У каждого должен быть способ добраться из пункта А в пункт Б. Для большинства из нас это проверенная на практике машина. В качестве альтернативы можно использовать мотоцикл, велосипед, скейтборд, скутер или собственные ноги. Есть также варианты общественного транспорта, такие как автобус, троллейбус и метро.
Но фантазия изобретателей не ограничивается столь банальными средствами передвижения. И в разных странах мира время от времени появлялись самые необычные и причудливые виды транспорта, многие из которых действуют и в наши дни.
10. Конный паром, США и Канада
В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.
От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.
В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.
А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси, работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.
9. Бамбуковый поезд, Камбоджа
Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.
В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.
В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.
Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы - в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.
8. Санки-корзины Тобогган, Португалия
В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта - корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.
Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.
Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.
7. Коко-такси, Куба
Один из самых необычных видов транспорта в мире напоминает гигантский желтый шлем с сиденьями и колесами. Его можно сравнить с огромным Pac-Man с людьми внутри. Однако свое название коко-такси получили от сходства с кокосом, по мнению местных жителей.
Коко-такси довольно шумное и медленное, зато очень популярное среди туристов.
6. Барко-де-тотора, Перу
Если вы посещаете озеро Титикака - одно из самых популярных туристических направлений в мире - то рекомендуем пересечь его красивые воды на борту знаменитых лодок Тотора.
Созданные из высушенных пучков тростника тоторы, растущего по берегам озера, они своим внешним видом напоминают драконов. Считается, что такая форма изначально помогала отпугивать злых духов.
5. Джипни, Филиппины
Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.
Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.
Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.
К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.
4. Тук-тук, Таиланд
Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) появился после Второй мировой войны как ответ на отсутствие автотранспорта.
Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии. В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны.
Старые модели были оснащены двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, который при движении издавал звук «тук тук». Современные тук-туки оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише.
Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны.
3. Водометные катера, Новая Зеландия
Новозеландская река Шотовер служит фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. По ней стремительно несутся водометные катера Джетботы, оснащенные двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил.
Вода вбирается через расположенную внизу корпуса впускную решетку. Через сопло воду (25 тысяч литров в минуту) втягивает внутренний гребной винт. А затем он выталкивает ее наружу, позволяя лодке двигаться со скоростью 85 км/час.
2. Подвесная трамвайная дорога, Германия
Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.
Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.
Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.
1. Rolls Royce 103EX, Великобритания
Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере - кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.
Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».
К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.