СССР многие ругали за отсутствие клиентоориентированности, обман и хамство в сфере обслуживания. На смену Советскому Союзу с его социализмом пришла Россия с капитализмом, но в сфере услуг мало что изменилось. Не верите? Тогда прочтите антирейтинг компаний, не уважающих своих клиентов. Возможно, вы сталкивались с одной из них и тоже оказались в числе недовольных клиентов.
Антирейтинг был составлен российским Национальным союзом защиты прав потребителей после мониторинга потребительской сферы.
10. «Тойта»
Клиенту не в чем будет вас упрекнуть, если вы ничего не ответите на его жалобу. Видимо, так считают в компании «Тойта». По крайней мере, на претензии они просто не отвечают.
9. «Яндекс.Такси»
На девятом месте черного списка компаний, которым плевать на клиентов, находится сервис заказа такси, действующий по всей России. А поскольку «Яндекс.Такси» считает себя бесплатным сервисом, помогающим пассажирам и таксистам найти друг друга, то уверяет, что законодательство о защите прав потребителей к нему не относится. Так что имейте это в виду, когда будете заказывать такси.
8. АО «Мосэнергосбыт»
Что делать, если ты - энергетический монополист и можешь диктовать свои правила управляющей компании и простым гражданам? Разумеется, воспользоваться этой возможностью, что и сделало АО «Мосэнергосбыт». Оно направляло управляющей компании счета, в которых применялся неверный расчетный коэффициент. За что и было в конечном итоге оштрафовано московским УФАС России.
Кроме того, есть сообщения о том, что АО «Мосэнергосбыт» принуждает пользователей оплачивать спорные задолженности, угрожая несогласным или ограничивая им потребление электроэнергии.
7. ООО «Ветпомощь «Оберег»
На удивление, седьмое место антирейтинга самых недружелюбных к клиенту компаний досталось не банку, не торговой сети, не одному из монополистов на рынке ЖКХ и даже не оператору мобильной связи, а скромной московской ветклинике. Там взяли за лечение кота сто тысяч рублей. В итоге животное спасти не удалось.
В возврате средств хозяевам кота руководство ветклиники отказало.
6. ПАО «Банк ВТБ»
Этот банк чаще всего (в сравнении с другими российскими кредитно-финансовыми учреждениями) ведет судебные тяжбы с региональными управлениями Роспотребнадзора. Большая часть судебных процессов связана с тем, что банк, заключая кредитные договоры с клиентами, навязывает им страховки. Если наступит страховой случай, то выплату получит «Банк ВТБ», так как договор со страховщиком заключил именно он. А вот заемщик вынужден выплачивать премию страховщику, что и незаконно, и ухудшает его (заемщика, конечно же) финансовое положение.
5. «Мегафон»
В октябре многие клиенты одного из крупнейших сотовых операторов России столкнулись с неприятной ситуацией. С их счетов стали неправомерно списываться деньги. Жалобы на это, а также на отсутствие связи «Мегафон» рассматривает в течение семи дней.
4. ПАО «Совкомбанк»
Клиентов многие российские банки обидеть готовы, а вот себя, любимых - никогда. Вот и «Совкомбанк» решил, что надо бы повысить клиенту тариф комиссионного вознаграждения за услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, которые предоставляются физлицам в рублях и иностранной валюте, за совершение всех операций (исключение - платежи в бюджет).
Сказано-сделано. Одним росчерком пера тариф стал составлять до десяти процентов от суммы операции. Хорошо, что не все сто.
3. «МОЭК»
Московская Единая теплоснабжающая организация, пользуясь своим положением монополиста, взимала оплату за горячее водоснабжение. А в его цену уже была заложена и покупка холодной воды. И ладно бы так, но «МОЭК» еще напрямую брала с управляющей компании и плату за холодное водоснабжение. То есть горожане заставили два раза платить за одну и ту же услугу.
2. ФГУП «Почта России»
В последнее время «Почта России» стала работать оперативнее, ввела полезные «фишки» вроде выдачи посылок по цифровой подписи и sms. Однако впереди еще много работы по улучшению качества обслуживания клиентов. И посылки на «Почте» теряют слишком часто, и работа многих почтовых отделений организована из рук вон плохо. Вот и оказался крупнейший почтовый оператор РФ на втором месте в списке самых недружелюбных к клиенту компаний.
1. ПАО «Сбербанк»
Хотя всем известный «зеленый банк» и считается самым надежным банком России, он имеет массу недостатков. Длинные очереди, некомпетентные и (или) грубые сотрудники, не всегда объективные блокировки карт - это лишь малая часть проблем, на которые жалуются клиенты «Сбербанка».
Однако главная причина, по которой крупнейший российский банк попал в топ-10 компаний-хамов и обманщиков, заключается в повышении ставки по ипотечным кредитам. А ведь в начале года «Сбербанк» публично пообещал снизить ставки. Как тут не вспомнить шутку про «я хозяин своему слову. Захотел - дал, захотел - обратно взял».