ГлавнаяАвтомобилиРейтинг зимних шин 2021-2022 для кроссоверов и внедорожников

Рейтинг зимних шин 2021-2022 для кроссоверов и внедорожников

Вместо того, чтобы принимать как должное хвалебные заявления производителей шин о своей продукции, редакция Basetop составила рейтинг зимней резины для кроссоверов и внедорожников сезона 2021-2022, ориентируясь на собственный опыт, отзывы российских автолюбителей, а также дорожные испытания журналов «Авторевю» и «За Рулем».

Их пилоты протестировали множество шипованных и нешипованных автошин на устойчивость к аквапланированию на мокрой дороге; торможение и управляемость на сухой дороге; комфорт и бесшумность; управляемость во время экстремальных маневров на разных «черных» и «белых» дорожных покрытиях.

Рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов 2021

10. Dunlop Grandtrek Ice03

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:45, 50, 55, 60, 65
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»:да
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы

Топ-10 зимних шин для кроссоверов и внедорожников открывает мягкая резина с направленным симметричным протектором. Его блоки имеют V-образный рисунок, тогда как ламели выполнены в форме буквы А – для лучшего сцепления со снежным покрытием.

А диагональные канавки River Grooves имеют форму речных изгибов – так производитель старался оптимизировать отвод воды, снежной каши и грязи.

Усиленная конструкция каркаса этих шин была спроектирована с учетом массивных авто с высоким центром тяжести. Это обеспечивает Grandtrek Ice03 высокую грузоподъемность и выносливость, даже в экстремально-холодных условиях.

По отзывам покупателей, эта шина уверенно выгребает из сугробов, устойчиво чувствует себя на обледенелой дороге, и не «рыскает» при перестроении на трассе в снегопад. Но вот снежная каша, которая часто встречается на дорогах Москвы и других крупных городов из-за применения реагентов – не ее конек, в ней Grandtrek Ice03 плохо управляется и тормозит.

Плюсы и минусы
высокая износостойкость и прочность шипов
хорошо себя чувствует на рыхлом и укатанном снегу
хорошая устойчивость в заносе
достаточно тихая
долго тормозит в снежной каше

9. Continental IceContact 2 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: да
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

По сравнению с первым поколением IceContact, вторая модель получила на 25% более легкие шипы с прямоугольными твердосплавными вставками, к тому же их стало больше (190 штук).

Также изменился и рисунок внешней части протектора – блоки с разнонаправлено расположенными ламелями стали более крупными. А во внутренней стороне протектора появилось большее количество сцепных кромок.

Между блоками, у самого края протектора, находятся поперечные дренажные канавки. Их большая глубина и ширина позволяют шине уверенно идти по заснеженным дорогам.

Плюсы и минусы
хорошо держит машину по снегу и гололеду
отлично балансируется
прочные шипы
хорошо тормозит на мокром асфальте
высокая цена
шумновата на сухом асфальте

8. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами

Эти шины для кроссоверов были созданы с учетом зимних холодов в северной части Европы. Их особенность – многогранный шип с твердосплавной вставкой и увеличенной длиной кромки. По заявлению производителя, такие шипы обеспечивают шине уверенное движение по льду.

Благодаря протектору с V-образным рисунком и многочисленными сцепными кромками «японка» стабильно и предсказуемо идет и маневрирует на заснеженном и обледенелом покрытии.

Тихой эту резину не назовешь, но за короткий тормозной путь на снегу и льду ей можно простить этот недостаток.

Плюсы и минусы
сохраняет эластичность при сильном морозе
хорошо разгоняется и тормозит на снегу и льду
не боится аквапланирования
крепкие шипы, не вылетают
шумная
чувствительна к колейности

7. Gislaved Nord Frost 200 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

По мнению экспертов «За Рулем», это лучшие шины для поездок по городу, чьи улицы очищены от снега и льда. Будут оптимальным выбором для «южной» зимы. В тестах на разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте модель Nord Frost 200 SUV продемонстрировала лучшие результаты.

Но не думайте, что эта резина пригодна лишь для асфальта. У нее отличное поперечное сцепление на льду, и она хорошо тормозит на снежной дороге.

Пилоты «За Рулем» отметили средние результаты данной модели при агрессивном вождении на снегу, также есть незначительные замечания по курсовой устойчивости и проходимости.

