Создание своего бизнеса «с нуля» - дело непростое. Куда надежнее приобрести франшизу известного бренда и предлагать на рынке заранее раскрученный продукт. Тем более, что продавец франшизы сразу снабжает покупателя необходимым оборудованием и проводит обучение.
Эксперты издания Forbes проанализировали доход, который приносит «бренд взаймы». Наиболее прибыльные варианты мы сегодня представляем в Топ-10 самых выгодных франшиз на российском рынке.
10. Провокация (инвестиции – 0.6 млн. руб., годовая прибыль – 1.1 млн. руб.)
Футболки со всевозможными провокационными надписями и картинками начали свой путь к вершине славы в 2008 году. На сегодняшний день по всей России 118 франчайзинговых точек реализуют одежду Асмик Геворкян. По данным аналитиков, вложения в «Провокацию» в первый же год окупаются почти вдвое.
9. Sela (инвестиции – 4.7 млн. руб., прибыль – 5 млн. руб.)
Торговая марка проводит жесткий отбор, предлагая франшизу только надежным партнерам. В итоге в России 328 франчайзинговых точек. Периодически компания проводит «чистку», закрывая неэффективные магазины.
8. Оранжевый слон (инвестиции – 0.4 млн. руб., прибыль – 0.8 млн. руб.)
Бренд, под которым выпускают товары для детского творчества, позволяет вдвое окупить вложения в первый же год работы. В стране действует 450 франчайзинговых точек «Оранжевого слона».
7. Cinnabon (инвестиции – 5.3 млн. руб., прибыль – 6.4 млн. руб.)
По стране насчитывается 94 кафе-пекарен Cinnabon. Чтобы приобрести франшизу, предприниматель должен отыскать место с проходимостью не меньше 8 сотен человек в час. Работу каждой точки контролирует менеджер из центрального офиса.
6. oodji (инвестиции – 11.6 млн. руб., прибыль – 5 млн. руб.)
С 1998 года производитель известен в России под брендом Oggi, однако, в 2011 году марка сменила название, но не утратила популярности. Российский производитель уверенно завоевывает рынок, его доля на сегодняшний день сопоставима с InCity.
5. MrDoors (инвестиции – 2.3 млн. руб., прибыль – 3.6 млн. руб.)
Производитель корпусной и встроенной мебели предлагает франчайзи отличные условия – если дилер выполняет план, то компания не пускает в регион других партнеров. По стране насчитывается 106 франчайзинговых точек бренда.
4. InCity (инвестиции – 4.5 млн. руб., прибыль – 5 млн. руб.)
Бренд представлен на рынке с 2005 года. Примечательно, что InCity не требует от франчайзи паушального взноса и роялти, деньги зарабатываются на поставках товара в торговые точки.
3. Позитроника (инвестиции – 5.8 млн. руб., прибыль – 6 млн. руб.)
Федеральная сеть магазинов электроники насчитывает 181 франчайзинговую точку. Перед открытием нового магазина компания тщательно прорабатывает с партнером его дизайн и наполнение.
2. Перекресток-Экспресс (инвестиции – 7 млн. руб., прибыль – 6 млн. руб.)
Формат магазина «у дома» часто сочетается у Перекрестка с наличием под одной крышей кафе-пекарни. Франчайзи не требуется закупать товар – компания поставляет его самостоятельно. В России работает 38 франчайзинговых точек и 69 собственных магазинов владельца бренда.
1. Феликс (инвестиции – 2.3 млн. руб., прибыль – 10 млн. руб.)
Первая фабрика под брендом «Феликс» была открыта в 1998 году. Сегодня компания – крупнейший российский производитель всевозможной офисной мебели. Франчайзи управляют множеством точек приема заказов, демонстрируя минимальный набор готовой мебели и разнообразные каталоги. Самый выгодный франчайзинг за год может окупиться в 4 раза.