Успешными боссами зачастую рождаются, но многому можно научиться и в жизни. Хороший руководитель может так построить работу персонала, чтобы люди хотели работать ради одной только похвалы.
Необходимо помнить, что начальник – не тиран. Он должен поддерживать коллектив, а не «гнобить» работников, повышая свое самомнение за счет других людей. Так какой он – настоящий начальник? В данной статье выделим наиболее полезные советы для успешного руководителя, которые обязательно пригодятся в жизни.
Совет №1. Определяйте приоритеты
Хороший руководитель должен знать жизненные приоритеты каждого своего подчиненного. Это поможет подобрать к нему «ключик». К примеру, один человек очень честолюбивый и ему необходимо постоянное признание заслуг, а другого необходимо подгонять, чтобы он действовал активнее.
Совет №2. Изучайте психологию
Данную рекомендацию вполне можно «скрепить» вместе с первым советом. Чтобы быть хорошим начальником, в первую очередь нужно обладать определенными знаниями в области психологии. Если хотя бы толику информации, полученной из таких книг, применять на практике, то эффективность управления обязательно повысится – это доказано.
Совет №3. Научитесь слушать людей
Умение слушать встречается все реже. В некотором роде это дар. Необходимо всегда с интересом выслушивать все, что пытается донести сотрудник. При этом желательно задавать вопросы, интересоваться всем, о чем он говорит. В этом случае работник поймет, что его мнение важно для коллектива в целом и руководителя в частности.
Совет №4. Красиво и правильно говорите
Хороший руководитель должен уметь хорошо говорить и четко выражать свои мысли. В этом случае сотрудник поймет, о чем идет речь, и какое задание он должен выполнить. Нельзя давать поводов для издевательств, ведь тогда задания никто не будет воспринимать всерьез. В любом начинании необходимо суметь грамотно сформулировать конечную цель.
Совет №5. Будьте внимательны ко всему
На утренних собраниях необходимо обращать внимание на заслуги каждого работника. Если есть недостатки, то на них необходимо спокойно и без лишних нервов указывать. Бездеятельность должна подчеркиваться, инициатива – восхваляться.
Совет №6. Определите цель
В голове у руководителя обязательно должен быть план перспективного развития. При этом его необходимо суметь донести до подчиненного персонала. В этом случае эффективность работы повысится в несколько раз.
Совет №7. Сплочение коллектива – основная задача
Различные интриги, ссоры и прочие неприятные моменты, которые могут сказаться на сплоченности коллектива, необходимо пресекать. Более того, желательно делать все возможное, чтобы объединять коллектив под одним лозунгом. К примеру, нужно как можно чаще собираться вместе и выходить на природу.
Совет №8. Последовательность в действиях – крайне важная задача
Начальник должен быть последователен в своих действиях. Все обещания необходимо выполнять и одинаково относиться ко всем сотрудникам. Любимчиков в коллективе быть не должно. Если слова руководителя будут расходиться с делом, тогда подчиненные просто перестанут верить своему боссу. Кроме этого, если один работник был наказан за пятиминутное опоздание, а другому ничего не было за полчаса задержки, тогда возникнет определенно недоверие и пересуды внутри коллектива.
Совет №9. Всегда оставайтесь человеком
Если один из сотрудников чем-то расстроен долгое время и «сам не свой», то не лишним будет поинтересоваться, что произошло. Возможно, придется «раскошелиться» на пару отгулов или помочь финансово. Подобная человечность запомниться сотруднику надолго – в этом можно быть уверенным.
Совет №10. Вежливость и такт – залог успеха
С людьми необходимо разговаривать вежливо и не поднимая голос. Но «бить кнутом» иногда просто необходимо. Постоянно пугать увольнением не нужно, ведь рано или поздно такие угрозы перестают восприниматься всерьез. Если уж решились кого-то уволить, то обязательно сделайте это. Руководителя должны уважать и даже немного бояться. Его должно быть слышать даже тогда, когда он говорит тихо.
Выполнив десять вышеприведенных советов, можно стать успешным руководителем для своего коллектива.