Плюсы и минусы
быстро тормозит на сухом и мокром асфальте
идеальна для спокойного вождения по снегу и льду
не лучший выбор для экстремальных маневров на снегу

6. Yokohama IceGuard IG65

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • направленный протектор

На рыхлом, укатанном снегу и снежной каше эти шины чувствуют себя «как рыба в воде». Вода им, кстати, тоже нипочем, разгоняются и тормозят они на мокром асфальте превосходно, судя по тестам «За Рулем».

Со льдом ситуация обстоит похуже, и тормоза и поперечное сцепление – средние. К тому же управляемость на льду у IceGuard IG65 не лучшая в рейтинге, так что ехать быстро на машине, «обутой» в такие шины по гололеду не стоит.

Не все российские водители согласны с редакцией «За Рулем», многие владельцы IceGuard IG65 хвалят ее как раз за поведение на льду, в том числе на гололедице, когда дорога «как стекло».

Плюсы и минусы
высокая проходимость по снегу
быстро тормозит на снегу и мокром асфальте
мягкая
прочные шипы
шумновата на асфальте

5. Nordman 7 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R20
  • Высота профиля:55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Шипов у этой шины поменьше, чем у «старшей сестры» Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 (110 штук против 194 штук соответственно), поэтому и сцепные свойства на голом льду у Nordman 7 SUV похуже.

Зато по разгону на снегу резина занимает первое место, отличается хорошей проходимостью и управляемостью по мнению экспертов «За Рулем».

Российские автовладельцы хвалят эту шину за прочные шипы, которые не вылетают даже на асфальте, невысокую для шипованной резины шумность, и понятную управляемость на сухом асфальте.

Плюсы и минусы
отлично ведет себя на заметенной снегом дороге
предсказуемая управляемость и торможение на льду
средне тормозит на мокром асфальте
средняя курсовая устойчивость на мокром асфальте

4. Hankook Winter i*Pike RS2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • шипы
  • направленный протектор

В тесте зимних шин для внедорожников и легковушек от «Авторевю» «корейцы» оказались лучше всех в глубоком рыхлом снегу (10 баллов по удобству управления и первое место по скорости прохождения извилистой снежной трассы).

По мнению экспертов «Авторевю», столь хороший результат можно объяснить увеличенной длиной кромок зацепления в продольном и в поперечном направлении.

Чем еще хороши шипованные покрышки от Hankook, так это прочностью шипов. Даже при эксплуатации машины «и в хвост и в гриву», как выразился один из водителей, шипы остаются на месте.

В целом, Winter i*Pike RS2- недорогой универсал, который «переварит» и снег и лед и воду. Вот только на асфальте тормозит не слишком быстро.

Плюсы и минусы
оптимальное соотношение цена/качество
крепкие шипы
хорошо идет по снежной каше, льду и лужам
посредственное торможение на асфальте

3. Continental IceContact 3

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Тройку лучших зимних шин для джипов и кроссоверов открывает третье поколение популярных автошин. Оно обзавелось направленным рисунком протектора (это улучшило управляемость на талом снегу и снежной каше), и широкими канавками, которые эффективно отводят воду. А чтобы шина меньше дубела на морозе и была более мягкой, в состав резиновой смеси было добавлено рапсовое масло.

Двойная ошиповка позволяет IceContact 3 уверенно разгоняться и тормозить на снежных и ледяных дорогах, а также улучшает продольное сцепление.

В своих отзывах о данной модели российские пользователи отмечают, что IceContact 3 предсказуемо ведет себя на всех типах зимних покрытий. Однако при плюсовой температуре появляется рыскания в колее. Еще одна частая проблема с этими шинами – вылетание шипов.

Плюсы и минусы
предсказуемо ведет себя на обледенелой трассе, на рыхлом и укатанном снегу
хорошая проходимость по снегу и льду
превосходное поперечное сцепление на льду
за сезон может вылететь много шипов
шумная

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: да
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9 являются одними из лучших зимних шин для кроссоверов 2021 года. Уникальная конструкция шипов (их два вида) позволяет буквально вгрызаться в лед и утрамбованный снег.

Шипы, что стоят по центру, отвечают за разгон и торможение, а боковые – за управляемость в поворотах. А вот общее количество шипов по сравнению с 8 моделью снизилось со 190 до 172 штук.

По результатам испытаний «За Рулем», эти шины отлично справляются с экстремальными зимними условиями. У них лучшее продольное сцепление на льду, понятная управляемость и четкий курс на снежной дороге. При этом обычные пользователи отмечают, что даже движение по чистому льду ощущается на Hakkapeliitta 9 SUV как по обычной дороге.

