Лучшие гипермаркеты России, рейтинг 2019 года

Уж чего-чего, а гипермаркетов в России много. И выбрать среди них десятку самых лучших — не так-то легко. Приходится ориентироваться не только на уровень обслуживания, но и на качество и ширину ассортимента, а также на объем выручки. И, разумеется, учитывать отзывы довольных и недовольных покупателей.

Учитывая все вышеизложенные факторы мы составили топ-10 лучших гипермаркетов России 2019 года. Выручка указана за 2017 финансовый год, так как данных за 2018 год пока нет. Все участники рейтинга расположены не от худших к лучшим (или наоборот), а по объему годовой выручки.

10. Globus (Глобус)

Гипермаркет Globus (Глобус)Выручка: 87,8 млрд. рублей.

Плюсы: большой выбор алкоголя, невысокие цены.

Минусы: есть не во всех городах России, платные тележки (деньги можно вернуть, возвратив тележку на место).

Выбор товаров в этом гипермаркете радует глаз. Тут и автомобилисты найдут для себя автохимию и хорошие зимние или летние шины, и владельцы собак и кошек присмотрят подходящие корма для питомцев, и родители выберут игрушки и одежду для ребенка (а заодно и для себя), и есть еще сотни наименований товаров по умеренным ценам.

9. Карусель

Гипермаркет КарусельВыручка: 89,3 млрд. рублей.

Плюсы: вежливый персонал, есть машинки-тележки для детей, проводятся акции, действует бонусная накопительная карта.

Минусы: есть не во всех городах России.

В этой сети предлагается стандартный для хороших российских гипермаркетов набор — от кормов для животных и бытовой химии до продовольственных товаров и детской одежды. Широкие проходы, чистые и просторные залы и даже бесплатный туалет (а это тоже показывает отношение к клиентам) — вот важные, но не единственные преимущества «Карусели».

В магазинах «Карусели» зачастую меньше людей, чем в более раскрученных гипермаркетах, поэтому и очереди на кассах не слишком большие.

8. IKEA (ИКЕА)

Гипермаркет интерьера и мебели IKEA (ИКЕА)Выручка: 92,05 млрд. рублей.

Плюсы: огромный ассортимент, доступные цены, вежливый персонал, действует программа Ikea Family с товарами по сниженным ценам.

Минусы: есть не во всех городах России, часто пересматривают цены в сторону увеличения.

Качественная мебель и другие товары для обустройства и ремонта дома, наличие товаров, сделанных из экологически чистых материалов, сервис по доставке крупногабаритных покупок, экспресс-кассы обслуживания — вот лишь малый перечень достоинств этих гипермаркетов. Если говорить об ассортименте IKEA максимально кратко, то ориентируясь на отзывы клиентов мы выберем следующие три слова: недорого, практично, функционально.

7. О’Кей

О’КейВыручка: 174,3 млрд. рублей.

Плюсы: большая парковка, невысокие цены, вежливый персонал.

Минусы: без карты постоянного клиента (платной) все дорого.

Большие, светлые магазины, в которых обычно играет ненавязчивая музыка, большое расстояние между прилавками (а значит, неловким движением вы не смахнете ненароком дорогой товар на пол) — вот что нравится покупателям гипермаркетов «О’Кей». Ну и, конечно, неплохой ассортимент товаров, на которые бывают еще и «вкусные» скидки. Хвалят и местную выпечку, которая не только свежая, но и приятна на вкус.

Однако есть много жалоб на молочную продукцию (кислая), мясо (жесткое и словно подкрашенное) и состояние овощей и фруктов (плесень, воск). Так что думайте сами, решайте сами, брать или не брать.

6. Красное&Белое

Красное&Белое, лучший алкомаркет РоссииВыручка: 215 млрд. рублей.

Плюсы: низкие цены, широкий выбор товаров (не только алкоголя).

Минусы: большие очереди.

Сеть не нуждается в особом представлении, и по соотношению цены и качества является одной из лучших алкомаркетов в России. Но особую популярность гипермаркеты «Красное&Белое» получили в конце 2018 года, когда перед самыми новогодними праздниками силовики начали обыскивать сеть, подозревая ее в контрафакте и неуплате налогов. «Спиртного на всех не хватит!», — испугались россияне, и ударными темпами начали сметать с полок алкомаркетов все, на что хватало финансов.

В настоящее время налоговый скандал утих, а «Красное&Белое» продолжает радовать ценителей горячительных напитков низкими ценами и хорошим сервисом.

