Неохота возиться с прицепом? Нет денег на аренду целого дока для катера? И не надо. Все что требуется – купить надувную лодку, принести ее на берег, подключить насос, сделать пару движений, и скользите по водной глади в свое удовольствие.
Однако, выбрать, какая лодка самая хорошая, гораздо сложнее, чем надуть ее и спустить на воду. Поэтому специально для вас я составил список из 20 лучших лодок ПВХ в 2024 году.
Как выбрать надувную лодку
Прежде чем вы перелистнете рейтинг лодок ПВХ 2024 года на первое место, ответьте себе на пять вопросов:
- Для чего вам нужно судно: для рыбалки, туризма, охоты или просто поплавать?
- Как часто вы собираетесь пользоваться лодкой?
- Как вы планируете хранить лодку? В каком месте? Сколько времени?
- Собираетесь ли вы преодолевать большие водные пространства?
- Сколько денег вы готовы потратить?
От ответов на эти вопросы зависит не только выбор литража мотора, но и размер и материал лодки, мощность мотора, качество дна судна и многое другое.
Размер имеет значение
Моторные лодки бывают самые разные – начиная от одноместных, длиной 210-240 см (мотор мощностью до 5 л. с.) и заканчивая многоместными семиметровыми (мотор мощностью около 30 л. с).
Оптимальным на одного-двух человек считается размер около 320-360 см. Чем больше лодка, тем сложнее с ней обращаться – собирать, разбирать, перевозить.
Какой материал лодки лучше
Самые лучшие надувные лодки изготавливают из специальной ткани, которая устойчива к трению, износу, прямым солнечным лучам, а также нефтепродуктам.
- Для изделий подороже это комбинация хиапалона, неопрена и нейлона с полиэстером.
- Для подешевле – ПВХ на основе нейлона и полиэстера.
- Современная лодка не боится ни подводных кустов, ни камней на мелководье – некоторые ее части дополнительно бронируются (обычно баллоны и киль).
Чем материал плотнее, тем он прочнее, но и тяжелее при этом. Лучше всего подбирать плотность ткани, ориентируясь на размер лодки. Если лодка около 290 см, тогда оптимальная плотность ткани – 800-850 г/м2. Если же речь идет о четырехметровом судне – тогда плотность должна быть выше, от 900 г/м2.
Швы
Очень важно внимательно осмотреть швы лодки перед покупкой. Как правило, для изготовления баллонов полотно соединяют проклейкой или сваркой. Сварка – более трудоемкая операция, она требует подгонки деталей и обрезки полотна, зато внешний вид изделия в результате эстетичный, а швы более герметичные. Склейка – вполне надежное соединение, однако возможна небольшая утечка воздуха из-за того, что при соединении в швы может попасть воздух.
Иногда на швы накладывают шовную ленту – она защищает от воздействия абразивных материалов и трения. И обработанный таким образом шов выглядит красиво.
Независимые отсеки
Тоже важная характеристика. Чем больше независимых отсеков имеет лодка, тем безопаснее на ней плавать – в случае непредвиденных обстоятельств на оставшихся отсеках вы спокойно подойдете к берегу. В хороших лодках отсеков от трех и больше, но и вес выше.
Транец
Бывают надувные лодки со стационарным транцем (обычные подковообразные), есть с навесным (обычно овальной формы - лучшие лодки для рыбалки в небольших водоемах). А есть вообще без транца, в которых только гребут (прогулочные). Транцу надо уделить особое внимание – тщательно проверить качество вклейки, а также прочность и надежность материала, из которого он установлен.
Обводы
Надувные лодки не слишком заботятся об обводах – килеватость в зачаточном состоянии (обычно это надувной кильсон). Но есть более продвинутые варианты, где на концах баллонов наличествуют дополнительные скеги и кили. Такая лодка лучше управляется, ей легче маневрировать, и она более устойчива.
Дно
Бывает трех видов: надувное (НДНД или НДВД), жесткое или плоское.