Возможно, единственным недостатком этих шин является то, что они хуже ведут себя на асфальте, чем на заснеженной и обледенелой трассе. Однако в экстремальных зимних условиях найти что-то лучше практически невозможно (кроме первого места рейтинга).

Плюсы и минусы
ошиповка двумя типами шипов
превосходная управляемость на снегу и льду
высокая износостойкость
благодаря улучшенному составу резиновой смеси не дубеет в мороз
шумит
высокая цена
слегка «гуляет» на асфальте

1. MICHELIN X-Ice North 4 SUV

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315
  • Индекс максимальной скорости: H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Лучшая зимняя резина для внедорожников по мнению редакции «Авторевю». Стихия этих шин – лед, на нем они являются лидером по длине тормозного пути. На снегу ведут себя чуть хуже, уступив первенство по управляемости Hankook Winter i*Pike X.

Отличием данной модели от других зимних покрышек премиум-класса является огромное количество шипов. Например, у шины размерностью 225/60 R18 их 287 штук. Больше всего (316 «зубов») – у покрышек 285/45 R22.

А вот где на шинах X-Ice North 4 SUV гонять не стоит, так это на мокром асфальте, на этом покрытии они имеют посредственное сцепление.

Плюсы и минусы
великолепная управляемость на льду и снегу
умеренная шумность
прочные и многочисленные шипы
хорошо балансируется
нечувствительна к колее
среднее сцепление на мокром асфальте
цена

Рейтинг зимних нешипованных шин для кроссоверов и джипов 2021

10. Viatti Bosco S/T V-526

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18
  • Высота профиля:55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для мягкой зимы
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

Нужна недорогая и хорошая фрикционная резина? Тут у Viatti конкурентов мало. Шины производятся в России, и полностью адаптированы к отечественным зимним условиям.

Лучше всего шины Viatti Bosco показывают себя на сухом и мокром асфальте, на укатанном и рыхлом снегу. На обледенелой дороге стоит ехать осторожно, но в целом покрышки ведут себя и на таком покрытии без неприятных неожиданностей.

Так что если ищите шины-липучки SUV для езды по городу, и нечастых загородных поездок зимой, то Viatti Bosco – оптимальный по сочетанию стоимости и качества вариант.

Плюсы и минусы
мягкая
тихая
износостойкая
малочувствительна к колейности
долго тормозит и неуверенно идет по гололеду

9. Kormoran SUV Snow

  • Диаметр:R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 45, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология «тихие шины»:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов

Эти шины очень мягкие, что хорошо для комфорта, однако сказывается на управляемости при высоких скоростях. Однако если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме, то Kormoran SUV Snow — отличный выбор. Вот три основных достоинства этой модели:

  1. уверенное поведение в сугробах и на укатанном снегу. С такими покрышками автомобиль предсказуемо входит в поворот на заснеженной трассе, и хорошо идет по заснеженному подъему.
  2. Хорошо держат дорогу на мокром асфальте, однако тормозной путь длинный.
  3. На снежной каше не рыскают.

На льду Kormoran SUV Snow могут пробуксовывать при экстренном торможении, и долго тормозят. Однако это беда большинства липучек, в том числе дорогих.

Плюсы и минусы
легко балансируется
тихая
уверенно разгоняется и тормозит на укатанном снегу
очень мягкая
средняя курсовая устойчивость на обледенелой дороге

8. Bridgestone Blizzak DM-V3

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80
  • Ширина профиля: 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет
  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Направленный протектор

А это выбор нашей редакции в рейтинге нешипованных зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

Они превосходно отводят воду за счет четырех продольных канавок (у DM-V2 – только 2), имеют жесткую и износостойкую конструкцию.

Использование технологии Active Multicell Compound II при создании этой резины и изменение рисунка протектора позволили улучшить сцепление с обледенелой и заснеженной трассой, уменьшить тормозной путь на льду на 9%, а на мокром асфальте – на 6%, по сравнению с DM-V2.

Плюсы и минусы
тихая
прочная
хорошее сцепление с сухим снегом и льдом
уверенно идет по мокрому и сухому асфальту даже на скорости
цена

7. Yokohama iceGUARD SUV G075

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80
  • Ширина профиля:175, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

Одна из самых тихих участниц рейтинга зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

Зигзагообразная форма основных и дополнительных канавок протектора обеспечивает хорошее сцепление на льду и снегу, а тройные 3D-ламели увеличивают контакт с дорожным покрытием.

