На что бы Вы потратили 45-50 тысяч рублей, полученные в дополнение к основному доходу? Именно с таким вопросом обращались к респондентам специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Изучив ответы 1600 респондентов, они составили рейтинг инвестиционных предпочтений россиян в 2013 году. Все ответы были сгруппированы аналитиками по пяти основным видам трат: потребление, сбережение, страхование, инвестирование и возврат долгов.
5. Возврат долгов (11% респондентов)
Расплатиться по кредиту раньше срока или вернуть долг соседу россияне не торопятся. Такой тип финансового поведения оказался самым непопулярным. Данное исследование проводится ВЦИОМ с 2004 года, и возврат долгов неизменно привлекает наименьшее число опрошенных.
4. Сбережение (14% респондентов)
Из числа тех, кто предпочел эту стратегию, 12% опрошенных предпочли бы отложить деньги для того, чтобы со временем накопить на крупную покупку: квартиру или дорогой автомобиль. Еще 2% предпочли бы сберечь средства через покупку золота, ювелирных изделий, украшений.
Привлекательность сберегательной стратегии начинает несколько снижаться – пика своей популярности она достигала в 2007-2008 годах.
3. Инвестирование (19% респондентов)
Около 14% опрошенных положили бы деньги в банк или же приобрели ценные бумаги. В собственное дело инвестировали бы 45-50 тысяч рублей 4% респондентов, а 1% предпочитает потратить средства на собственное образование: повышение квалификации и приобретение новых навыков.
Инвестирование с целью получения дохода наиболее популярно среди опрошенных в возрастной группе «25-34 года».
2. Страхование (41% респондентов)
Один из самых популярных вариантов в рейтинге инвестиционных предпочтений россиян в 2013 году – это «подстраховаться» и отложить деньги «на черный день», «про запас». Именно так ответили 28% опрошенных. Около 12% респондентов потратили бы средства на лечение, в том числе на приобретение полиса добровольного медицинского страхования. Приобретение прочих видов страховых полисов, а также дополнительное пенсионное обеспечение привлекают 1% опрошенных.
1. Потребление (57% респондентов)
Начиная с 2004 года, потребление ежегодно выступает лидирующей финансовой стратегией.
На покупку различных вещей для дома потратили бы обозначенную сумму 28% россиян. За развитие детей и их образование высказались 13% опрошенных, 8% потратят деньги на развлечения и путешествия, а еще 8% в состоянии добавить средств и приобрести автомобиль или земельный участок.
Наиболее активными «потребителями» показали себя респонденты от 18 и до 34 лет. Причем, наиболее молодые опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет сильнее прочих склонны тратить на путешествия и развлечения.