Как и ожидалось, как только вышла в свет новая Газель Next, сразу начали появляться всевозможные её модификации и специальные автомобили на её базе. Причём, модульная конструкция Газели позволяет довольно быстро разрабатывать и реализовывать всевозможные новые конструкции не только самому Горьковскому автомобильному заводу но и самому широкому кругу сторонних производителей.
А всё потому, что запчасти ГАЗ для модульных типов конструкции взаимозаменяемы.
Так сложилось, что одна из самых привычных и узнаваемых специальных машин на базе фургона газель - это медицинский автомобиль. Соперничать с ним по распространённости могла в своё время только модификация маршрутного такси узнаваемого жёлтого цвета. Поэтому нет ничего удивительного, что одной из первых специальных машин на базе преемника старой Газели стал именно автомобиль скорой помощи. Он был представлен на выставке под названием “Комплексная безопасность” в конце мая 2013 года.
Это медицинский автомобиль класса C, то есть реанимобиль. Узнать в нём его предшественника практически невозможно - остались только фамильные черты самой кабины. Если раньше производились медицинские автомобили Газель на базе цельнометаллических фургонов, то новый автомобиль построен на базе “голого” шасси. На раму автомобиля установлен специализированный медицинский модуль. Выглядит автомобиль непривычно для России. Медицинские спецавтомобили подобной формы знакомы нам скорее по американским фильмам: сразу за кабиной автомобиль существенно расширяется, а сам модуль имеет форму параллелепипеда.
Такая форма реанимационного автомобиля является стандартом во всём мире: она позволяет расположить в модуле гораздо больше важнейших медицинских приборов и средств спасения, чем стандартный цельнометаллический кузов.
В таком модуле можно оказывать качественную медицинскую помощь, реаниматологи не вынуждены работать в стеснённых условиях, как это происходит сегодня.
На той же выставке кроме реанимационной модификации Газели Next нижегородцы показали ещё один спецавтомобиль: патрульно-постовую модификацию Соболя для нужд Министерства внутренних дел. В этой модификации предусмотрено место для экипажа из четырёх человек, система для хранения спецоборудования и огнестрельного оружия, а также встроенная система видеонаблюдения и видеофиксации. Ещё одна показанная модель - внедорожная модификация Соболя широкого назначения.