Производитель заявляет об улучшенном водопоглощающем составе смеси, который поглощает водяную пленку надо льдом, и тем самым обеспечивает прямой контакт резины со льдом.

Плюсы и минусы
мягкая
низкий уровень шума
уверенно идет по льду и снегу
хорошее сопротивление аквапланированию
средняя курсовая устойчивость на снежной целине и грязи

6. Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18
  • Высота профиля:55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265
  • Индекс максимальной скорости:R (до 170 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Эти фрикционные шины были разработаны специально для сложных зимних погодных условий.

Во всех типоразмерах они имеют двойной текстильный корд (набор мелкопорубленных полимерных нитей), который принимает на себя нагрузку во время эксплуатации шины.

Помимо двойного корда Nokian Tyres Nordman RS2 SUV имеет тормозные усилители в шашках протектора для лучшего сцепления с дорогой при торможении. Каплевидные ламели-протекторы в плечевых зонах протектора быстро подсушивают пятно контакта при соприкосновении со льдом. Это улучшает сцепление с ледяной поверхностью.

Пилотам «За Рулем» понравились проходимость и управляемость Nordman RS2 на снежной дороге и на льду. Комфорт и устойчивость на асфальте – средние.

Плюсы и минусы
малошумная
хорошая управляемость на льду, снегу
предсказуемое поведение на гололеде
чувствительна к колейности
долго тормозит на мокром снегу и асфальте

5. Hankook I*Cept RW08

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80
  • Ширина профиля:175, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Эта фрикционная шина предназначена для полноприводных автомобилей, и имеет широкий протектор для лучшего сцепления с обледенелой трассой и снегом.

Среди других характеристик, улучшающих поведение I*Cept RW08 на зимней дороге, можно отметить наличие четырех прямых и двух зигзагообразных канавок. Первые отвечают за хорошую тягу на мокром снегу покрытии, а вторые – за надежное сцепление на снегу.

Чтобы машина, «обутая» в I*Cept RW08 устойчиво шла и быстро тормозила на льду, инженеры компании расположили блоки протектора под углом друг к другу.

Все эти ухищрения не прошли даром – пользователи хвалят данную модель за хорошую управляемость на любом зимнем покрытии, и высокую сопротивляемость аквапланированию.

Плюсы и минусы
тихая
мягкая даже в сильный мороз
крепкая
предсказуемое поведение на снежной каше, глубоком и укатанном снегу
средняя курсовая устойчивость на льду

4. Pirelli Ice Zero FR

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Эксперты редакции «За Рулем» похвалили эти покрышки за хорошую курсовую устойчивость. Такие шины можно рекомендовать тем, кто зимой часто и подолгу ездит на машине за город, где дороги не чистят от снега и наледи.

Активная езда по снегу – стихия этих шин, чуть хуже они едут по льду и сухому асфальту.

Плюсы и минусы
хорошая курсовая устойчивость на снегу и ледяной дороге
быстро тормозит на асфальте, снегу и льду
комфортна для дальних поездок
шумит
не лучшая в плане экономии топлива

3. Goodyear Ultra Grip Ice SUV Gen-1

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология «тихие шины»:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Эта зимняя резина премиум-класса имеет взаимоблокирующиеся ламели 3D-BIS. Они отвечают за надежное сцепление со скользкой поверхностью и хорошую управляемость на ней. А применение технологии ActiveGrip обеспечивает оптимальный контакт с поверхностью.

Судя по отзывам и обзорам Goodyear Ultra Grip Ice SUV Gen-1, эта шина идеально подходит для мягких зим, когда на дорогах каша из снега и реагентов. И по сухому асфальту она катит как хорошая летняя резина. К тому же не дубеет при морозах до -30.

На льду машина с такой резиной ведет себя послушно, если не выполнять быстрых обгонов и резких перестроений. И не всплывает в лужах.

Плюсы и минусы
уверенный разгон и торможение на снегу
хорошая курсовая устойчивость на сухом асфальте
крепкая
тихая
небольшая валкость
цена

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости:R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: да
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы

Если вы ищите безопасную, надежную и экономичную зимнюю резину для внедорожников 2021 года, то это Hakkapeliitta R3 SUV.

В состав ее резиновой смеси добавлены особые частицы с острыми гранями. Они появляются на протекторе по мере износа и улучшают сцепление со льдом и утрамбованным снегом.

Производитель заверяет, что у Nokian Hakkapeliitta R3 минимальное сопротивление качению, благодаря составу резиновой смеси и строению протектора. За счет этого покрышка помогает экономить топливо, и уменьшить выброс СО2.