- Плоское дно - самое простое и недорогое. Лодка будет легкой, однако стоять (и тем более ходить) в ней не получится. Также из-за мягкого дна и вызванной им неустойчивости большой и мощный мотор на такую лодку не поставишь. Однако если ваша цель – поплавать в пруду или спокойной реке рядом с дачей и половить рыбку, стоит ли переплачивать? Перед покупкой обязательно проверьте натяжение днища – складок быть не должно.
- Жесткое дно - такой тип обычно изготавливается из разборных алюминиевых панелей или водостойкой фанеры. В такой лодке можно не только стоять, но и расхаживать. Обратная сторона жесткого дна – это сложности с транспортировкой и установкой. Грубо говоря, вместо одной сумки с лодкой у вас будут две, приблизительно одинаковые по весу.
- Если дно фанерное, его обычно обрабатывают антискользящим покрытием.
- У алюминиевого больший срок эксплуатации, но, залитое водой, оно скользит.
- Обычно жесткое дно идет в комбинации с килем – жесткое ребро киля «разрезает» воду перед собой, что повышает скорость и маневренность моторки.
- Разновидность жесткого дна – пайол в виде книжки и реечный настил. Они обычно используются в гребных моделях, так как дно недостаточно жесткое для глиссирования. Зато собирать/разбирать легче.
- На надувном дне как низкого (НДНД), так и высокого давления (НДВД) можно стоять обеими ногами, а даже если одно из «ребер» окажется проколото, то лодка удержится на плаву, можно будет спокойно доплыть до берега и там уже произвести ремонт. Надувное дно можно считать независимым отсеком, что увеличивает безопасность лодки.
Моторные лодки с надувным дном защищают от холодной воды, удобные в сборке, легкие, и поэтому более скоростные, но неустойчивы. Еще один минус надувного дна – оно не любит небрежного обращения. Острые предметы, даже собачьи когти могут представлять для него опасность.
- Относительно недавно на российских просторах появились модели лодок с надувным дном высокого давления (airdeck). Это замечательное изобретение – прочное, легкое, и при этом универсальное. Такое дно можно извлечь и использовать в качестве надувного матраса или как подложку под спальник в палатке. Некоторые аирдеки можно использовать в комбинации с фанерными пайолами.
Мощность мотора
Чаще всего используются моторы до 9,9 л. с. Почему так? Потому что на моторы от 10 л. с. требуется разрешение Государственной инспекции по маломерным судам. А 9 л. с. хватит вполне, чтобы с ветерком промчаться по воде двоим-троим людям. Самый доступный по цене и мощности вариант мотора для одноместной лодки – 5 л. с.
Рейтинг производителей лодок ПВХ
Очень неплохими лодочными брендами считаются южнокорейские. Южная Корея - один из лидеров на рынке современных маломерных надувных судов. Новейшие материалы, продуманная конструкция – что еще может душа пожелать. Правда, в нынешних условиях из-за сложностей с логистикой купить корейскую продукцию в нашей стране будет сложно.
В России тоже выпускают надувные лодки. Согласно рейтингам, одними из лучших производителей лодок ПВХ в России считаются «Наши Лодки» (питерская компания с впечатляющим модельным рядом), «Фрегат» (тоже питерские, с огромной розничной и сервисной сетью), «Хантер» и «Адмирал».
Лучшие лодки ПВХ под мотор
16. Magnum pro 300
- Тип лодки: моторно-гребная
- Дно: надувное
- Количество мест: два
- Длина: 300 см
- Грузоподъемность: 270 кг
А вот это настоящая двухместная лодка! И длина 3 метра, и грузоподъемность достойная. Дно у модели надувное, борта широкие и высокие, из преимуществ – есть два спининнгодержателя с кормы и носа, а также леер по всему периметру лодки. При желании можно докупить съемный транец для мотора.
Производитель утверждает, что ПВХ у лодки не простой, а армированный – на основе жесткой сетки из переплетенных полимерных нитей. Сверху эстеты-инженеры нанесли гидрофобную пленку, чтобы лодка смотрелась получше и была защищена от воздействия воды (в том числе и морской соленой).
Есть в этой бочке достоинств и недостатки – производитель решил сэкономить на качестве весел и насоса, так что лучше обзавестись своими.
