РейтингиПодборки7 попыток превратить людей в живое оружие

7 попыток превратить людей в живое оружие

В стремлении нанести врагу как можно больший ущерб военные разных стран шли на эксперименты, которые сейчас можно назвать антигуманными. В качестве живого оружия использовались животные, птицы (вспомним хотя бы княгиню Ольгу и ее месть древлянам), и даже представители Homo sapiens.

Вот топ-7 случаев в истории, когда люди использовались в качестве живого оружия.

7. «Кайтэн»

waqgdzvcК концу 1943 года ранние японские успехи в Тихом океане уступили место ряду катастрофических поражений. В июне 1942 года ВМС США разбили японский Имперский флот у атолла Мидуэй.

Изнуренные борьбой с врагом, обладающим почти безграничными ресурсами, японцы нуждались в чуде, чтобы предотвратить поражение. Таким образом, они обратились к единственному ресурсу, который у них остался - молодым людям.

Японские смертники из Императорского флота использовали торпеды «Кайтэн», чтобы вручную поразить крупные цели. Все пилоты «Кайтэн» были добровольцами в возрасте от 17 до 28 лет.

osl3r432У первых торпед был предусмотрен механизм катапультирования пилотов, хотя ни один подводный камикадзе им не воспользовался. У более поздних модификаций этого механизма уже не было.

Более 100 пилотов «Кайтэн» погибли во время тренировок или во время атак. Более 800 японских матросов были убиты, транспортируя их к целям. Между тем, оценки потерь американцев - менее 200 человек. В конечном счете, японцам удалось потопить только два больших корабля - танкер «Миссисинева» и эскортный миноносец «Андерхилл». Этого было явно недостаточно, чтобы изменить расклад сил в Тихом океане.

6. Прокси-бомба

kjurubgwЭта тактика широко использовалась боевиками Ирландской республиканской армии (ИРА). Она заключалась в следующем:

  • боевики ИРА брали в заложники близких экс-сотрудников британских сил безопасности или людей, работающих в силах безопасности;
  • приказывали им доставить в автомобиле бомбу на один из британских военных объектов;
  • иногда у водителя было несколько минут, чтобы убежать от машины до того, как она взорвется. Но им не всегда так везло.

Данная тактика была впоследствии перенята ФАРК в Колумбии и повстанцами в Сирии. И если все остальные участники этой подборки были добровольцами, то в случае с Прокси-бомбой использовались смертники поневоле.

5. Maiale («Поросенок»)

3avhj5yfТак называли пилотируемую торпеду, которую применяли итальянцы во Второй мировой войне для нападения на корабли во вражеских гаванях.

Пятиметровое орудие смерти было вооружено либо боеголовкой на триста кг, либо двумя 150-килограммовыми боеголовками. За боеголовкой была экранированная панель управления для главного пилота, который сидел на торпеде как верхом на лошади. Позади, за цистерной быстрого погружения, сидел помощник. К нужному месту «Майале» доставляла подводная лодка-носитель.

u3ut4rpgПриблизившись к вражескому кораблю итальянские ныряльщики должны были отделить переднюю часть торпеды, где размещалась боеголовка, и прикрепить ее к корпусу судна с помощью мощных магнитов. Теоретически, у них было 2.5 часа до взрыва, чтобы уплыть подальше. Практически же с «Майале» было трудно справиться. Из-за своего капризного характера она и получила свое прозвище.

Однако с помощью «Майале» итальянским ВМС удалось совершить несколько успешных операций. Человекоуправляемые торпеды перестали использоваться после 1943 года, когда Италия заключила мирный договор с союзниками.

4. Йокосука MXY7 «Ока»

fv32yd0dЭто забавное для русского уха название было дано совершенно не смешной «крылатой бомбе» с ракетным двигателем. Изготавливали ее в Стране Восходящего солнца в конце Второй мировой войны, а управлял ей, как вы уже догадались, пилот-смертник - камикадзе.

