Долгие годы после изобретения двигателя внутреннего сгорания человечество практиковалось в уничтожении «железных коней». Конечно, самые лучшие результаты (вкупе с премией Дарвина) дает езда в пьяном виде, но это для тех, кто ценит эффектные концовки. Для более умеренных, не склонных к демонстративности, мы предлагаем топ-5 способов, гарантированно способных привести в негодность любой автомобиль. К сожалению, эти способы весьма популярны среди автолюбителей.
Содержание:
5. Привычки приводящие к износу шин
На пятом месте в рейтинге самых частых ошибок автомобилистов, приводящих к износу авто находится неотъемлемая, и достаточно «капризная» часть любой машины. Давление в шинах часто бывает либо слишком низким, либо слишком большим. И то и то способно значительно ухудшить тягово-тормозные характеристики автомобиля, а также увеличить расход топлива.
А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2018 года.
Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.
4. Резкий разгон и торможение
Многие мальчики в детстве мечтали стать гонщиками. Став совершеннолетними и купив автомобиль, некоторые повзрослевшие телом, но не умом мальчишки пытаются воплотить мечту в реальность. Если бы мечта ограничивалась только раскраской кузова языками пламени… но нет. Одна из самых вредных привычек автолюбителей, приводящих к быстрому износу машины — с ревом стартовать, как только красный сигнал светофора сменится на желтый, или попытаться эффектно пройти поворот с визгом покрышек и тормозным следом. При этом они не обращают внимания на возросший расход топлива или ускоренный износ тормозного механизма.
Впрочем, даже добропорядочным автовладельцам приходится смириться с тем, что городская среда не способствует долгой жизни их «железного друга». Резкие разгоны и торможения бывают вынуждены в пробках, когда после долгого движения с черепашьей скоростью внезапно требуется резко набрать скорость и потом так же быстро затормозить. А ведь такой способ движения дает дополнительную нагрузку на системы автомобиля, особенно вредно влияя на сцепление.
3. Стиль вождения и трансмиссия
Ошибок тут может быть много, и вот основные из них:
- нежелание владельцев МКПП выжимать сцепление при переключении передач (повышенная нагрузка и, следовательно, износ коробки передач);
- удерживание педали сцепления выжатой в течение длительного времени (приводит к повреждению выжимного подшипника);
- включение задней передачи без полной остановки (вызывает износ зубцов шестерней задней передачи);
- неверный выбор передач.
Владельцы машин с АКПП могут убить коробку передач длительной буксировкой, резким разгоном и попытками дрифтовать, как на экране телевизора.
2. Предупреждения на приборной панели
Игнорирование значков на приборной панели может серьезно ухудшить состояние автомобиля. Они ведь там горят не просто так – зажегшийся огонек предупреждает, что с автомобилем что-то не в порядке. Например, температура двигателя слишком маленькая или слишком большая, в системе смазки слишком низкое давление или требуется долив/замена масла; в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости слишком низкий.
Игнорирование предупреждений проблем не исправит, наоборот – они имеют свойство накапливаться, что приведет либо к дорогостоящему ремонту автомобиля, либо даже к аварии.
1. Неплановое техобслуживание
Вроде бы всем давно известно, что предупредить проще, чем чинить. Или не всем? Одна из главных причин поломок автомобиля – это несоблюдение водителем сроков техобслуживания. А ведь именно оно способно предупредить дорогостоящие поломки автомобиля. Например, если долго не менять воздушный фильтр, возможно, выйдет из строя датчик массового расхода воздуха и придется менять уже его – а это намного дороже.
Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.
И напоследок…
Не прогревайте двигатель на холостых оборотах
Многочисленными тестами давно доказано, что длительный прогрев двигателя с электронным впрыском топлива на холостых оборотах приводит к повышенному износу поршневой группы. В умеренные морозы достаточно дать двигателя поработать 40-60 секунд, с сильные морозы – 2-3 минуты. После этого следует плавно начать движение на средних оборотах двигателя, не перегазовывая.
Привычка прогревать двигатель до рабочей температуры это пережиток прошлого, который связан с особенностью работы карбюраторных двигателей. Все современные автомобили лишены этой особенности.
Вадим Ткачук, тебе сколько лет? Сколько автомобилей у тебя было и были ли вообще? И в каком краю ты живешь? до -5 может особо и не надо, но попробуй так поездить на машине когда зимой -25 -35. На долго ее хватит?
1
0
двигатель надо прогревать это бес спорно у этих маркитологов одна задача чтобы был меньше выбросов иначе их накажут вот они и втюхивают нам лопшу а вы ведетесь
1
0
Автор перепробовал слишком много бензина на вкус
)))
3
0
Совершенно некомпетентные советы про прогрев двигателя. Это вредительство давать такие советы.
5
2
Совет по прогреву ДВС как раз для того, что бы Вы убили свой двигатель и коробку передач.
3
1
Маркетологи гребаные, езда на не прогретом двс даст хороший износ всем трущемся элементам.
Масло как карамель, в акпп и гур и того хуже!
Как минимум греть нужно до 40градусов, по времени минут 5-10 займет. А жизнь двс продлит.
Вы еще скажите что для быстрого прогрева подвески автомобиля нужно покатать 180 км/ч по бездорожью…А ху»е, ведь авто современное.
5
0
разницы между прогревом на месте и движением до 3-3.5 тысяч оборотов нет
0
0
если прогреваться минутку, в сильные морозы однажды можно не завестись
7
2
Коробка-автомат тоже без особой радости воспримет холодный двигатель. Высокие обороты холодного двигателя вызывают сильные толчки при включении коробки. Особенно задним ходом. Учите тут не понятно чему!
13
0
За две три минуты в машине дубак,руки мерзнут,печка холодная.
Как при таких условиях начинать движение?
16
1
НА СРЕДНИХ ОБОРОТАХ — :)))))))))))))))))))))
0
0
При изменении температуры металл расширяется и сужается (блок цилиндров и сами поршни)не равномерно.При движении будет повышенная нагрузка на поршневую и износ
16
2
да не будет, ну сколько можно объяснять… если ты на месте стоишь и греешь машину «износ» такой же
0
0