15. Лоцман Стандарт 260 ВНД
- Тип лодки: моторно-гребная
- Дно: пайол, надувное
- Количество мест: два
- Длина: 260 см
- Грузоподъемность: 220 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
«Лоцман» заявлен как моторно-гребная модель – это значит, что транец (навесной) в комплект не входит, его придется докупать дополнительно. Дно надувное и вклеенное (значит, легко очищать и промывать, а также хорошая термоизоляция). Материал, швы и клапана надежные – судя по отзывам, достаточно накачать лодку в первые дни отпуска и затем засунуть насос подальше: он не понадобится до самого его конца.
Устройство клапанов немного специфическое – обращаться-то с ними легко, а вот посредине водной глади подкачивать страшновато. Кажется, что одно неверное движение – и пол-лодки сдуется за пару секунд.
Сиденья регулируемые, хотя маркетологи переоценили их размеры – двоим будет тесно. В целом «Лоцман» - один из самых неплохих вариантов в рейтинге надувных лодок с надувным дном.
14. Лоцман Профи 260
- Тип лодки: моторно-гребная
- Дно: плоское
- Количество мест: два
- Длина: 260 см
- Грузоподъемность: 220 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
Одна из лучших резиновых лодок обладает повышенной плотностью дна: она больше, чем в среднем по баллонам и достигает 850 г/м2, а дополнительное усиление по низу баллонов и днищу еще усиливает прочность. Обращаться с ней очень просто – сдувается и надувается буквально за 5 минут, ножным насосом.
А вот весла по качеству не очень – внутрь них попадает вода, могут и утонуть. Плюс еще маркетологи художественно преувеличили – в характеристиках указан якорный рым, а на деле его нет.
13. Румб РМ-260
- Тип лодки: моторная
- Дно: плоское
- Количество мест: два
- Длина: 260 см
- Грузоподъемность: 220 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
Тройку лидеров в рейтинге резиновых лодок открывает небольшая (якобы на двух человек, с длиной 260 см – на деле это значит «одноместная») и очень недорогая лодка защитного зеленого цвета. Стоит быть реалистами: волну лодка держать не будет. Для больших рек, водных просторов она не подойдет категорически – лучше подкопить денег на более устойчивую модель.
Однако если ваша цель – порыбачить на небольшой речке, где-нибудь в пруду или лесном озерце, то РМ-260 очень хороша. Она маленькая, легкая, ее легко собирать и разбирать, не надо возиться с жестким дном или надувать НДВД.
Рассчитана лодка на человека среднего роста – сиденья фиксированные, и если рост выше/ниже нормы, может быть неудобно. Также есть проблемы с мотором – заднее сиденье расположено слишком близко к нему.
12. Феникс 280Т Люкс
- Тип лодки: моторно-гребная
- Дно: пайол
- Количество мест: два
- Длина: 280 см
- Грузоподъемность: 220 кг
Жесткое дно (фанера типа «книжка») позволит стоять в лодке, не шатаясь, и даже стоя ловить на спиннинг. Геометрия у «Феникса» удачная – несмотря на внешне скромные размеры, в ней легко помещаются два человека (один из них может быть весом даже под 100 кг) и одна собака.
Хотя в описании сказано, что ПВХ рассчитано на соленую воду, покупатели в этом не уверены и ловят в основном в речках да озерах. Отдельно отмечают просторный, вместительный рюкзак, куда помимо лодки, пола и прочих комплектующих еще без проблем войдут собственные спасжилеты.
Если спасжилетов нет – не беда, рюкзак утягивается ремнями, нигде ничего не болтается. В целом «Феникс» – хорошая недорогая лодка, оптимальная с точки зрения цена/качество.
11. Flinc FT360L
- Тип лодки: моторная
- Дно: жесткое
- Количество мест: четыре
- Длина: 360 см
- Грузоподъемность: 320 кг
Одна из редких ласточек в рейтинге лодок ПВХ по цене/качеству – у Flinc FT360L есть тент для защиты рыбака от брызг. Плоское днище уменьшает сопротивление воды, киля нет, но зато есть элементы курсовой стабилизации – кили-плавнички снизу баллонов. Качество сборки и материалов отличное, баллоны держат воздух на отлично – спустя неделю-две придется чуть подкачать, но незначительно.
