Журнал Forbes выпустил ежегодный обзор самых дорогих мировых брендов 2016 года. Что же делает одну торговую марку более дорогой, чем другую? По мнению Дэвида Райбстина, профессора маркетинга и брендинга из пенсильванского университете Wharton School, все дело — в восприятии потребителей. Если клиенты готовы платить более высокую цену за продукцию определенного бренда или предпочитают именно его товары, это повышает ценность бренда.

Вот топ-10 наиболее дорогих брендовых имен в мире, возглавляющих рейтинг.

10. General Electric

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Оценивается в 36.7 млрд. долларов.

Одна из самых дорогих и старейших марок в списке. Она была основана 15 апреля 1892 года — 124 года назад. Сейчас General Electric имеет интересы во множестве отраслей: нефтяной и газовой, здравоохранении, авиации, транспорте, управлении энергопотреблением, разработке программного обеспечения, финансовых услугах, ветровых турбинах, электродвигателях, оружии, бытовой технике, машиностроении и фармацевтике.

9. McDonald’s

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Стоит 39.1 млрд. долларов.

Единственная глобальная продовольственная франшиза. Представительства компании находятся практически во всех крупных городах мира. В McDonald’s всячески привлекают детей с помощью детских меню и игрушек, специальных игровых площадок, маленьких бонусов, так как понимают, что дети приведут в «мак» родителей.

8. Disney

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Стоимость бренда — 39.5 млрд. долларов.

Наверняка вы хотя бы раз смотрели фильм этой компании, или играли произведенными ей игрушками или посещали Диснейленд. Дисней — это чудесные детские воспоминания, которые хочется передать следующему поколению.

7. IBM

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Оценивается в 41.4 млрд. долларов.

Одна из самых узнаваемых компании в технологическом секторе. Ее полное название — International Business Machines Corporation. В настоящее время IBM занимается компьютерным программным обеспечением, аппаратным обеспечением, IT-услугами и IT-консалтингом.

6. Toyota

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Цена бренда — 42.1 млрд. долларов.

По состоянию на февраль 2016 года является 13-ой по величине компанией в мире. Кроме автомобилей Toyota занимается банковским делом, лизингом и финансированием. А еще она является первой компанией, которая производит более десяти миллионов самых желанных автомобилей ежегодно.

5. Facebook

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Стоимость — 52.6 млрд. долларов.

Демонстрирует ошеломляющей рост стоимости брендового имени (44%). Средний пользователь тратит 50 минут в день на просмотр Facebook. Это больше времени, чем средний человек тратит на чтение (19 минут), физические упражнения или занятия спортом (17 минут), и общение (4 минуты), вместе взятые.

4. Coca-Cola

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Цена бренда — 58.5 млрд. долларов.

Средство от головной боли под названием Coca-Cola было создано фармацевтом Джоном Пембертоном в 1865 году. Аза Григгс Кэндлер позже выкупил права на него и представил Coca-Cola (уже в качестве прохладительного напитка) миру 8 мая 1886 года. До сих пор формула этого напитка держится в тайне.

3. Microsoft

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Стоимость бренда — 75.2 млрд. долларов

Microsoft удалось повысить свой престиж в глазах клиентов благодаря множеству новых продуктов, включая Windows 10, Surface Pro 4 и Surface Book. Технологический гигант вложил большие средства в свои облачные сервисы, которые быстро становятся его крупнейшим «поставщиком денег», а также расширил свою розничную стратегию, открыв в 2015 году флагманский магазин в Нью-Йорке.

2. Google

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Оценивается в 82.5 млрд. долларов.

В этом году стоимость бренда подскочила на 26%. Пользователи Интернета по-прежнему гораздо чаще используют поисковую систему Google, чем Bing или другие альтернативы. Можно сказать, что термин «Google» стал синонимом веб-поиска.

1. Apple

Все рейтинги : Рейтинг самых дорогих брендов мира 2016Стоимость — 154.1 млрд. долларов.

Forbes начал составлять рейтинг самых дорогих брендов в мире в 2010 году, и до сих пор Apple возглавляет его шесть раз подряд. Несмотря на падение ее доходов (впервые за последние 13 лет) из-за снижения объемов продаж топ смартфонов iPhone, компьютеров iMac и продуктов из линейки iPad, компании еще долго не придется перебиваться с хлеба на колу.