Модели и типы покрышек при использовании в разных климатических регионах и условиях ведут себя по-разному. Мы можем утверждать, что конкретная модель зимних шин лучше других покрышек, но это не так. По выбору зимних шин можно лишь дать некоторые рекомендации с учётом условий их эксплуатации. В первую очередь при выборе зимних шин нужно обращать внимание на не шипованные и шипованные модели.
Шипы позволяют сокращать тормозной путь, увеличить коэффициент сцепления с дорогой, в условиях снежного наката и гололёда снижают вероятность пробуксовки, поэтому не так уж просто выбрать правильно зимние шины.
Автомобилистам, которые проживают в заснеженных районах или те, которые часто выезжаютзимой за город, наилучше подойдут зимние шипованные шины. Шипованные покрышки не по сезону рассчитаны на температуру от -20’C до - 5’C. Самими эффективными являются шины с ассиметричным рисунком протектора. Они оптимизируют сцепление на плотном снегу и на льду, но ухудшают сцепные характеристики с сухим асфальтом. На чистом асфальтном покрытии, при эксплуатации, они стачиваются, вылетают и шумят.
Менее эффективны при разгоне и торможении в местности, где большую часть зимы на дорогах или лежит мокрый снег или вовсе сухо. Так как шины имеют достаточно большое количество шипов, уменьшается площадь контакта колеса с дорогой.
Это приводит к тому, что уменьшается коэффициент сцепления и в результате ухудшается управление автомобилем. Лучшие зимние шины есть двух типов: скандинавского типа (при заснеженной и обледенелой дорогемаксимальное сцепление), европейского типа (при дожде и мокром снеге лучшее сцепление с дорогой). Шины, которые рассчитаны на тёплую зиму - это шины европейского типа. Они отличаются от « скандинавских» более жёсткой резиновой смесью и количеством ламелей.
Протекторы «европейских» шин имеют «рёбра» из шашек и, конечно же, они улучшают управление машины на асфальтной дороге. Автолюбителю, который выбрал нешипованную резину, нужно обратить внимание на рисунок протектора. Лучше всего для мокрого снега подходят шины с направленным рисунком протектора. Он способствует отводу из-под колёс грязи и мокрого снега. Рисунок таких покрышек имеет сходство с дождевыми шинами, их строение протектора напоминает «ёлочку». При выборе шин важным параметром является размер. Как правило, желаемая размерность шин указана в руководстве по эксплуатации машины.