Решил сэкономить производитель на сумке – не знаю, какое волшебство применяют на заводе, чтобы все туда запихнуть, потому что после разборки впихнуть все туда же обратно невозможно.
10. Stefa 2800МС Standart
- Тип лодки: моторная
- Дно: пайол
- Длина: 280 см
- Грузоподъемность: 250 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
Поставляется лодка в транспортировочном чехле, в комплекте есть насос, весла, заплатки, сиденья, разборной пол (типа книжки). При этом почему-то производитель решил, что раз есть заплатки, клей не нужен – придется докупать самим.
Это большая вместительная лодка на двоих человек, но величина оборачивается весом – в комплекте все весит около 24 кг, одному человеку нести будет трудновато. Зато качество материалов и сборки очень хорошее.
9. Тайга НД-270
- Тип: моторная
- Материал: ПВХ (поливинилхлорид)
- Тип дна: ненадувное
- Плотность ПВХ: 800 г/м2
- Пассажировместимость: до 4 человек
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 143 х 270 см
Эта модель оснащена надувным килевым дном, которое имеет встроенный клапан для автоматического сброса избыточного воздуха для предотвращения перегрева на солнце или чрезмерное наполнение при использовании насоса.
Тайга НД-270 идеально подходит для размещения от двух до трех человек, но при желании может увезти и четверых пассажиров. Благодаря своей конструкции, она легко выходит на глиссер даже с использованием моторов мощностью всего 4-5 лошадиных сил.
Корпус выполнен из высокопрочной пятислойной ПВХ ткани с плотностью 800 грамм на квадратный метр. Внедрение усиленного плетения основного слоя придаёт материалу не только высокую прочность, но и делает его устойчивым к внешним повреждениям типа порезов или проколов. А добавление пластификаторов обеспечивает материалу гибкость и защиту от воздействия ультрафиолетового излучения.
В баллонах лодки есть перегородки, обеспечивающие возможность оставаться на плаву даже при повреждении одного из отсеков. Для удобства пассажиров, лодка оснащена передвижными сиденьями, которые при помощи системы крепления ликтрос-ликпаз могут быть закреплены в наиболее комфортном положении.
8. Big Boat ТМ320К
- Тип: моторно-гребная
- Материал: армированный ПВХ
- Тип дна: жесткое
- Плотность ПВХ: 850 г/м2
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 155 х 320 см
Эта модель грузоподъемностью до 450 кг оснащена двумя отдельными надувными отсеками, что обеспечивает плавучесть даже при повреждении одного из них.
Высококачественные материалы и компоненты, включая ПВХ-ткань, устойчивы к различным механическим повреждениям, таким как разрывы или проколы.
Лодка оснащена лавками, которые можно перемещать вдоль борта. В стандартный набор включены весла длиной 1.6 метра и пол-книжка.
7. DRAGON 3200 Sport НДНД
- Тип: моторно-гребная
- Материал: армированный ПВХ
- Тип дна: надувное
- Плотность ПВХ: 850 г/м2
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 145 х 320 см
Широкая, вместительная трехместная лодка, с приятностями: есть скоба страховки мотора, пластиковые накладки на транец, ручка шкипера и леерная обвязка в носу и корме.
Чтобы в жаркую погоду не произошел взрыв дна по шву, производитель встроил в лодку клапан сброса избыточного давления. Он позволяет спустить избыток воздуха до нормального значения.
Надувное дно имеет 8 перегородок, причем каждая из них имеет дублирующий страховочный шов с армированными нитями.
6. НДНД Grouper 335W
- Тип: моторная
- Материал: армированный ПВХ
- Тип дна: надувное
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 169 х 335 см
- Плотность ПВХ: 850 г/м2
В рейтинге лодок ПВХ под мотор данная модель выделяется малокилевым дном, которое дает надежную управляемость под мотором от 5 л.с.
