8 Марта женщины ждут с приятным волнением, а для мужчин этот праздник превращается в «день забот». Ведь нужно заблаговременно подобрать подарок, чтобы выразить свои чувства и поблагодарить (или отомстить) за презент, врученный 23 Февраля.
Чтобы облегчить вам муки выбора, мы составили подборку самых популярных подарков на 8 Марта. Она основана на исследованиях российской Гильдии маркетологов и «Яндекс.Маркета», а также на данных онлайн-опроса, проведенного сервисом «Авито» среди мужчин и женщин старше 18 лет.
Чего хотят женщины: подборка женских желаний на 8 Марта
По данным «Авито», российские леди хотят, чтобы в Международный женский день им дарили косметику, парфюмерию и ювелирные украшения. Цветы, конечно, красивы, а многие даже приятно пахнут, но практичные современные дамы предпочитают подарки, которые останутся с ними дольше, чем несколько дней.
Гаджетами интересуются 16% опрошенных, и гораздо больше тех, кто будут рады подарочному сертификату (31%) или туристической путевке (23%).
Любопытно, что российские мужчины чутко откликаются на женские желания.
- Больше всего – 43% опрошенных – заявили, что собираются купить в подарок на 8 Марта парфюмерную или косметическую продукцию. Если и вы планируете такой подарок, то не забудьте ознакомиться с рейтингом лучшей губной помады по версии Роскачества.
- 26% опрошенных экспертами «Авито» намереваются подарить на 8 Марта ювелирное украшение.
- А 22% респондентов хотят вручить подарочный сертификат.
- По 11% опрошенных намерены подарить бытовую технику либо одежду и обувь.
- 10% копят деньги на гаджет (например, хорошим подарком любимой девушке на 8 Марта может стать недорогой китайский смартфон).
- Посуду своей хозяюшке хотят купить 9% опрошенных.
- А 6% мужчин думают, что лучший подарок – это хорошая книга.
- Процент тех, кто собирается вместо книг, украшений и парфюмерии, подарить алкоголь, невелик – 4%
- Еще меньше тех, кто подарит своей женщине путевку или животное. На это готовы пойти всего 2%.
Что получают женщины на 8 Марта
Опрос «Авито» выявил 5 самых частых подарков на Международный женский день:
- В прошлом году 40% женщин получили в дар косметическую и парфюмерную продукцию.
- 19% респонденток вручили ювелирные украшения,
- 18% стали счастливыми обладательницами подарочных сертификатов
- Одежда и обувь досталась в подарок 11% опрошенных женщин.
- 7% обновили свою бытовую технику.
Большинство россиянок – а именно 83% - остались довольны подарками. Больше всего радовались подаркам женщины от 56 лет и старше.
У Гильдии маркетологов несколько иная информация. Согласно ей, лидером списка наиболее популярных подарков на восьмое марта являются цветы. Чуть реже женщинам дарят конфетно-шоколадные кондитерские изделия, а потом уже косметику, духи или туалетную воду.
Также в топ-10 того, что чаще всего дарят на 8 Марта входят:
- гаджеты и аксессуары к ним,
- галантерея,
- нижнее белье,
- прогулка в кино, ресторан или театр,
- подарочные карты,
- кухонная утварь и мелкая бытовая техника, такая как электрочайники, утюги, блендеры и т.д.
- товары для хобби и спортивных занятий.
Сколько готовы потратить мужчины на подарки для женщин на 8 Марта
- По данным «Авито», у 35% российских мужчин «подарочный бюджет» не слишком большой – от 1000 до 3000 рублей.
- 24% опрошенных отложили на праздничные покупки сумму от 3000 до 5000 рублей.
- 18% опрошенных потратят на подарки менее 1000 рублей.
- 11% купят подарки на сумму от 5000 до 10 000 рублей.
Результаты исследования Гильдии маркетологов почти совпадают с вышеизложенным. Средняя цена презента к 8 Марта - от 1500 до 2000 рублей. А вот общий разброс трат очень широк – от нескольких сот рублей до 150 тысяч рублей.
На какие товары возрастает спрос перед 8 Марта
Согласно данным «Яндекс.Маркета» накануне Праздника весны мужчины стали сметать с прилавков комнатные цветы, конфеты, шампанское и игристые вина, а также подарочные сертификаты.
Пользовалась популярностью и косметика (особенно подарочные наборы), и парфюмерия среднеценового диапазона – около 3746 рублей. В два раза вырос спрос на электробигуди, и в полтора раза – на другие гаджеты для укладки волос.
Интересной тенденцией в сравнении с прошлым месяцем стало увеличение спроса на икру и машинки для удаления катышков с одежды. И в два раза (по сравнению с 2019 годом) выросло число запросов на ретро-приставки и почему-то тандыры.
При сборе статистики «Яндекс» учитывал данные переходов пользователей на сайты интернет-магазинов в период с 26 февраля по 3 марта нынешнего года, и сравнивал их с количеством переходов в период с 29 января по 4 февраля этого же года и с 27 февраля по 5 марта прошлого года.