Ведущие мировые бренды не могут позволить себе стоять на месте в ожидании перемен. Вместо этого они действуют на опережение событий, и продолжают расти, не заботясь о сохранении статус-кво. Лидерами в своей отрасли их делает то, что они признают важность инвестирования в продвижение бренда, и в то время вкладывают деньги в инновации и улучшения уже имеющихся продуктов, чтобы оставаться впереди конкурентов.
Аналитики консалтингового агентства Interbrand опубликовали Global Brands Report - рейтинг самых дорогих брендов 2017 года.
Он основан на трех основных факторах:
- Финансовые показатели, полученные за счет реализации фирменных продуктов и услуг.
- Роль, которую имя бренда играет в оказании влияния на выбор клиента
- Лояльность клиентов (вклад бренда в грядущую прибыль компании).
В ежегодный топ-100 Interbrand входят только компании, чей бизнес действует на трех или более материках, и получающие треть прибыли вне родной страны. Поэтому в списке самых дорогих мировых брендов нет ни одной российской фирмы.
Вот как выглядят наиболее дорогие торговые марки 2017 года.
Пять самых быстрорастущих брендов в этом году - это крупнейшая соцсеть Facebook (+ 48% к стоимости), торговая онлайн-площадка Amazon (+ 29%), разработчик ПО Adobe (+ 19%), концерн Adidas, выпускающий спортинвентарь, одежду и обувь для спорта (+ 17%) и один из любимых брендов кофеманов Starbucks (+ 16%).
Более половины лучших мировых брендов работают в одном из четырех секторов:
- автомобильная индустрия (16 участников топ-10);
- технологии (15 компаний);
- финансовые услуги (12 брендов);
- и товары повседневного спроса (9 торговых марок).
Самым быстрорастущим сектором в процентном выражении оказался ритейл (19%), за ним идут спортивные товары (10%), технологии (8%), логистика (7%) и финансовые услуги (6%).
Согласно отчету Interbrand, в списке лучших мировых брендов 2017 года доминируют Соединенные Штаты с 52 брендами в топ-100. За США идет Германия (10 брендов) и Франция с ее восемью брендами (преимущественно моды и красоты): Louis Vuitton, Hermes, Axa, L'Oreal, Danone, Cartier, Dior и Moet & Chandon.
Как сказал гендиректор Interbrand Джез Фрэмптон: «Единственная константа - это перемены, и мы живем в один из самых захватывающих периодов перемен со времени промышленной революции. Изменения, которые мы наблюдаем, являются общественными, профессиональными, технологическими, экономическими, индустриальными и влияют на каждый аспект торговли и жизни. В этом постоянно меняющемся контексте рост становится все более сложным. Бизнес должен находить все новые средства, чтобы бренд был как легко узнаваем, так и актуален для той или иной культуры, создавать платформу, позволяющую получить захватывающий и уникальный опыт, а также средство оставаться актуальным, значимым и ценным. В этом меняющемся мире бизнесу нужны бренды больше, чем когда-либо».