины практически нет.
Зато есть у компетентных органов, страховщиков и судей, особенно если «все ходы записаны» с помощью ещё одного полезного гаджета — видеорегистратора. Он очень поможет определить виновного и разобраться с обидчиком. И если отвлечься от серьёзных тем, видеорегистратор позволит записать и сохранить немало забавных дорожных моментов.
«При выборе такого устройства нужно обратить внимание на его функциональность. Регистратор должен иметь несколько важных особенностей», — комментирует ведущий бренд-менеджер Digma Илья Петров.
- Желательно наличие двух качественных камер, которые способны записывать как дорожную обстановку перед машиной, так и события в салоне. Например, основная, Digma FreeDrive 212 Night FHD, ведёт запись в разрешении Full HD (1 920 х 1 080), а салонная — в достойном HD (1 280 х 720).
- Способность вести качественную съёмку днём и ночью — обычно об этом говорит наличие светофильтров, которые могут убрать видеошумы. В таком случае на видео будут хорошо различимы номера и цвета автомобилей, светофоров и дорожных знаков, что позволит его использовать в качестве доказательства при ДТП.
- Удобный способ крепления и поворотная система, чтобы фиксировать регистратор в нужном положении.
- Широкий угол обзора: лучше 160°. Это позволяет регистратору контролировать практически всё пространство перед автомобилем, по всей ширине проезжей части, включая тротуар.
- Наличие датчика движения — он запустит прибор, как только автомобиль тронется, а при остановке «заснёт», если не включён режим парковки, позволяющий записывать события во время стоянки при заглушённой машине.
- Антишоковая система G-shock, которая сохранит видео, полученное при резких изменениях движения (экстренном торможении, сильной тряске, заносе и так далее), в отдельную папку и защитит его от перезаписи.
Безопасен ли ремень?
Хотя женщины водят аккуратнее, они на 47 % чаще получают тяжёлые травмы. А всё потому, что машины спроектированы совсем не под них: стандартный испытательный манекен — «средний» мужчина (177 см, 76 кг), а «средняя» девушка в России — 165 см и 72 кг. Из-за этого большинству женщин стандартный ремень просто неудобен, а тем из них, кто ожидает ребёнка, ещё и может причинить серьёзный вред. В итоге у дам на 79 % выше риск переломать ноги, на 58 % — руки, на 44 % — повредить шею из-за сработавшей подушки безопасности.
Безусловно, некоторые автопроизводители премиального сегмента, такие как Volvo, делают адаптивные системы пассивной безопасности, учитывающие анатомические особенности более лёгких и невысоких женщин. Однако большинство автолюбительниц ездит на машинах экономкласса, испытывая постоянное неудобство: стандартный ремень давит на шею, грудь и даже может ограничивать поле зрения.
В таком случае можно приобрести примитивное, но действенное устройство. Это адаптер ремня безопасности: либо небольшой текстильный «конвертик», через который пропускается штатный ремень автомобиля, либо металлическая (стальная или титановая) пластина сложной формы — она позволяет слегка сдвинуть ленту и сделать её прилегание более удобным. Как правило, такие устройства позиционируются как «детские», но на практике отлично помогают и миниатюрным автоледи водить ещё лучше.
Более серьёзный адаптер обязательно нужен беременным. Такой гаджет представляет собой целую ременную систему и позволяет полностью избежать давления на живот даже на большом сроке, сохранив при этом безопасность.
Например, современные устройства для будущих мам, такие как Tummy Shield, представляют собой специальную накладку на сиденье. Она обеспечивает удобное положение штатного ремня безопасности и убирает давление на живот благодаря особой конструкции набедренных ремней гаджета.
Молоток для стекла: на случай аварии
Женщина в среднем на 30–50 % слабее мужчины — в силу всё тех же анатомических причин. И именно это становится помехой в критической ситуации: может просто не хватить сил отстегнуть заевший ремень или выдавить стекло заклинившей двери, чтобы покинуть аварийный автомобиль. Справиться с такими трудностями способны специальные приспособления. Например, это молотки, которые можно увидеть в общественном транспорте. Выпускаются они и для личных автомобилей — как для крепления в салоне, так и карманные варианты.
Все подобные приспособления дают возможность быстро срезать ремень безопасности и так же оперативно разбить стекло-триплекс, чтобы освободить проём, вылезти из машины самой и помочь покинуть её пассажирам. «Стационарный» вариант позволяет закрепить гаджет, например, на водительской дверце или на торпедо.
Карманный вариант обычно невелик, размером с крупный брелок, и представляет собой мультитул: помимо ножа для резки ремней и бойка для стекла, он может включать фонарик и, например, простейший манометр для контроля давления в покрышках.
Сегодня женщин-водителей в России примерно треть от общего количества автовладельцев, и доля их ежегодно растёт. В дорожном движении дамы участвуют как минимум на равных с мужчинами. Однако до сих пор автомобилестроители, как отечественные, так и иностранные, не горят желанием массово адаптировать технику под женские нужды. Ждать бессмысленно — проще привычно взять всё в свои руки и довести любимую машину до ума, благо все возможности для этого есть!
https://www.youtube.com/watch?v=zbMo4zy7F4k