Почти 70 процентов самых инновационных компаний мира 2017 в прошлом году были американскими. Таковы результаты нового исследования Boston Consulting Group (BCG) - международной консалтинговой компании и ведущего мирового консультанта по бизнес-стратегии.
Apple, Google, Тесла, Microsoft, Amazon и Netflix заняли верхние шесть мест в ежегодном опросе 1500 менеджеров из 50 самых крупных компаний из разных стран.
Apple возглавляет инновационный хит-парад BCG 11-й год подряд, что не удивительно, учитывая огромные средства, которые корпорация выделяет на исследования и разработки. В 2016 году на эти цели гигант бытовой электроники потратил 10 млн. долларов (согласно опубликованной статистике за финансовый год, который закончился 24 сентября).
Компания Google, благодаря своей тактике «20 процентов», которая поощряет сотрудников выделять 20 процентов своего времени на сторонние проекты, удерживается на втором месте в топ-50 наиболее инновационных компаний уже третий год подряд.
В лидеры рейтинга мировых компаний-новаторов вышли сразу две азиатские фирмы - южнокорейская Samsung Group под номером семь, и японская Toyota Motor на восьмой позиции. Всего в список входят шесть азиатских игроков на рынке инноваций.
Европейских компаний побольше - целых десять, в том числе Bayer под номером 11, BMW под номером 14 и Damler под номером 16.
А вот российских компаний в списке BCG нет.
Самые успешные новаторы на сегодняшний день сохраняют стратегический баланс между внутренней и внешней инновационной деятельностью. Они умны и эффективны при поиске внешних идей, и ловко притворяют их в жизнь.
Исследование BCG, показало, что большинство сильных новаторов используют аналитический подход к погоне за новыми идеями. 65 процентов новых идей самым успешным инновационным компаниям удалось найти в социальных сетях и благодаря интеллектуальному анализу больших данных. У аутсайдеров рейтинга доля таких идей составляет 14%.