Увеличенные размеры кокпита обеспечивают достаточно места для необходимых на рыбалке вещей. Эта модель весит всего 27 кг и является одной из наиболее легких в своем классе. При этом в ней могут разместиться 3 человека.
5. Bestway Caspian Pro (65047)
- Тип лодки: моторная
- Дно: плоское
- Количество мест: три
- Длина: 280 см
- Грузоподъемность: 480 кг
В рейтинге лучших лодок ПВХ под мотор Bestway Caspian Pro, пожалуй, самая дорогая. Стоит ли модель таких денег? Посмотрите сами:
- у нее три воздушных камеры,
- есть киль,
- материал специальный трехслойный усиленный,
- есть встроенный транец,
- усиленный пояс обшивки,
- стальные петли (это вам не пластик, как в моделях другой ценовой категории),
- есть леерные тросы и буксирный трос в комплекте.
Оснащена лодка и специальными клапанами для быстрого впуска/выпуска воздуха, собирать ее и накачивать очень легко.
4. YUKONA 340 НДНД
- Тип лодки: моторная
- Материал: армированный ПВХ
- Плотность ПВХ: 900 г/м2
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 165 х 338 см
- Пассажировместимость: 4
Эта модель предназначена для тех, кто увлекается рыбалкой, охотой или просто ценит активный образ жизни. Ее конструкция с вклеенным в корпус V-образным дном со встроенными продольными переборками, позволяет достигать высокой скорости и легко скользить по воде, даже если мотор не отличается большой мощностью (от 10 л.с.).
В отличие от других лодок, YUKONA 340 НДНД не требует установки дополнительного настила - достаточно просто накачать воздушные камеры с помощью обычного насоса до нужного уровня давления.
Размеры кокпита составляют 235 на 75 см, что обеспечивает достаточно места для комфортного размещения.
Лодка оборудована сиденьями с передвижными креплениями ликтрос-ликпаз, что позволяет выбрать наиболее комфортное и безопасное место при движении судна. Ее конструкция включает в себя 3 воздушных отсека и дополнительную защиту баллонов и киля.
YUKONA 340 рассчитана на использование мотора мощностью до 15 лошадиных сил.
3. GLADIATOR E330PRO
- Тип: моторная
- Материал: армированный ПВХ
- Тип дна: надувное
- Плотность ПВХ: 1100 г/м2
В рейтинге лодок 2024 года эта модель лидирует по плотности ПВХ. Среди других ее особенностей можно выделить выраженную килеватость и превосходную комплектацию. У нее есть тент, алюминиевые сиденья и мягкие накладки на сиденья с подседельными сумками, чтобы они оставались в неприкосновенности от влаги и грязи.
GLADIATOR E330PRO обладает повышенной прочностью, особенно в самых уязвимых местах, таких как киль и нижняя часть баллона, где контакт с грунтом наиболее вероятен, благодаря укреплению полиуретановой пеной.
Лодка входит в серии AIR PRO, которая прошла испытания в различных условиях Тихого океана.
Производитель отмечает, что отсутствие жесткого пайола со стрингерами исключает износ бортов кокпита. К тому же, пол кокпита покрыт материалом, предотвращающим скольжение, что добавляет уверенности при ходьбе по лодке во время движения.
2. Polar Bird PB-360M Merlin
- Тип: моторная
- Материал: армированный ПВХ
- Тип дна: жесткое
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 172 х 360 см
- Плотность ПВХ: 900 г/м2
- Кол-во людей на борту (чел.) 5
Одно из главных преимуществ модели «Merlin» в рейтинге лодок НДНД – легкосборный стеклокомпозитный пол. Его можно собрать и разобрать вручную, даже если лодка полностью накачана. Удобно, если вам нужно транспортировать лодку к воде по частям, а не целиком.
Конструкция лодки стала легче за счет уменьшения числа частей и соединений. Кроме того, благодаря расширению кормового пайола и его фиксации с помощью стрингера, увеличилась ее общая жесткость.
Грузоподъемность «Мерлина» составляет 700 кг при весе лодки в 55 кг. Рекомендуемая мощность мотора - до 20 л.с.
