Может показаться, что открытие магазина в интернете — занятие простое. Ведь нынешнему коммерсанту доступны конструкторы сайтов, службы доставки и другие необходимые для этого составляющие.

Даже доставка иностранных товаров, купленных в интернет-магазине, сегодня не составляет труда для его владельца. Компания Смарт Линк, к примеру, позволяет заказать международную доставку товаров прямо на своем сайте www.smlink.ru, и такой сервис предусмотрен практически у всех крупных грузоперевозчиков.

Но, с другой стороны, у интернет-магазина существует и обратная сторона: бэк-офис. От организации его работы зависит реализация товара и репутация продавца.

Удобство доставки и оплаты

Все рейтинги : Топ-6 правил управления интернет-магазиномОт того,насколько разнообразные варианты оплаты и доставки предлагает магазин, зависит количество заказов и средний чек. При развитии интернет-магазина, владельцу стоит задуматься о выходе на иностранные рынки сбыта товаров. В качестве способов оплаты обязательно должны быть электронные деньги, банковские карты, наличный и безналичный расчет.

Правильный учет

Все рейтинги : Топ-6 правил управления интернет-магазиномКогда заказы возрастают, можно потерять объективное представление о работе интернет-магазина. Чтобы этого не произошло, требуется использование специального инструмента. Он должен отражать статистику интернет-торговли, а именно количество товара в наличии, прибыль, список постоянных клиентов. Имея все это можно видеть реальное положение дел и правильно осуществлять управление товарами, рекламой и продвижением.

Оценка конверсии

Все рейтинги : Топ-6 правил управления интернет-магазиномОценка конверсии дает возможность определить слабые места в работе интернет-магазина. Можно без труда понять, в какой степени результативна работа службы доставки или как быстро реагируют сотрудники на подтверждение заказа. Если подтверждение заказа имеет низкий показатель, то это происходит из-за медлительности менеджеров. Причин, по которым это происходит, много, например, поздно перезванивают или доставка слишком длительная. Бывают ситуации, когда у магазина большое количество заказов, но многие из них так и не делаются. Причины этого могут быть связаны с поставщиками или службой доставки. Иногда низкая конверсия возникает из-за неудачно подобранной посадочной страницы, неудобного перемещения по магазину, недостаточной информаций о товаре.

Точный расчёт

Все рейтинги : Топ-6 правил управления интернет-магазиномМногие владельцы расплывчато представляют, что такое прибыль и как ее подсчитать. Элементарный кассовый метод непригоден для анализа бизнеса, поскольку при нем не учитываются затраты на рекламу, зарплату, аренду, доставку и т. д. Прибыльность бизнеса можно посчитать, отражая все данные о приходах и расходах. Знание этого будет способствовать принятию обоснованных решений о развитии магазина.

Контроль ассортимента

Все рейтинги : Топ-6 правил управления интернет-магазиномБольше внимания важно уделять тому товару, который приносит больше других прибыли. С помощью бэк-офиса можно подсчитать прибыль отдельной единицы. За счет этого способа выявляются товары, которые приносят убыток. Чтобы это изменить, следует убрать их из ассортимента. Чтобы расширить ассортимент подойдет стандартная методика офлайн торговли. В данном случае весь товар разделяется на 3 группы. В первой располагаются самые продаваемые позиции. Во вторую входят товары, приносящие средний доход, а в третью оставшиеся единицы. Данный вариант наглядно отражает картину работы магазина, что позволяет правильно руководить.

Скидки

Все рейтинги : Топ-6 правил управления интернет-магазиномСистема бэк-офиса показывает дату посещения клиентом магазина, всю информацию по его заказам. Благодаря этому, владельцу будет видно, для кого требуется сделать скидку. Способствовать росту продаж, эффективнее применяя уже наработанную базу клиентов. С увеличением магазина это будет приносить солидную часть выручки. Легче всего использовать для привлечения покупателей email-рассылки. Но у покупателя должна быть возможность выбора, т. е. должна быть ссылка на отписку.