Как правило, именитые бренды имеют многолетнюю историю. Coca-Cola, BMW и Levi’s добивались успеха в течение десятилетий. Сегодня же речь пойдет о молодых, но очень перспективных марках, история которых началась в 2012 году, а завоевание рынка состоялось уже в году прошедшем.
Эксперты издания Forbes составили рейтинг самых успешных новых брендов 2013 года. Оценивался и креативный подход к раскрутке марки, и ее узнаваемость и потребителей, и годовая выручка.
10. Cook House
Эта розничная сеть была создана миллиардером Александром Мамутом и бывшим владельцем re:Store Евгением Бутманом. Каждый из магазинов Cook House отличает стильный дизайн и продуманная навигация. Об успехе бренда свидетельствует тот факт, что за год было открыто 14 магазинов в России и один – в Германии.
9. Neft
История появления водки под брендом Neft началась в 2012 году. По официальной версии, идея принадлежит бывшим инженерам-нефтяникам из России. Принадлежит бренд компании NEFT Brand Management. Помимо России водка Neft продается в США, а также запланированы ее поставки в Китай.
8. Queensley
Первый из брендов компании Riston Tea Group чай Riston уже достаточно широко известен потребителям. Однако в 2012 году эта компания из Шри-Ланки запустила бренд Queensley, который довольно быстро завоевал рынки в России, на Украине, в Польше и Китае.
7. YotaPhone
Владелец бренда – компания Yota Devices в прошлом являлась частью Yota Group. В декабре 2012 года на суд отечественной публики был представлен YotaPhone, первый разработанный в России 4G-смартфон с двумя дисплеями. Старт продаж YotaPhone состоялся 4 декабря 2013 года.
6. De Nastia
Молодая, но очень перспективная марка постельного белья завоевала любовь потребителей качеством и нетривиальным дизайном. Кстати, наименования у спальных комплектов тоже довольно креативные: «для сладкой парочки», «для дружной семейки», «для маминых лапочек».
5. Доктор
Создатели мясного бренда «Доктор» выбирали название, исходя из популярности «докторской» колбасы, а также увлечения здоровой и полезной пищей. Состав сосисок, колбас и сарделек «Доктор» действительно радует: постное мясо, морская соль, оливковое масло и другие непривычные для российского рынка компоненты.
4. Лето Банк
Для большинства клиентов банк ассоциируется со строгим, солидным и лаконичным интерьером, «сухими» и формальными подходами. Однако концепция Лето Банка разрабатывалась с оглядкой на кафе, рестораны и клубы. В итоге появился банк, ломающий наши стереотипы нетривиальным обликом и подходом к обслуживанию.
3. Русский хлеб
Отличительная особенность хлебобулочных изделий от бренда «Русский хлеб» - это «говорящая» упаковка. На буханках и батонах изображены фразы, будто в комиксах,: «Съешь нас», «Мы очень полезные», «Приятного аппетита!».
2. Хамовники
Таких пивных бутылок на российском рынке еще не было! «Старинный» дизайн и солидная этикетка привлекают внимание. Появившись в сентябре 2012 года, бренд уже заметно потеснил в московских супермаркетах такие марки, как Stella Artois, Staropramen и Efes
1. ЮТВ Холдинг
Телеканал Ю ориентировал исключительно на женскую аудиторию в нежном возрасте от 14 до 25 лет. Канал стремительно набирает популярность, за полгода рост аудитории составил 40%. Эфирную сетку «Ю» наполняют сериалы, шоу и телепрограммы, интересные молодым девушкам.