В январе нынешнего года стало известно, что хозяева сетей «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились об объединении. Эксперты считают, что совокупная годовая выручка этого трио достигнет 600 миллиардов долларов.

5. Metro Cash&Carry (Метро Кэш энд Кэрри)

Metro Cash&Carry Выручка: 218,7 млрд. долларов.

Плюсы: большие залы, есть редкие товары, удобная и просторная парковка, средние цены на весь ассортимент.

Минусы: доступ в гипермаркет предоставляется по карточкам, воспользоваться которыми может только тот человек, на которого она оформлена.

Ассортимент этих торговых центров просто огромен — свыше 35 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров. На посещение Metro Cash&Carry запросто можно потратить пару часов, набрав целую тележку (а они действительно большие по размеру) косметики, предметов бытовой химии, одежды, сладостей и т.д.

Опытные покупатели данных гипермаркетов советуют обязательно проверять сумму в чеке и ту, что указана на ценнике. Часто встречаются случаи, когда в чеке цена увеличивается на 10-30 рублей.

Клиентами данного гипермаркета могут стать только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Однако можно получить карту гостя Metro бесплатно, в так называемые «клиентские дни».

4. Leroy Merlin (Леруа Мерлен)

Leroy Merlin (Леруа Мерлен), лучший строительный гипермаркет РоссииВыручка: 225,3 млрд. долларов.

Плюсы: большие залы, есть недорогие товары, можно сдать товар, который не подошел.

Минусы: нет бонусных программ, гипермаркеты есть не во всех городах, не всегда квалифицированные консультанты, которых еще нужно поискать в зале.

Один из самых лучших строительных гипермаркетов России, в котором есть все необходимое для дома и дачи (обои, сантехника, стройматериалы и т.д). По отзывам покупателей, цены в «Леруа Мерлен» дешевле, чем у большинства конкурентов.

Так что если вы обустраиваете дом или дачу, то данный гипермаркет — идеальный вариант, чтобы подобрать нужный товар и при этом неплохо сэкономить. А также есть услуга по доставке и подъему на этаж заказанных материалов.

3. Auchan (Ашан)

Auchan (Ашан)Выручка: 334,8 млрд. рублей.

Плюсы: доступные цены на собственные торговые марки.

Минусы: за тележку надо платить (10 рублей), однако деньги можно возвратить, если перед выходом из гипермаркета вернуть тележку на ее место.

В этом гипермаркете найдется все — от канцтоваров и книг до экзотических товаров типа замороженного осьминога и продуктов на развес (макароны, чипсы, орехи и прочая бакалея). Как и у большинства лучших российских гипермаркетов, у «Ашана» есть бюджетная торговая марка — «Каждый день». Причем большинство товаров, которые предлагаются в гипермаркете, есть и в ассортименте продукции «Каждый день».

Однако в выходные в гипермаркетах «Ашан» творится «сущий ад» по выражению в отзывах.

2. Лента

Продуктовый гипермаркет ЛентаВыручка: 365,2 млрд. рублей.

Плюсы: есть недорогие продукты под собственной торговой маркой, действует социальная программа, в которой участвуют 90 наименований товара.

Минусы: без карты покупателя все товары стоят дороже.

Большинство посетителей отмечают удобство и чистоту внутри гипермаркетов «Лента». А заодно и жалуются, что цены на некоторые товары здесь сильно завышены. Особенно, если прийти без карты постоянного покупателя, без которой товары стоят существенно дороже. По ней действуют все акции и скидки.

У «Ленты» есть две собственные ТМ — это «365 дней» и «Лента». Товары данных торговых марок стоят дешевле, чем товары-конкуренты, и зачастую не уступают им по качеству.

1. Магнит

Магнит возглавил рейтинг гипермаркетов РоссииВыручка: 1131,1 млрд. рублей.

Плюсы: часто проводятся различные акции, приемлемые цены.

Минусы: большие очереди, частая путаница с ценниками, встречается просроченный товар, небольшой выбор овощной продукции.

Лучший продуктовый гипермаркет России. Серьезный конкурент «Ленты» и других крупнейших гипермаркетов России есть даже в небольших поселках, и своей распространенностью напоминает «Сбербанк».

И хотя столь обширным наполнением полок, как, к примеру, у «Ашана» «Магнит» похвастаться не может, он привлекателен своими невысокими ценами, чистотой и удобным расположением товаров.

Недовольство покупателей вызывает тот факт, что овощи и фрукты в «Магните» часто оказываются с изъянами. И отношение персонала к посетителям оставляет желать лучшего. Однако низкие цены и выгодное расположение гипермаркетов частично компенсируют эти недостатки.