Ассоциация туроператоров России (АТОР) проанализировала 5 тысяч отзывов людей, отдыхавших летом 2015 года в различных российских гостиницах и санаториях. На основе этих отзывов был составлен рейтинг самых распространенных жалоб на российские отели.

Большинство отзывов (75%) оказались положительными, остальные 25% — негативные. При этом четверть положительных отзывов носят заказной характер и написаны по заданию отельеров.

Итак, чем же недовольны туристы, решившие посетить отечественные гостиницы?

7. Несоответствие описания и фотографий на сайте

6% пользователей отметили несоответствие завлекательных фотографий на сайте отеля и того, что они увидели на самом деле. Из-за «мастеров фотошопа» отдых туриста может быть серьезно испорчен. Мало кому приятно видеть вместо красивого просторного номера обшарпанную тесную комнату или любоваться видами помойки вместо сосновой рощи.

6. Несоответствие цены качеству

6% туристов пожаловались на то, что стоимость номера оказалась гораздо выше, чем его качество.

5. Проблемы с уборкой в номерах

С этим недочетом связаны 8% негативных отзывов. В одном отзыве, касающемся санатория в Белокурихе, говорится, что отдыхающему пришлось бегать за горничной, чтобы та сменила полотенце, принесла туалетную бумагу, мыло и т.д. Мусор не убирали неделю и проблема решилась только после того, как постояльцы обратились на ресепшен.

4. Не работает техника и сантехника

С невозможностью использовать эти блага цивилизации столкнулись 8% российских туристов. Поскольку отзывы связаны с летним отдыхом, то легко представить, каково жить в номере с неработающим кондиционером, когда на улице царит жара свыше 30 градусов.

3. Плохое питание

С плохо приготовленной, несвежей или однообразной пищей связаны 9% отрицательных отзывов о посещении отелей и санаториев РФ. Некоторые туристы отмечают, что по готовым блюдам бегали живые тараканы, а в поданных порциях попадались «приготовленные», дохлые насекомые. Иногда в еде попадаются и такие неаппетитные «приправы» как волосы.

2. Плохо обученный, неприветливый, грубый персонал

На хамское или откровенно недружелюбное отношение обслуживающего персонала в гостиничных комплексах и пансионатах пожаловались 15% отдыхающих. Некоторые сотрудники отелей воспринимают свою работу как тяжелую повинность, а постояльцев — как раздражающий элемент пейзажа, от которого лучше побыстрее «отделаться».

1. Качество номерного фонда

Эта претензия (17%) занимает первое место в топ-7 самых частых жалоб постояльцев отечественных отелей. Пятна на матрасах и клопы под ними, тараканы, бегающие по стенам — эта картина может ужаснуть даже привыкшего к спартанским условиям человека. Что уж говорить о туристах, которые приезжают в гостиницы отдохнуть и расслабиться.

По словам Майи Ломидзе, возглавляющей АТОР, из-за низкого сервиса отелей те жители России, которые раньше отдыхали в Турции и Египте, могут остаться дома, отказавшись от отдыха на крымских или краснодарских курортах.