Плюсы и минусы
тихая
мягкая
нет проблем с разгоном и торможением на снегу, мокром и сухом асфальте
хорошая курсовая устойчивость на любых зимних покрытиях
дорогая
долго тормозит на покрытой коркой льда дороге
многие автолюбители жалуются на проблемы с балансировкой

1. Continental VikingContact 7 SUV

  • Диаметр: R16, R17, R18, R20
  • Высота профиля:45, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:215, 235, 245, 255, 265
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Выбор лучшей липучки – дело сложное, большинство моделей из недорогого сегмента хорошо справляются со снегом, но плохо – со льдом или мокрым асфальтом. Да и дорогие шины часто не идеальны.

Но есть исключение — Continental VikingContact 7, которая несколько раз становилась победителем сравнительных тестов «За Рулем». Она превзошла конкурентов как в тестах на асфальте, так и на «белых» покрытиях. Единственное, к чему смогли придраться эксперты – экономичность.

«Конти» уверенно бороздит сугробы и снежную целину, может похвастаться превосходным зацепом на льду, и отлично ведет себя на асфальте. Так что эти покрышки – идеальный выбор для российской зимы с обилием снега и льда, при условии, что вас не отпугнет их цена.

Плюсы и минусы
комфортная при дальних поездках
хорошо управляется на снегу, льду и асфальте
быстро реагирует на повороты руля
цена
не лучшая топливная экономичность

Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников

Результаты испытаний от Авторевю

Тестирование шипованных зимних шин сезона 2021/2022 проводилось на Дмитровском автополигоне – поехать в Финляндию не позволили коронавирусные ограничения. Неровное, шероховатое покрытие полигона идеально имитировало условия реальных российских дорог.

Отборочные испытания проходили 5 комплектов зимней 16-дюймовой шипованной резины. Все они были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16.

Результаты испытаний
ПараметрыВес показателя, %Nokian Hakkapeliitta 10pMichelin Michelin X-Ice North 4Pirelli Ice Zero 2Goodyear UltraGrip Arctic 2Hankook Winter i*pike RS2
Лед35
Тормозные свойства151010998
Разгонная динамика10910888
Управляемость (время на трассе)51010999
Удобство управления5910888
Снег15
Тормозные свойства10998108
Разгонная динамика5988109
Проходимость в глубоком снегу1010101099
Мокрый асфальт10
Тормозные свойства10881088
Сухой асфальт10
Тормозные свойства10991089
Комфорт и экономичность20
Акустический комфорт1087565
Плавность хода588897
Сопротивление качению (выбег)51010989
Общая оценка1009.19.18.68.58
Место в рейтинге12345

Испытания для нешипованной резины проходили в прошлом году в финском Ивало, на автомобиле Renault Arkana.

Учитывались такие факторы как:

  1. Время разгона на льду и снегу.
  2. Удобство управления автомобилем на льду и снегу.
  3. Время прохождения извилистой трассы на снегу.
  4. Тормозной путь на льду и снегу.
  5. Тормозной путь на мокром асфальте.

Авторевю таблица результатов теста

Тесты от экспертов «За Рулем»

В тесте зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников участвовали 14 комплектов специализированной зимней резины SUV и обычной — для переднеприводных легковушек.

Испытания на снегу и льду для шипованных покрышек проходили в заполярном центре White Hell, принадлежащем компании Nokian Tyres. Испытания на асфальте — на летнем полигоне Nokian возле городка Нокиа. Для замеров использовались мерительный комплекс Vbox Racelogic и оптическая система Kistler Correvit L‑motion.

В качестве тестового авто служил переднеприводный VW Tiguan, поскольку полноприводные модели «стирают» небольшие различия между шинами.

Итоговая таблица шипованных шин

Нешипованные шины тестировались на двух полигонах – финском Technotrac и российском полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. Тестовый автомобиль — «Шкода Октавия».

Эксперты «За Рулем» оценивали продольное сцепление шин и их управляемость на льду, проходимость в снегу, замеряли время прохождения ледяного круга, изучали разгон и торможение авто с разной резиной по снегу, а также учитывали «поведение» покрышек при перестроении и движении на мокром и сухом асфальте.

Тест зимних нешипованных шин За Рулем 2021-2022Сравнительная таблица шипованных и фрикционных шин

Сравнение шипов и липучки

Оставьте комментарий

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите своё имя