Специалисты уверены: репутация компании-производителя влияет на стремление потребителя купить что-либо даже сильнее, чем характеристики самого продукта.
Признанный эксперт в сфере репутационного менеджмента Reputation Institute ежегодно публикует рейтинг компаний, пользующихся особым доверием среди потребителей. В нынешнем году специалисты Reputation Institute опросили около 47 тысяч потребителей из 15 стран. Мы предлагаем сегодня познакомиться с участниками Топ-10 самых уважаемых брендов в мире.
Критериями для оценки стали такие эмоциональные категории, как уважение, доверие, восхищение и просто хорошее отношение к компании.
10. Lego
– самый уважаемый в мире «игрушечный» бренд. Производитель культового конструктора заработал по оценкам потребителей 76,35 балла. И хотя за год бренд потерял 2,91 балла, Lego пользуется доверием миллионов покупателей.
9. Canon
заработал 76,98 балла, став одним из наиболее уважаемых производителей фототехники и прочей электроники. В отличие от обанкротившегося концерна Kodak, который теперь только теряет свои позиции в рейтинге.
8. Volkswagen
набрал по результатам голосования 77,04 балла. Немецкие автомобильные бренды традиционно занимают ведущие позиции в рейтинге потребительского уважения.
7. Microsoft
впервые попал в десятку самых уважаемых брендов мира. Вероятно, тот факт, что компания больше не выглядит злостным монополистом на рынке программного обеспечения, положительно сказался на уровне доверия потребителей.
6. Google
два года назад занимала первую строку, однако, сегодня не смогла войти даже в первую пятерку. Концерн набрал 78,05 балла по результатам опроса потребителей.
5. Apple
заработала 78,49 балла, став самым уважаемым брендом в сфере IT и телекоммуникаций. В прошлом году компанию оценили на 1,29 балла выше, но зато она размещалась в итоговом рейтинге лишь на девятой строке.
4. Daimler
– еще один из трех автоконцернов, попавших в десятку лидеров. Производитель престижных автомобилей марки Mercedes-Benz набрал по итогам потребительского голосования 78,54 балла.
3. Walt Disney
замыкает тройку лидеров рейтинга, набрав 78,92 балла. В сравнении с прошлым годом легендарный бренд несколько сдал позиции, потеряв 0,58 балла. Больше всего поклонников у Диснея оказалось в Японии, России, Австралии, Италии и Великобритании.
2. Sony
занимает второе место рейтинга с результатом в 79,31 балла. Самую низкую оценку корпорация получила в Южной Корее, где Sony занимает лишь 50-ю строчку. Вероятно, корейцы больше склонны уважать собственных производителей электроники.
1. BMW
– самый уважаемый в мире бренд. Автоконцерн получил 80,08 балла из 100 возможных. Кстати, BMW – одна из немногих компаний, укрепивших свою позицию в рейтинге потребительского доверия. В сравнении с прошлым годом итоговый балл вырос на 0,65. Эксперты отмечают, что позиции германского автоконцерна сильны не только на внутреннем европейском рынке, но и в США, Канаде, Японии и Китае.