Техника : Топ-13 ответов на вопросы о вашем мотоаккумулятореИнформации про мотоаккумуляторы очень мало, поэтому мы собрали в одной статье 13 ответов на самые популярные вопросы о правильной и безопасной эксплуатации аккумуляторных батарей для мототехники! Эти рекомендации помогут не только продлить срок службы батареи, но и скажутся на мощностных характеристиках техники.

1. Как выяснить, заряжен ли аккумулятор?

При полном заряде напряжение на полюсах составляет 12.8 вольт. Если напряжение ниже, то батарея разряжена.

2. У меня новый аккумулятор, но он быстро разряжается. В чём причина?

Причин столь распространённого явления несколько:

  • неисправная сигнализация может брать напряжения на себя;
  • вышедшее из строя реле заряда не даст батарее заряжаться от генератора;
  • если напряжение на клеммах во время работы двигателя менее 13.6 вольт, то генератор требует ремонта!

3. Что важно учитывать при зарядке и разрядке?

Мотоаккумуляторы допускают напряжение меньше 12 вольт, но подзарядка необходима, чтобы не допустить процесса сульфатации. Если напряжение опустилось ниже отметки 12 вольт, то это уже считается глубоким разрядом, и батарея в скором времени будет непригодна. Допускать этого не следует.

4. У меня есть зарядное устройство от автомобиля, можно ли его применять для зарядки мотоаккумулятора?

Можно:

  • если есть регулировка тока заряда
  • если разница в ёмкости аккумуляторов невелика.

Важное правило: ток зарядки должен быть не более 1/10 ампер от ёмкости батареи.

5. Почему так важно поддерживать уровень электролита?

Дело в том, что аккумуляторный электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. В процессе работы вода выкипает, и оставшаяся кислота разъедает пластины, а это может привести к его замыканию. В данном случае важно долить воду до нужной отметки. Готовый электролит доливать нельзя, так как можно превысить допустимую плотность.

6. Устанавливая батарею на свой мотоцикл, какую клемму нужно подключать в первую очередь?

В обязательном порядке в первую очередь подключать плюсовую клемму. Обязательно убедиться, что рядом нет легко воспламеняющихся жидкостей, потому что при подключении может возникнуть искра.

7. Как сильно нужно закручивать болты на клеммах?

Закручивать болты необходимо как можно надёжнее. Из-за слабого крепления случиться разрядка, коррозия и даже воспламенение.

8. Что будет, если перепутать полярность?

В основном перегорает предохранитель. Ну а если в качестве предохранителя стоит «жучок», то вам придётся покупать новый аккумулятор.

9. Что за белый налёт образуется на аккумуляторах?

Налёт белого цвета – это процесс окисления свинца. Появляется на старых аккумуляторах.

10. Что приводит к сульфатации?

Причин сульфатации много – это может быть высокая температура окружающего воздуха, частая перезарядка или недозаряд. Увеличенная нагрузка в зимний период, а также хранение в разряженном состоянии. В случае длительной стоянки мотоцикла не забудьте его обесточить.

11. Если аккумулятор отсоединён, будет ли он разряжаться?

Разряжаться будет, но гораздо медленнее, чем при подключенных клеммах.

12. Что нужно соблюдать при хранении аккумулятора в зимнее время?

Обязательно нужно его отключить от мотоцикла. Хранить в помещении с низкой, но не минусовой температурой.

13. Каковы меры безопасности при работе с мотоаккумулятором?

Так как батареи выделяют легко воспламеняющийся газ (особенно при заряде), необходимо придерживаться следующих правил:

  • нельзя курить возле батареи и допускать близость к открытому огню;
  • при снятии или установке клемм обязательно отключайте зажигание;
  • зарядку производите в проветриваемом помещении;
  • отключайте минусовую клемму в первую очередь, подсоединяйте в последнюю;
  • смазывайте клеммы солидолом (для предотвращения окисления);
  • трубку для отвода газа от батареи закрывать нельзя.

Таковы основные правила, и очень здорово, если они вам пригодились!