В нынешнем цифровом мире соцсетей дела компании более влияют на репутацию, чем слова, и даже, как ни удивительно, чем цены и процент скидки. А уже от репутации зависит, что и в каком количестве будут покупать люди. В топ-100 лучших брендов мира от исследовательской компании с говорящим названием Reputation Institute вошли не просто компании, чья продукция и услуги отличаются высоким качеством, но те, кому удалось создать с покупателями прочную эмоциональную связь.

Прочность эмоциональной связи эксперты Reputation Institute оценивали по семи основным критериям:

  1. Качеству продукции и услуг,
  2. инновациям,
  3. условиям труда,
  4. умению управлять,
  5. уровню социальной ответственности,
  6. лидерским качествам,
  7. эффективности и производительности.

Методология определения лучших брендов мира

Основываясь на этих показателях был высчитан средний балл, уже согласно которому компании распределялись по лестнице народного доверия. «Превосходный» уровень получили те, кому посчастливилось набрать более 80 очков. Всю значимость этой оценки можно понять благодаря тому, что только компании-победительнице удалось достичь заветного числа. 70-79 – это «отличный» результат, а 60-69 – «средненький». Ни одна компания из топ-100 брендов не скатилась ниже 64.

В 2017 году топ-10 брендов с самой высокой репутацией отличается ростом значения предметов роскоши. На первом месте уже который год находится швейцарская фирма Rolex, производящая часы премиум-класса и аксессуары к ним. Это единственный бренд, достигший «превосходного уровня» и набравший 80,38 баллов (Rolex получила самые высокие оценки по показателю «качество продуктов и услуг»). В десятку вошла и британская марка Rolls-Royce, выпускающая престижные автомобили, заняв седьмое место.

Представляем вам подборку компаний с лучшей репутацией по версии Reputation Institute.

100 companies globally best reputations 2017

Почти половина всех мест в десятке отдана производителям потребительских товаров. Один из них — датская компания LEGO, известная благодаря одноименному конструктору. Если в 2016 году она занимала шестое место, то в 2017 году перешла на второе, получив наивысшую оценку по показателю «управление». А все из-за фильмов – начиная с 2005 года компания стабильно выпускает по фильму-двум в год, где знаковые для современной киноиндустрии герои воплощены в игрушечном конструкторе (кстати, в 2017 году появился Бэтмен из кубиков). Еще в десятку из производителей потребительских товаров вошли Canon, BOSCH, SONY и, в первый раз за все время, компания по производству спортивной одежды и аксессуаров, нежно любимая определенными слоями российского населения – Adidas.

Прошедший год выдался несладким для интернет-компаний и производителей компьютерного оборудования – самый дорогой бренд 2017 года Google, потерял в репутации, сместившись с третьего места на пятое, Microsoft вообще исчезла из звездной десятки, получив одиннадцатое место. Но хуже всего пришлось Apple – в 2011 году гордые носители знака яблока занимали второе место в рейтинге репутаций, но с тех пор им верят все меньше и меньше. Вплоть до того что в 2017 году Apple не только не вошла в число избранных, но и по неназванным составителями рейтинга причинам скатилась на двадцатое место. А главный конкурент Apple, Samsung, вообще перешел ближе к концу списка и теперь занимает семидесятое место. Больше повезло Intel – корпорация триумфально вернулась в большую десятку после годичного отсутствия, заняв восьмое место.

Репутацию единственной в десятке кинематографической компании Walt Disney Company не смогло испортить даже спорное «Пробуждение Силы», ведь в 2016 вышли два мультфильма, получившие высокие оценки как критиков, так и зрителей – «Зверополис» и «Моана». В репутационном рейтинге компания на третьем месте.

Эксперты Reputation Institute считают, что этот рейтинг будет полезен не только покупателям, но и самим производителям. Если компания не попала в заветную сотню, значит, есть еще простор для совершенствования.

Оставить комментарий