Мировой рейтинг наиболее дорогих брендов ежегодно публикует журнал Forbes. Сегодня мы представляем альтернативный список 100 самых дорогих брендов 2017 года по версии Brand Finance.
Brand Finance образована в 1996 году в Лондоне и является ведущей независимой консалтинговой компанией мира, оценивающей капитализацию брендов.
В новом списке 2017 года представлено 500 крупнейших компаний мира. Корпорация Google впервые за много лет заняла первое место, сместив Apple.
По итогам прошедшего года, акции Google показали рост на 24% (109 млрд. долларов), в то время как у Apple упали на 27% ($107 млрд.). Аналитики Brand Finance указывают на потерю Apple возможности поддерживать технологическое преимущество, в то время как Google показал рост, связанный в увеличением бюджетов онлайн рекламы.
Самый большой рост стоимости показали китайские бренды. Наиболее известная фирма Поднебесной Alibaba Group выросла на 94% (35 млрд. долларов), а интернет-провайдер Tencent увеличил свою капитализацию на 124% ($22 млрд.).
Весьма неудачным выдался год для Coca-Cola, компания потеряла 16 позиций рейтинга (32 млрд. долларов) и теперь находится далеко от Топ-10.
Самые дорогие бренды мира 2017 (Таблица)
Полный отчет Brand Finance можно посмотреть по ссылке: Global 500 – 2017 (англ.).