1. ALTAIR JOKER R-320
- Тип лодки: моторная
- Материал: ПВХ (поливинилхлорид)
- Тип дна: надувной вкладыш
- Грузоподъемность: 450 кг
У ALTAIR JOKER R-320 есть киль, надёжно защищенный ПВХ профилем – значит, лодка будет скоростной и маневренной даже при малых «лошадях» внутри мотора.
Ее конструкция включает жесткий сборный пайол из толстой 12-мм влагостойкой фанеры, усиленный стрингерами. Благодаря такому решению, лодка устойчива и стабильно идет даже по неспокойной воде. Применять ее можно везде – от охоты и рыбалки до водного туризма. Благо что размеров и грузоподъемности хватит на семью из трех человек спокойно.
Лучшие гребные лодки ПВХ
4. Румб Р-220
- Тип лодки: гребная
- Дно: плоское
- Количество мест: одно
- Длина: 220 см
- Грузоподъемность: 150 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
Родственница «Румба-260», попавшего на третьем месте в топе лодок ПВХ. Эта модель поменьше, рассчитана на одного человека (вместе с грузом он должен весить не более 150 кг) и продается по приемлемой цене, как и ее двухместная родственница. Сегмент эконом, так что всяких изысков ждать от нее не стоит.
Тем не менее, есть леера, материал прочный, накачивается быстро и, главное – очень легкая. Даже человек с больной спиной не испытает дискомфорта при сборке-разборке.
Размер, откровенно скажем, небольшой. Едва хватит места одному человеку, плюс одному спиннингу, пары коробок с приманкой, бутылки воды и бутербродов. Но что еще надо рыбаку для отдыха?
3. Лоцман С-220
- Тип лодки: гребная
- Дно: плоское
- Количество мест: одно
- Длина: 220 см
- Грузоподъемность: 150 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
Очень неплохая одноместная и недорогая лодка, отлично подойдет для рыбалки в спокойных водах. Прочная, легкая, моментально надувается и сдувается, в сдутом состоянии сворачивается в компактный рулончик – еще меньше по размерам, чем в заводской упаковке. Даже рюкзак вполне приличный (от этого чаще всего страдают дешевые модели).
Недостаток у лодки оказался неожиданным для ее ценовой категории – это логотипы. Судя по обзорам, они резиновые, плотные, отодрать их невозможно, плюс тот, что на носу, мешает приклеить якорный рым и всякие держатели для спиннингов.
2. Sharmax Р280 Sport
- Тип: моторно-гребная
- Материал: неармированный ПВХ
- Тип дна: жесткое
- Плотность ПВХ: 800 г/м2
- Внешние размеры лодки (Ш х Д): 130 х 280 см
- Рассчитана на: 2 людей
Эта недорогая лодка способна выдержать груз до 220 кг при собственном весе всего в 15 кг. Ее можно легко спустить на воду в одиночку. В носовой части Sharmax P280 установлена пластиковая ручка, облегчающая переноску.
Лодка демонстрирует отличные стабильность и маневренность на воде, легко справляясь с небольшими волнами.
Важно: на Sharmax Р280 Sport можно установить мотор, однако необходимое для его установки крепление в стандартный комплект не входит.
1. Аква Оптима 260 НД
- Тип лодки: гребная
- Дно: надувное
- Количество мест: два
- Длина: 260 см
- Грузоподъемность: 220 кг
- Плотность ПВХ: 750 г/м2
Небольшая, легкая двухместная лодка с надувным дном, овальной формы и защитного зеленого цвета. Ее предназначение – возить владельцев на рыбалку в небольших, спокойных водоемах или на охоту за водоплавающей добычей среди камышей и тростников. У лодки два независимых отсека по баллонам и три – по днищу. Сиденья регулируемые, сделаны из фанеры.
Места на лодке немного, если там и смогут уместиться два человека, то от силы подросткового возраста. Взрослому мужчине ростом от 180 см едва хватит места на вытянуть ноги при гребле. Так что если вы одиночка, то «Аква Оптима» - одна из лучших гребных лодок на рынке. А если хотите разделить радость победы над рыбой с другом – то лучше задуматься о лодке побольше.