Ввиду небольшой дальности действия «Ока», что в переводе с японского означает «цветок сакуры», получила у американцев прозвище «бака» (в переводе с японского - «дурак»).

qb2xt3vuЭтот деревянный планер нес 1,2 тонны аммонала в носовой части. Он транспортировался самолетом-носителем. В прямой видимости вражеского корабля планер отделялся от самолета-носителя и планировал до тех пор, пока пилот не стабилизирует его и не наведет на цель. Затем камикадзе включал ракетные ускорители и сближался с целью до столкновения, которое вызывало детонацию взрывчатки.

Большая часть самолетов-носителей «Оки» сбивалась на подлете. А если атака камикадзе и была успешной, то ее жертвами становились, в основном, отдалившиеся от основных сил эсминцы радиолокационного дозора. Однако, несмотря на свою небольшую эффективность, «Ока» указала путь развития противокорабельных средств, что привело к созданию противокорабельной ракеты.

3. Зондеркоманда «Эльба»

5ojr4xsiВ рейтинг смертников попали и немецкие камикадзе. Смысл отчаянного проекта по созданию «живых таранов» заключался в нанесении максимального ущерба по англо-американским бомбардировщикам.

Для атак использовались легкие истребители «Мессершмитт» Bf-109G-10. С них было снято все вооружение кроме одного пулемета.

Первый вылет зондеркоманды «Эльба», в распоряжении которой было 150 истребителей, состоялся 7 апреля 1945 года. Однако до цели добрались лишь 70 из них. Немцам удалось уничтожить 8 американских бомбардировщиков, при этом потери «Эльбы» составили 53 самолета и 30 пилотов.

2. «Синъё»

utai3qjyВторое место в подборке камикадзе из разных стран вновь достается японцам. В стремлении не допустить союзников к берегам своей страны потомки самураев не останавливались даже перед лицом смерти. Одним из способов самоубийственной борьбы были модифицированные торпедные катера - «Синьё» (в переводе с японского - «божественный ястреб»). Они несли большой заряд взрывчатки.

Было два типа «Синъё». Первый из них был предназначен для тарана вражеских судов. Пилот, естественно, погибал. Другой тип был разработан для сброса глубинных зарядов. В этом случае пилот не должен был погибнуть, хотя иногда это происходило, так как даже «божественные ястребы» были недостаточно быстры, прежде чем покинуть район сброса бомб до их взрыва.

1. Проект «БоМи»

jx5f4a2bВы верите, что ядерный Апокалипсис мог бы состояться усилиями всего трех людей? А вот в США во времена Холодной войны - верили. Одна из самых странных попыток превратить людей в живое оружие носила название Bomi (Bomber-Missile).

Идея создания «БоМи-ракеты» возникла у американцев в 50-х годах двадцатого века. Предлагалось использовать двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) с экипажем из трех человек. Она представляла собой модернизированную копию крылатой ракеты Дорнбергера-Эрике.

rxne5ipr

  • Команда из двух человек должна была находиться в стартовом ускорителе (первой ступени) и отвечала за запуск ракеты с базы.
  • Третий пилот находился в планирующей ракете (второй ступени), которая также несла ядерную боеголовку массой 1814 кг
  • Задний отсек должен был отделиться в воздухе и вернуться на базу, а вот третьему пилоту нужно было вывести ракету-бомбардировщик в космос и затем навести на Москву. Он должен был руководствоваться радиомаяками на подводных лодках в Атлантическом океане. На подходе к Москве пилот зафиксировал бы цель в оптическом прицеле, а затем выбрал бы либо смерть или сдачу в плен. Второй вариант звучит нелепо, поскольку пилот, скорее всего, остался бы в зоне ядерного удара.

Однако, учитывая короткую дальность «БуМи» (не долетала до Москвы от мыса Канаверал) от проекта отказались. Возможно, вся концепция космического планера-бомбардировщика была обречена на провал с самого начала. Во многих отношениях она, похоже, повторяет раннюю дискуссию времен Холодной войны о том, должны ли ядерные ударные силы Америки состоять из бомбардировщиков или ракет. Нет никаких сомнений в том, что пилотируемый самолет - или ракета - более гибок, чем беспилотная МБР. Но в конечном итоге МБР доказала более быстрый и эффективный способ доставки ядерного оружия.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции

Лучшие рейтинги
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x